Разработка мероприятий по повышению маркетинговой деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2011 в 16:14, курсовая работа

Краткое описание

Целью написания курсовой работы является изучение порядка и этапов проведения маркетинговых исследований, т.е. изучение теоретических аспектов организации маркетинговых исследований, изучение организации исследования на предприятии и определение путей совершенствования маркетинговой деятельности и маркетинговых исследований.
Исходя из цели, можно выделить следующие задачи курсовой работы:
1. Изучить теоретические аспекты проведения маркетинговых исследований на предприятии.
2. Провести маркетинговое исследование потребителей предприятия «Парфюмика».
3. Разработать рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности на предприятии «Парфюмика».

Файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 427.90 Кб (Скачать)
 
 

 

     

    ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАГАЗИНА «ПАРФЮМИКА»

 
 

    Исследовав  потребителей магазина косметики и  парфюмерии «Парфюмика» и их отношение к предприятию, можно сделать вывод, во-первых, о правильном определении целевой аудитории. Ей действительно являются женщины города Новосибирск, преимущественно 17-34 лет, имеющие ежемесячный среднедушевой доход 16-25 т.р., по роду занятий – служащие и студентки. Во-вторых, стало известно какие показатели для покупателей являются наиглавнейшими факторами для выбора того или иного магазина. И тот факт, что первые места по важности занимают те показатели работы магазина, которыми покупатели руководствуются, решая зайти за покупкой в «Парфюмику», говорит о достижении магазином имиджа преуспевающей и надежной фирмы.

   Но  в работе предприятия существуют и отрицательные моменты, существование  которых может привести к снижению эффективности и конкурентоспособности. В связи с этим необходимо провести следующие мероприятия по повышению  маркетинговой деятельности магазина «Парфюмика»:

  1. Анализ отношения потребителей к предприятию показал, что клиенты крайне не довольны работой обслуживающего персонала, следовательно, руководителю магазина косметики и парфюмерии «Парфюмика» необходимо разработать новый подход к сотрудникам. Этот подход может заключается в следующем: создание философии управления персоналом, создание служб и применение новых технологий в управлении персоналом, создание и выработка совместных ценностей, социальных норм, установки поведения, которая регламентирует поведение отдельной личности и социальное мотивирование сотрудников. В управлении персоналом социальное мотивирование рассматривается как процесс активизации мотивов работников и создания стимулов  для их побуждения к эффективному труду. Долгое время считалось, что единственным и достаточным стимулом для побуждения работника к эффективному труду является материальное вознаграждение, но это не так. Социальное мотивирование как функция управления реализуется через систему стимулов, то есть любые действия подчиненного должны иметь для него положительные или отрицательные последствия с точки зрения удовлетворения его потребностей или достижения его целей. Изучение коллектива может позволить руководителю создать мотивационную структуру, с помощью которой он осуществит воспитание коллектива в нужном направлении. Также возможно усиление материальной заинтересованности и повышение личной ответственности работников за выполнение установленных заданий, повышение профессионализма работников в решении вопросов, связанных с эффективным оказанием услуг (организация подготовки и повышения квалификации обслуживающего персонала). [13]
  2. Кроме того, клиенты магазина к основным его недостаткам относят и качество реализуемой продукции, не смотря на существующее утверждение о том, что фирма «РостСиб Парфюм'с» осуществляет поставку только качественной парфюмерно-косметической продукции, используя прямые контакты с ее основными производителями. Главное в этой ситуации для руководителя  -  обязательное установление причин ненадлежащего качества, независимо от того, где они будут обнаружены у поставщика или потребителя, и реализации совместных мероприятий по устранению выявленных причин в максимально короткие сроки. Таким образом, фирма должна быть уверена, что производитель продукции ориентирован на постоянное совершенствование процессов и результатов труда во всех подразделениях, на контроль качества процессов производства, на предотвращение возможности допущения дефектов, на тщательное исследование и анализ возникающих проблем и на полное закрепление ответственности за качество результатов труда за непосредственным исполнителем.

    Многие  специалисты считают низкое качество  главным тормозом роста и конкурентоспособности  предприятия, поэтому на данном этапе  развития магазина «Парфюмика» очень важно убедить потребителей в высоком качестве реализуемой продукции. [21]

