Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2013 в 03:46, курсовая работа
Цель исследования – изучить особенности разработки плана маркетинга на предприятии ОАО «Новозыбковский завод «Индуктор»».
Задачи исследования:
раскрыть содержание основных понятий и подходов по вопросу маркетингового планирования (сущность плана маркетинга, типология);
изучить структурные компоненты плана маркетинга на предприятии;
описать технологию разработки плана маркетинга на предприятии;
провести анализ деятельности предприятия, систематизировать и обобщить данные для разработки плана маркетинга (текущая маркетинговая ситуация);
определить и обосновать маркетинговую стратегию разработки плана маркетинга на предприятии, разработать плана маркетинга для ОАО «Новозыбковский завод «Индуктор»».
Введение…………………………………………………………………………..3
1 Научно-методические особенности разработки плана маркетинга…......5
1.1 Сущность и значение маркетингового планирования……………...….…....5
1.2 Структурные компоненты плана маркетинга на предприятии…….…...…10
1.3 Разработка плана маркетинга на предприятии: этапы, методология анализа…………………………………...…………………………………….…6
2 Анализ маркетинговой деятельности ОАО «Новозыбковский завод «Индуктор»»……………………………………………………………………..21
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия……...…..21
2.2 Анализ внутренней среды ОАО «Новозыбковский завод «Индуктор»»...26
2.3 Анализ внешней среды предприятия………………………………...……..39
3 Разработка и мероприятий совершенствования плана маркетинга ОАО «Новозыбковский завод «Индуктор»»……………………….……………58
3.1 Цели и задачи, поставленные перед предприятием….................................58
3.2 Разработка комплекса маркетинга ………………………………………....60
3.3 Оценка эффективности реализации маркетингового плана…………...….63
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………...……….68
Список литературы………………………………………………………………71
Федеральное государственное
бюджетное образовательное
высшего профессионального образования
«Брянский государственный университет
имени академика И. Г. Петровского»
Социально-экономический институт
Финансово-экономический факультет
Кафедра маркетинга
Курсовая работа
По дисциплине: «Маркетинг»
Тема: Разработка
плана маркетинга фирмы (на примере
ОАО «Новозыбковский завод «
Выполнил:
Студент 3 к. 12 гр.
(очное отделение)
Специальность
«Маркетинг
Кичигин А.Н.
Руководитель:
д.э.н., профессор Шуклина З.Н.
Содержание
Введение…………………………………………………………
1 Научно-методические особенности разработки плана маркетинга…......5
1.1 Сущность и значение маркетингового планирования……………...….…....5
1.2 Структурные компоненты плана маркетинга на предприятии…….…...…10
1.3 Разработка плана маркетинга на предприятии:
этапы, методология анализа…………………………………...…………………
2
Анализ маркетинговой
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия……...…..21
2.2 Анализ внутренней среды ОАО «Новозыбковский завод «Индуктор»»...26
2.3 Анализ внешней
среды предприятия……………………………….
3
Разработка и мероприятий
3.1 Цели и
задачи, поставленные перед предприятие
3.2 Разработка
комплекса маркетинга ………………………
3.3 Оценка эффективности
реализации маркетингового
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………...……….68
Список литературы…………………………………
Введение
Актуальность темы курсового исследования продиктована тем, что эффективность управления маркетингом в значительной мере зависит от трех основных составляющих любого процесса управления: планирования, организации и системы контроля на предприятии. При этом элемент планирования первичен в данной триаде.
В условиях жесткой конкуренции маркетинг является основной функцией предприятия, следовательно, и план маркетинга доминирует над другими планами и разрабатывается в первую очередь, так как: во-первых, решения в области маркетинга являются приоритетными, так как определяют, что именно предприятие будет производить, по какой цене и где продавать, как рекламировать; во-вторых, содержание маркетингового плана оказывает непосредственное влияние на показатели других планов (вопросы ценообразования, определяемые в маркетинговом плане, влияют на финансовые показатели, решение о разработке и выпуске новой продукции окажет влияние на производственный план).
Важность изучения вопросов, связанных с разработкой плана маркетинга на предприятии, обусловлена тем, что план маркетинга выполняет большую функциональную нагрузку, а именно:
- систематизирует и доносит до всех сотрудников предприятия те идеи, которые до его составления находились исключительно в голове руководителя;
- позволяет четко установить цели и проконтролировать их достижение;
- является документом, организующим работу всего предприятия;
- позволяет избежать лишних действий, не приводящих к намеченным целям;
- позволяет четко распределять время и другие ресурсы; наличие плана мобилизует сотрудников компании.
В целом, план маркетинга помогает повысить эффективность работы предприятия за счет четкого определения целей и методов их достижения, устранения неясностей и лишних действий, не приводящих к запланированным результатам.
Объектом исследования является ОАО «Новозыбковский завод «Индуктор»».
Предмет исследования – особенности разработки плана маркетинга на предприятии.
Цель исследования – изучить особенности разработки плана маркетинга на предприятии ОАО «Новозыбковский завод «Индуктор»».
Задачи исследования:
При выполнении курсовой работы были использованы труды таких авторов, как Вествуд Дж., Глушакова Т.И., Голубков Е.П., Данько Т.П., Кеворков В.В., Леонтьев С.В., Синяева И.М.
Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложения.
Брянск 2012