Разработка товара и определение цены, при которой продукт, обладающий определенными техническими параметрами, станет конкурентоспособны

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2012 в 11:05, контрольная работа

Краткое описание

Этап 0. Выбор рассматриваемого продукта.
В качестве рассматриваемого продукта приняла решение выбрать беговые кроссовки.
Этап 1. Параметры товара.
Вес, г (учеными определен оптимальный вес спортивной обуви, обеспечивающий одновременно идеальный комфорт спортсмена и максимальный результат во время тренировок, он равен 300г.);
Технологии, шт (это особенности в технологии производства конкретной модели, например: стельки с ионами серебра против грибка, гелевые подошвы, особенности подметки для наилучшего сцепления и др.);
Вентиляция, % (не маловажный параметр, обеспечивающий комфорт во время продолжительных тренировок);
Срок гарантии, день (гарантия качества, заявленная производителем);
Гибкость, балл (не маловажный параметр, позволяющий легко адаптироваться к любой поверхности) 5-ти бальная система оценки, где 1 балл - малогибкие кроссовки, а 5 баллов - супергибкие;
Высота подошвы, мм (не маловажный параметр, отвечающий за амортизацию и удобство колодки вцелом).
Этап 2. Выбор конкурирующих продуктов.
Для анализа беговых кроссовок я выбрала 4 бренда, лидирующих на рынке спортивных товаров – это Nike, Reebok, Adidas, Asics. Выбранные модели из одной ценовой категории.

Файлы: 1 файл

Маркетинг.docx

— 113.79 Кб (Скачать)

Федеральное агентство по образованию  Российской Федерации

Государственное образовательное  учреждение высшего профессионального  образования

«Южно-Уральский государственный  университет»

Заочный инженерно-экономический  факультет

Кафедра «Экономики и финансов»

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине «ОСНОВЫ МАРКЕТИНГА»

«Разработка товара и определение  цены, при которой продукт, обладающий определенными техническими параметрами, станет конкурентоспособным»

 

Проверил (преподаватель)

Е.В. Иоголевич

__________________2012г.

 

Автор работы

Студент группы ТМ - 518

Е.О. Куликовских

________________2012г.

 

 

Челябинск, 2012 г.

 

Этап 0. Выбор рассматриваемого продукта.

В качестве рассматриваемого продукта приняла решение выбрать  беговые кроссовки.

Этап 1. Параметры  товара.

  1. Вес, г (учеными определен оптимальный вес спортивной обуви, обеспечивающий одновременно идеальный комфорт спортсмена и максимальный результат во время тренировок, он равен 300г.);
  2. Технологии, шт (это особенности в технологии производства конкретной модели, например: стельки с ионами серебра против грибка, гелевые подошвы, особенности подметки для наилучшего сцепления и др.);
  3. Вентиляция, % (не маловажный параметр, обеспечивающий комфорт во время продолжительных тренировок);
  4. Срок гарантии, день (гарантия качества, заявленная производителем);
  5. Гибкость, балл (не маловажный параметр, позволяющий легко адаптироваться к любой поверхности) 5-ти бальная система оценки, где 1 балл - малогибкие кроссовки, а 5 баллов - супергибкие;
  6. Высота подошвы, мм (не маловажный параметр, отвечающий за амортизацию и удобство колодки вцелом).

Этап 2. Выбор конкурирующих  продуктов.

Для анализа беговых кроссовок я выбрала 4 бренда, лидирующих на рынке спортивных товаров – это Nike, Reebok, Adidas, Asics. Выбранные модели из одной ценовой категории.


Nike Air Pegasus+29


Reebok Zig Tech


Adidas Clima Cool

Asics Gel-Evalution 6

Этап 3. Разработка собственного изделия.

В качестве собственного продукта выберем изделие «А», с техническими характеристиками, представленными в таб.1.

 

Таблица 1 – Параметры  конкурирующих изделий

Наименование  параметра

Единица измерения

Значение параметра

Изделие фирмы  «А»

Изделие конкурента

Изделие эталон «Е»

Nike

Reebok

Adidas

Asics

Вес

г

250

320

235

202

380

300

Технологии

шт

4

4

4

3

9

9

Вентиляция

%

40

30

40

100

70

100

Срок гарантии

день

60

30

60

60

60

60

Гибкость

балл

3

3

3

5

5

5

Высота подошвы

мм

21

19

22

20

32

32


 

Этап 4. Определение  эталонного товара.

См. таблицу 1 Изделие эталон «Е».

Этап 5. Определение  коэффициента важности технических  параметров.

После опроса потенциальных  потребителей все данные свели в таблицу 2, за 1 место – 10 очков, 2 место – 8 очков, 3 место – 6 очков, 4 место – 4 очка, 5 место – 2 очка, 6 место – 0 очков.

 

 

Таблица 2 – Опрос потенциальных потребителей

Потенциальные потребители

Технические параметры

Вес, г

Технологии, шт

Вентиляция, %

Срок гарантии, день

Гибкость, балл

Высота подошвы. мм

1 респондент

4

1

2

3

6

5

2 респондент

4

1

2

6

5

3

3 респондент

3

2

1

6

4

5

4 респондент

1

3

4

6

5

2

5 респондент

2

1

3

5

4

6

6 респондент

2

1

3

6

5

4

7 респондент

2

4

1

5

3

6

8 респондент

6

2

3

1

4

5

9 респондент

3

6

2

4

1

5

10 респондент

1

3

2

6

4

5

∑=298 очков

64

72

74

24

38

26

 

21%

24%

25%

8%

13%

9%


 

Этап 6. Расчет сводного технического индекса.

Вес является оптимизирующим параметром, а все остальные полезно  максимизирующими, поэтому считаем по соответствующим формулам.

Таблица 3 – Сводный технический  индекс

Наименование  параметра

Изделие фирмы  «А»

Изделие конкурента

Nike

Reebok

Adidas

Asics

Вес, г

0,168

0,197

0,152

0,108

0,166

Технологии, шт

0,107

0,107

0,107

0,080

0,240

Вентиляция, %

0,200

0,075

0,100

0,250

0,175

Срок гарантии, день

0,080

0,040

0,080

0,080

0,080

Гибкость, балл

0,130

0,078

0,078

0,130

0,130

Высота подошвы, мм

0,059

0,053

0,062

0,056

0,090

Сводный технический  индекс

0,744

0,550

0,579

0,704

0,881


 

 

 

Этап 7. Определение  цен.

Таблица 4 – Цены на товар  в различных торговых точках города

Торговая точка

Nike

Reebok

Adidas

Asics

«Спортмастер»

Пр. Ленина, 64

4999 руб

4599 руб

5599 руб

«Proffsport»

Пр. Свердловский, 70

4990 руб

-

4590 руб

5290 руб

«Хит-спорт»

ул. Гагарина, 14

5290 руб

4590 руб

«Чемпион»

ул. Молодогвардейцев, 7

4999 руб

3999 руб

4999 руб

4999 руб

Средняя цена

5069,5 руб

4396 руб

4794,5 руб

5296 руб


 

Этап 8. Определение  цены проектируемого товара.

Используя уравнение на диаграмме, после построения линии тренда найдем цену товара «А»: 0,744 = 0,00024х–0,47115

                              1,21515 = 0,00024х

                               х = 5063 =>

Вывод: при стоимости в 5063 руб. беговые кроссовки фирмы «А» будут конкурентоспособными на рынке спортивной обуви.


Информация о работе Разработка товара и определение цены, при которой продукт, обладающий определенными техническими параметрами, станет конкурентоспособны