Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2011 в 09:13, реферат
Сегодняшняя динамично развивающаяся экономика приводит к тому, что фирмы и организации вынуждены постоянно эволюционировать, чтобы не остаться за бортом прогресса и бизнеса. Насыщение абсолютно всех рынков товарами в такой мере, что компаниям приходится буквально биться за покупателей, приводит к пониманию исключительной роли сбыта в деятельности фирмы. Продукция или услуга, произведенная фирмой, должна быть оптимальным образом продана: то есть, с учетом всех предпочтений и пожеланий клиентов, и с получением наибольшей выгоды. Поэтому главная задача любого предпринимателя - идеальным образом совместить желания клиентов и собственные возможности. В этом случае у него будет возможность доказать покупателю неоспоримые преимущества своего товара, или услуги.
Введение
1.Теоретические основы сбытовой деятельности на коммерческом предприятии.
1.1. Содержание, функции и задачи коммерческой деятельности.
1.2. Коммерческая деятельность по сбыту, её основные формы и методы.
1.3. Планирование, разработка и обоснование сбытовой политики.
1.4. Стратегическое планирование.
1.5. Анализ деятельности конкурентов.
1.6. Оперативно-сбытовая деятельность.
2. Достоинства и недостатки сбытовой политики предприятия.
Заключение
Список использованной литературы
Основное назначение склада - концентрация запасов, их хранение и обеспечение бесперебойного и ритмичного снабжения заказов потребителей.
Склад -
здания, сооружения, устройства, предназначенные
для приемки и хранения различных материальных
ценностей, подготовки их к производственному
потреблению и бесперебойному отпуску
потребителям.
2.Достоинства и недостатки сбытовой политики предприятия
В ходе анализа сбытовой политики на предприятии были выявлены следующие ее плюсы и минусы. Плюсы:
Структура управления отдела сбыта соответствует методологическим требованиям, между всеми работниками службы сбыта существует функциональная связь, что позволяет ускорить обработку данных и прием заказов.
На предприятии
ежегодно проводятся маркетинговые
исследования рынков сбыта продукции,
что позволяет предприятию
Собственная сбытовая сеть сориентирована исключительно на реализацию продукции немецкого производства. Кроме того, такая система сбыта позволяет предприятию поддерживать прямой контакт с производителями продукции.
Система сбыта продукции крайне упрощена, так как предприятие реализует продукцию через собственные магазины-салоны и через дилеров.
Предприятие активно использует различные способы стимулирования сбыта и проводит рекламные кампании.
Проводятся мероприятия по созданию имиджа фирмы - брейдинг. Все мероприятия по рекламе расписываются по месяцам, сопоставляется, как рекламные мероприятия пересекаются между собой, определяются наиболее эффективные направления проведения рекламы с учетом особенностей реализуемой продукции и конъюнктуры рынка, оценивается весь комплекс мероприятий по рекламе продукции для формирования доверия и уважения к предприятию-изготовителю.
Регулярно осуществляется проверка финансирования рекламной компании и использования выделенных средств.
Отделом маркетинга широко применяется комплексное воздействие на покупателя - с помощью не только рекламы, но и других средств, что можно несколько вольно перевести как "Формирование спроса и стимулирование сбыта".
Предприятие проводит сервисную политику (гарантийный ремонт, ремонт и др.), что способствует коммерческому успеху предприятия, повышает его престиж.
Минусов в сбытовой политике гораздо меньше чем плюсов, потому что, как уже было сказано, предприятие использует «передовые» методы организации сбыта. Поэтому основным недостатком можно выделить то, что предприятием не полностью выявлены рыночные возможности предприятия, в т.ч. редко проводится анкетирование покупателей и потенциальных потребителей. Также предприятию необходимо усиливать технологическую базу с целью увеличения объемов продаж.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Актуальность
проблемы организации и управления
сбытом готовой продукции связано
с большим предложением товаров
на рынке, с растущими потребностями
покупателей и возрастанием неценовой
конкуренции. Специфика российского
акцента проблемы заключается в
том, что ситуация усложняется общей
экономической нестабильностью, инфляцией,
низким уровнем платёжеспособного
спроса, низким уровнем роста населения,
несовершенством рыночных отношений.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1.Абчук В.А. Коммерция. - СПб.: изд. Михайлова В.А., 2000.
2.Альбеков
А.Ю., Митько О.А. Коммерческая логистика.
- Ростов-на-Дону: Феникс, 2002.
3. Астафьев
Л.В. Стратегическое 4. Елагин Ю.А., Николаева Т.И., Николаева Н.А. Организация коммерческой деятельности в торговле: Учеб, пособие. -- Екатеринбург: Изд-во Урал.гос. экон. Ун-та, 2002. 5. Ковалев А.И., Войленко В.В. Маркетинговый анализ.- М.: Центр экономики и маркетинга.- Изд. 2-е, перераб. и доп., 2000. 6. Ковалёв
В.В., Волкова О.Н. Анализ |
|
7. Козлов
В.К., Уваров С.А. Коммерческая
деятельность предприятия, СПб.
8. Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Д., Вонг В. Основы маркетинга, М.: Вильямс, 2002.
9. Максимцова М.М., Игнатьевой А.В. Менеджмент: Учебник для вузов - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2001.
10. Мильнер Б.З. Теория организации: Учебник.- 3-е изд., перераб. и доп.- М.: ИНФРА-М, 2002.
11. Осипова Л. В., Синяева И. М. Основы коммерческой деятельности:
Учебник для вузов. -- 2 -- е изд., перераб. и доп. - М.: ЮI-гГ -- ДАНА, 2000.
12. Панкратов Ф.Г., Коммерческая деятельность, М.: Дашков и К?, 2004.
13. Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность. - М.: ИНФРА-М, 2001.
14. Поршнева А.Г., Румянцевой З.П., Соломатина Н.А. Управление организацией: Учебник / под ред. - 2-еизд., перераб. и доп.- М.: ИНФРА-М, 2002.
15. Прыкина Л.В. Экономический анализ предприятия. - М.: Юнити, 2002.
16. Савицкая Г. В. Экономический анализ. - М.: Новое знание. 2004.
17. Савицкая
Г.В. Анализ хозяйственной
18. Сергеев В.И. Логистика в бизнесе: Учебник. - М.:ИНФРА -- М, 2001.
19. Смирнов
Э.А. Разработка
20. Чернов
В.А. Управленческий учёт и
анализ коммерческой
Информация о работе Разработка сбытовой политики коммерческого предприятия