Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2012 в 11:05, контрольная работа
Этап 0. Выбор рассматриваемого продукта.
В качестве рассматриваемого продукта приняла решение выбрать беговые кроссовки.
Этап 1. Параметры товара.
Вес, г (учеными определен оптимальный вес спортивной обуви, обеспечивающий одновременно идеальный комфорт спортсмена и максимальный результат во время тренировок, он равен 300г.);
Технологии, шт (это особенности в технологии производства конкретной модели, например: стельки с ионами серебра против грибка, гелевые подошвы, особенности подметки для наилучшего сцепления и др.);
Вентиляция, % (не маловажный параметр, обеспечивающий комфорт во время продолжительных тренировок);
Срок гарантии, день (гарантия качества, заявленная производителем);
Гибкость, балл (не маловажный параметр, позволяющий легко адаптироваться к любой поверхности) 5-ти бальная система оценки, где 1 балл - малогибкие кроссовки, а 5 баллов - супергибкие;
Высота подошвы, мм (не маловажный параметр, отвечающий за амортизацию и удобство колодки вцелом).
Этап 2. Выбор конкурирующих продуктов.
Для анализа беговых кроссовок я выбрала 4 бренда, лидирующих на рынке спортивных товаров – это Nike, Reebok, Adidas, Asics. Выбранные модели из одной ценовой категории.
Федеральное агентство по образованию Российской Федерации
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Южно-Уральский
Заочный инженерно-экономический факультет
Кафедра «Экономики и финансов»
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине «ОСНОВЫ МАРКЕТИНГА»
«Разработка товара и определение цены, при которой продукт, обладающий определенными техническими параметрами, станет конкурентоспособным»
Проверил (преподаватель)
Е.В. Иоголевич
__________________2012г.
Автор работы
Студент группы ТМ - 518
Е.О. Куликовских
________________2012г.
Челябинск, 2012 г.
Этап 0. Выбор рассматриваемого продукта.
В качестве рассматриваемого продукта приняла решение выбрать беговые кроссовки.
Этап 1. Параметры товара.
Этап 2. Выбор конкурирующих продуктов.
Для анализа беговых кроссовок я выбрала 4 бренда, лидирующих на рынке спортивных товаров – это Nike, Reebok, Adidas, Asics. Выбранные модели из одной ценовой категории.
Nike Air Pegasus+29
Reebok Zig Tech
Adidas Clima Cool
Asics Gel-Evalution 6
Этап 3. Разработка собственного изделия.
В качестве собственного продукта выберем изделие «А», с техническими характеристиками, представленными в таб.1.
Таблица 1 – Параметры конкурирующих изделий
Наименование параметра |
Единица измерения |
Значение параметра | |||||
Изделие фирмы «А» |
Изделие конкурента |
Изделие эталон «Е» | |||||
Nike |
Reebok |
Adidas |
Asics | ||||
Вес |
г |
250 |
320 |
235 |
202 |
380 |
300 |
Технологии |
шт |
4 |
4 |
4 |
3 |
9 |
9 |
Вентиляция |
% |
40 |
30 |
40 |
100 |
70 |
100 |
Срок гарантии |
день |
60 |
30 |
60 |
60 |
60 |
60 |
Гибкость |
балл |
3 |
3 |
3 |
5 |
5 |
5 |
Высота подошвы |
мм |
21 |
19 |
22 |
20 |
32 |
32 |
Этап 4. Определение эталонного товара.
См. таблицу 1 Изделие эталон «Е».
Этап 5. Определение коэффициента важности технических параметров.
После опроса потенциальных потребителей все данные свели в таблицу 2, за 1 место – 10 очков, 2 место – 8 очков, 3 место – 6 очков, 4 место – 4 очка, 5 место – 2 очка, 6 место – 0 очков.
Таблица 2 – Опрос потенциальных потребителей
Потенциальные потребители |
Технические параметры | |||||
Вес, г |
Технологии, шт |
Вентиляция, % |
Срок гарантии, день |
Гибкость, балл |
Высота подошвы. мм | |
1 респондент |
4 |
1 |
2 |
3 |
6 |
5 |
2 респондент |
4 |
1 |
2 |
6 |
5 |
3 |
3 респондент |
3 |
2 |
1 |
6 |
4 |
5 |
4 респондент |
1 |
3 |
4 |
6 |
5 |
2 |
5 респондент |
2 |
1 |
3 |
5 |
4 |
6 |
6 респондент |
2 |
1 |
3 |
6 |
5 |
4 |
7 респондент |
2 |
4 |
1 |
5 |
3 |
6 |
8 респондент |
6 |
2 |
3 |
1 |
4 |
5 |
9 респондент |
3 |
6 |
2 |
4 |
1 |
5 |
10 респондент |
1 |
3 |
2 |
6 |
4 |
5 |
∑=298 очков |
64 |
72 |
74 |
24 |
38 |
26 |
21% |
24% |
25% |
8% |
13% |
9% |
Этап 6. Расчет сводного технического индекса.
Вес является оптимизирующим параметром, а все остальные полезно максимизирующими, поэтому считаем по соответствующим формулам.
Таблица 3 – Сводный технический индекс
Наименование параметра |
Изделие фирмы «А» |
Изделие конкурента | |||
Nike |
Reebok |
Adidas |
Asics | ||
Вес, г |
0,168 |
0,197 |
0,152 |
0,108 |
0,166 |
Технологии, шт |
0,107 |
0,107 |
0,107 |
0,080 |
0,240 |
Вентиляция, % |
0,200 |
0,075 |
0,100 |
0,250 |
0,175 |
Срок гарантии, день |
0,080 |
0,040 |
0,080 |
0,080 |
0,080 |
Гибкость, балл |
0,130 |
0,078 |
0,078 |
0,130 |
0,130 |
Высота подошвы, мм |
0,059 |
0,053 |
0,062 |
0,056 |
0,090 |
Сводный технический индекс |
0,744 |
0,550 |
0,579 |
0,704 |
0,881 |
Этап 7. Определение цен.
Таблица 4 – Цены на товар в различных торговых точках города
Торговая точка |
Nike |
Reebok |
Adidas |
Asics |
«Спортмастер» Пр. Ленина, 64 |
4999 руб |
4599 руб |
– |
5599 руб |
«Proffsport» Пр. Свердловский, 70 |
4990 руб |
- |
4590 руб |
5290 руб |
«Хит-спорт» ул. Гагарина, 14 |
5290 руб |
4590 руб |
– |
– |
«Чемпион» ул. Молодогвардейцев, 7 |
4999 руб |
3999 руб |
4999 руб |
4999 руб |
Средняя цена |
5069,5 руб |
4396 руб |
4794,5 руб |
5296 руб |
Этап 8. Определение цены проектируемого товара.
Используя уравнение на диаграмме, после построения линии тренда найдем цену товара «А»: 0,744 = 0,00024х–0,47115
1,21515 = 0,00024х
х = 5063 =>
Вывод: при стоимости в 5063 руб. беговые кроссовки фирмы «А» будут конкурентоспособными на рынке спортивной обуви.