Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2011 в 16:14, курсовая работа
Целью написания курсовой работы является изучение порядка и этапов проведения маркетинговых исследований, т.е. изучение теоретических аспектов организации маркетинговых исследований, изучение организации исследования на предприятии и определение путей совершенствования маркетинговой деятельности и маркетинговых исследований.
Исходя из цели, можно выделить следующие задачи курсовой работы:
1. Изучить теоретические аспекты проведения маркетинговых исследований на предприятии.
2. Провести маркетинговое исследование потребителей предприятия «Парфюмика».
3. Разработать рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности на предприятии «Парфюмика».
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАГАЗИНА «ПАРФЮМИКА»
Исследовав потребителей магазина косметики и парфюмерии «Парфюмика» и их отношение к предприятию, можно сделать вывод, во-первых, о правильном определении целевой аудитории. Ей действительно являются женщины города Новосибирск, преимущественно 17-34 лет, имеющие ежемесячный среднедушевой доход 16-25 т.р., по роду занятий – служащие и студентки. Во-вторых, стало известно какие показатели для покупателей являются наиглавнейшими факторами для выбора того или иного магазина. И тот факт, что первые места по важности занимают те показатели работы магазина, которыми покупатели руководствуются, решая зайти за покупкой в «Парфюмику», говорит о достижении магазином имиджа преуспевающей и надежной фирмы.
Но
в работе предприятия существуют
и отрицательные моменты, существование
которых может привести к снижению
эффективности и
Многие специалисты считают низкое качество главным тормозом роста и конкурентоспособности предприятия, поэтому на данном этапе развития магазина «Парфюмика» очень важно убедить потребителей в высоком качестве реализуемой продукции. [21]
Проведение
вышеизложенных мероприятий по повышению
маркетинговой деятельности магазина
«Парфюмика» должно поспособствовать
увеличению приверженности покупателей
фирме, увеличению преимущественных показателей
работы магазина по сравнению с основными
конкурентами, учащению покупок и положительных
отзывов покупателей по отношению к магазину
и, тем самым, сделать маркетинговую деятельность
предприятие наиболее эффективной, а само
предприятие устойчивым в конкурентной
борьбе.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Становление и развитие маркетинга и маркетинговых исследований представляет собой стратегическую задачу реформационной экономической политики. Переход нашей страны на новую систему хозяйствования, конечно же, затронул и предприятия. Ранее руководители советских предприятий даже не задумывались о конкуренции, о повышении эффективности, об увеличении прибыли, так как предприятия не являлись собственностью начальника или директора.
Ныне же политика предприятия полностью изменилась и руководство вынуждено включать в аппарат управления службу маркетинга, ведь, чтобы создать конкурентоспособное предприятие, надо не просто модернизировать производство и управление, но и четко знать, для чего это делается, какая цель должна быть достигнута. Главным при этом должно быть одно: умение определить, быстро и эффективно использовать в конкурентной борьбе свои сравнительные преимущества. Все усилия необходимо направить на развитие тех сторон, которые выгодно отличают от потенциальных или реальных конкурентов.
Служба маркетинга занимается разработкой тактики фирмы и осуществлением товарной, ценовой, сбытовой политики и стратегии продвижения товара на рынке. Таким образом, задачами маркетологов являются исследования рынка, товаров, конкурентов, потребителей и других областей, а результаты этих исследований являются существенным путеводителем для фирмы. С их помощью можно предотвратить крах фирмы и разработать стратегический замысел.
В данной курсовой работе были охарактеризованы маркетинговые исследования как вид исследовательской деятельности, направленной на удовлетворение информационно-аналитических потребностей маркетинга, определена необходимость маркетинговых исследований для создания конкурентоспособного предприятия, проанализированы основные этапы проведения и организации маркетингового исследования в теории и на практике, а также предложены возможные мероприятия по совершенствованию маркетинговой деятельности объекта наблюдения – магазина косметики и парфюмерии «Парфюмика».
Проведенное
в курсовой работе исследование отношения
потребителей к магазину «Парфюмика»
выявило положительные и
А для того, чтобы сделать маркетинговую деятельность предприятия наиболее эффективной, а само предприятие конкурентоспособным, были предложены мероприятия по улучшению деятельности магазина, т.е. мероприятия по исключению и предотвращению тех недоработок, которые могут в считанные сроки привести к краху.
Информация о работе Разработка мероприятий по повышению маркетинговой деятельности