  1. Так же в настоящий момент остро для магазина косметики и парфюмерии «Парфюмика» встает проблема правильного выбора рекламных средств и достижение их оптимального соотношения. Именно поэтому при разработке рекламной компании следует уделить максимум внимания планированию использования средств массовой информации для распространения рекламных сообщений (медиапланированию). Магазин «цепляет» клиентов за счет  хорошо продуманной и яркой наружной рекламы, чем «Парфюмика» и превосходит конкурентов по мнению покупателей, но развитие других рекламных носителей очень важно для еще более успешной деятельности предприятия. Кроме того, необходимо оформить должным образом наружную витрину и улучшить оформление входа в магазин, ведь из-за того, что «Парфюмика» располагается в торговой галерее, вход в нее «теряется» на фоне других магазинов. Для восполнения последнего недостатка возможно использование напольных наклеек, световых панно и других указателей для лучшей ориентации покупателей.
  2. Что касается рекламы в местах продаж (POS-средств), их в магазине достаточно, но все же требуются некоторые поправки. Из-за широкого и глубокого ассортимента продукции, что является несомненным преимуществом магазина, у покупателей может возникнуть чувство потерянности, поэтому следует уделить особое значение размещению мобайлов, джумби и шелфтолкетов в точках продаж, для того, чтобы клиенту облегчить поиск необходимой ему продукции. А из-за наличия большого количества бонусов (скидок, акций и пр.) необходимо лучше обозначить место, отведенное для рекламной информации, где покупатели смогут прочитать все условия проводимых в магазине мероприятий по стимулированию сбыта. [16]
  3. Не смотря на то, что клиенты предприятия называют внутреннюю атмосферу магазина одним из главных преимуществ магазина, необходимо выполнить некоторые действия по ее улучшению. А именно: улучшить освещение в холодной зоне, для того, чтобы покупатели обратили на нее должное внимание, использовать музыкальное сопровождение, ведь соответствующая музыка может вносить существенный вклад в формирование атмосферы магазина и создавать еще более благоприятное настроение покупателей,  использовать ароматизаторы с тонким и неинтенсивным ароматом  цветов, т.к.  запахи оказывают самое сильное и быстрое влияние на эмоциональное состояние посетителя.

    Проведение  вышеизложенных мероприятий по повышению  маркетинговой деятельности магазина «Парфюмика» должно поспособствовать увеличению приверженности покупателей фирме, увеличению преимущественных показателей работы магазина по сравнению с основными конкурентами, учащению покупок и положительных отзывов покупателей по отношению к магазину и, тем самым, сделать маркетинговую деятельность предприятие наиболее эффективной, а само предприятие устойчивым в конкурентной борьбе. 
 
 
 

 

    

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    Становление и развитие маркетинга и маркетинговых  исследований представляет собой стратегическую задачу реформационной экономической политики. Переход нашей страны на новую систему хозяйствования, конечно же, затронул и предприятия. Ранее руководители советских предприятий даже не задумывались о конкуренции, о повышении эффективности, об увеличении прибыли, так как предприятия не являлись собственностью начальника или директора.

    Ныне  же политика предприятия полностью  изменилась и руководство вынуждено включать в аппарат управления службу маркетинга, ведь, чтобы создать конкурентоспособное предприятие, надо не просто модернизировать производство и управление, но и четко знать, для чего это делается, какая цель должна быть достигнута. Главным при этом должно быть одно: умение определить, быстро и эффективно использовать в конкурентной борьбе свои сравнительные преимущества. Все усилия необходимо направить на развитие тех сторон, которые выгодно отличают от потенциальных или реальных конкурентов.

    Служба  маркетинга занимается разработкой  тактики фирмы и осуществлением товарной, ценовой, сбытовой политики и стратегии продвижения товара на рынке. Таким образом, задачами маркетологов являются исследования рынка, товаров, конкурентов, потребителей и других областей, а результаты этих исследований являются существенным путеводителем для фирмы. С их помощью можно предотвратить крах фирмы и разработать стратегический замысел.

    В данной курсовой работе были охарактеризованы маркетинговые исследования как вид исследовательской деятельности, направленной на удовлетворение информационно-аналитических  потребностей маркетинга, определена необходимость маркетинговых исследований для создания конкурентоспособного предприятия, проанализированы основные этапы проведения и организации маркетингового исследования в теории и на практике, а также предложены возможные мероприятия по совершенствованию маркетинговой деятельности объекта наблюдения – магазина косметики и парфюмерии «Парфюмика».

    Проведенное в курсовой работе исследование отношения  потребителей к магазину «Парфюмика»  выявило положительные и отрицательные  моменты в маркетинговой деятельности предприятия и преимущественные отличия предприятия от его конкурентов – парфюмерно-косметических магазинов «Ол!Гуд» и «О-ля-ля». Так же были изучены показатели, которыми потребители руководствуются при выборе того или иного магазина и было проанализировано соответствие этих показателей запросам клиентов.

    А для того, чтобы сделать маркетинговую  деятельность предприятия наиболее эффективной, а само предприятие конкурентоспособным, были предложены мероприятия по улучшению деятельности магазина, т.е. мероприятия по исключению и предотвращению  тех недоработок, которые могут в считанные сроки привести к краху.

Информация о работе Разработка мероприятий по повышению маркетинговой деятельности