Разработка программы маркетинговых коммуникаций для торговой марки СПК

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2015 в 16:42, контрольная работа

Краткое описание

Целью данной работы является разработка программы маркетинговых коммуникаций для торговой марки СПК.
В соответствии с целью поставлены и решены следующие задачи:
исследовать теоретические основы разработки программ маркетинговых коммуникаций для компаний;
проанализировать внешнюю маркетинговую среду торговой марки СПК (Новосибирск);
оценить положение на рынке торговой марки СПК (Новосибирск) и проанализировать его маркетинговая деятельность;

Файлы: 1 файл

Интегрированные коммуникации.docx

— 273.12 Кб (Скачать)

 

 

Введение

 

Современные условия развития российской экономики привело к тому, что российским компаниям уже недостаточно иметь хорошие продукты и услуги для увеличения объемов их продаж и получения прибыли. Сегодня для завоевания успеха на рынке нужно донести до сознания потребителей выгоды от использования товаров и услуг. В сложившейся ситуации именно маркетинговые коммуникации позволяют осуществить передачу сообщений потребителям с целью сделать товары и услуги компаний привлекательными для целевой аудитории. Таким образом, в настоящее время в системе маркетинга все более весомую роль играет комплекс маркетинговых коммуникаций. Об этом свидетельствует ряд факторов: активное развитие существующих и появление новых элементов комплекса маркетинговых коммуникаций, значительное увеличение инвестиций компаний в данный процесс, повышение роли неценовых факторов, влияющих на принятие решения о покупке потребителем и другие.

Целью данной работы является разработка программы маркетинговых коммуникаций для торговой марки СПК.

В соответствии с целью поставлены и решены следующие задачи:

    1. исследовать теоретические основы разработки программ маркетинговых коммуникаций для компаний;
    2. проанализировать внешнюю маркетинговую среду торговой марки СПК (Новосибирск);
    3. оценить положение на рынке торговой марки СПК (Новосибирск) и проанализировать его маркетинговая деятельность;
    4. исследовать особенности разработки программы продовольственных компаний и обосновать выбор инструментов для продвижения торговой марки СПК (Новосибирск);
    5. разработать программу маркетинговых коммуникаций для торговой марки СПК и оценить ее эффективность.

           Актуальность работы заключается в обобщении теории маркетинговых коммуникаций, разработанной в российской и зарубежной литературе и формировании рекомендаций по разработке программ маркетинговых коммуникаций для участников продовольственного рынка.

  1.           Практическая значимость заключается в проведении комплексной оценки маркетинговой среды и текущей маркетинговой деятельности торговой марки СПК (Новосибирск), что стало основой для разработки эффективной программы маркетинговых коммуникаций компании.  
    РМП – Российские мясопродукты. Торговая марка – СПК (Сибирская продовольственная компания). Колбаса «Докторская».
  2. Рекламные обращения смотреть в приложении А, Б, В.
  3. ОАО «Царицыно». Торговая марка – ГОСТ. Колбаса «Докторская».

ЗАО «Микояновский мясокомбинат». Торговая марка – Микоян. Колбаса «Докторская». Рекламные обращения смотреть в приложении 2.

  1. Таблица 1

Название организации

Российские мясопродукты

Наименование товара

Колбаса «докторская» СПК

Этап жизненного цикла товара в данном регионе

Стадия зрелости

Преимущества выбранного товара или маркетинговой стратегии

Вкусная, доступная по цене продукция местного производителя. Её отличает классический вкус и проверенное качество, изготовлена по традиционным рецептурам ГОСТ

Описание целевой потребительской группы

Мужчины и женщины любого возраста со средним доходом

Преимущества товара или маркетинговой стратегии, предлагаемые конкурентом

1) ГОСТ – высшее качество, процесс современный; строгие условия и контроль транспортировки продукции.

2) Качественная продукция, современное производство, многолетние  традиции; запоминающийся вид и  удобство упаковки; изготовление  по ГОСТу; широкий ассортимент

Позиция выбранной торговой марки

Популярная и узнаваемая торговая марка в сибирском регионе; классический вкус, проверенное качество

Позиция  торговой марки конкурента

1) Одна из крупнейших передовых компаний мясоперерабатывающей отрасли России, охватывает 44 региона РФ; более 500 наименований мясных изделий.

2) Продукция мясокомбината занимает более 20% всего рынка колбасных изделий и по праву является общепризнанным лидером в своем направлении. Продукция с торговым знаком Микояновский вот уже на протяжении многих лет поступает в муниципальные и государственные учреждения: школы, больницы и органы власти.


 

  1. Как правило, целями маркетинговых коммуникаций являются создание положительного мнения об организации и производимом ею товаре, доведение информации до потребителей, улучшение рыночной культуры и т. п. И естественно, что конечной целью любой маркетинговой стратегии являются наиболее эффективная продажа товара и максимальное извлечение прибыли.
  2. Таблица 2

Главная цель

 

Сопровождение

этапов

Этапы жизненного цикла товара

Внедрение

Рост

Активный рост

Зрелость

Упадок

Цели маркетинговых коммуникаций на различных этапах

Ознакомить потребителей с продуктом и сделать его принимаемым дистрибьютерами

Формирование предпочтения торговой марке

Формирование верности торговой марке

Формирование верности торговой марке

Подчеркивание преимуществ продукта

Используемые компоненты коммуникаций

Реклама, стимулирование сбыта, прямые продажи

Реклама, прямые продажи

Реклама

Реклама, стимулирование сбыта

Реклама, стимулирование сбыта

Выбор коммуникационных каналов

Телевидение, интернет, внешние носители, персонал, радио, печатные издания

Телевидение, интернет, наружные носители, персонал

Телевидение, интернет, наружные носители

Телевидение, интернет, внешние носители, радио, печатные издания

Телевидение, интернет, внешние носители, радио, печатные издания

Параметры оценки  успешности коммуникационной программы

Осведомленность целевой аудитории о товаре, заинтересованность в товаре

Узнаваемость рекламы, интерес к товару, увеличение прибыли

Узнаваемость рекламы, положительное мнение о товаре, увеличение прибыли

Приверженность торговой марке, стабильная прибыль

Осведомленность о преимуществах товара


 

 

 

 

Заключение

 

Современный мировой продовольственный рынок существует в условиях избыточного предложения, уменьшающегося спроса и острейшей конкуренции.

В ходе работы выполнены поставленные задачи: исследованы теоретические основы разработки программ маркетинговых коммуникаций для компаний; проанализирована внешняя маркетинговая среда торговой марки СПК; оценено положение на рынке торговой марки СПК и проанализирована его маркетинговая деятельность;  исследованы особенности разработки программы продовольственных компаний и обоснован выбор инструментов для продвижения торговой марки СПК; разработана программа маркетинговых коммуникаций для торговой марки СПК и оценена ее эффективность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

 

  1. Романов, А.А. Маркетинговые коммуникации: учебник / А.А. Романов, И.М. Синяева, В.А. Поляков. - М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2011. - 384 с.
  2. http://www.rmpr.ru/ - официальный сайт холдинга «Российские мясопродукты».
  3. http://www.tsaritsyno.ru/ - официальный сайт ОАО «Царицыно».
  4. http://www.mikoyan.ru/ - официальный сайт ЗАО «Микояновский мясокомбинат».

 

Приложение А

Приложение Б

 

 

Приложение В

Приложение Г

 

 

 

 

Приложение Д

Приложение Е

 

 

 

 

 

 

Приложение Ж


Информация о работе Разработка программы маркетинговых коммуникаций для торговой марки СПК