Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2011 в 16:14, курсовая работа
Целью написания курсовой работы является изучение порядка и этапов проведения маркетинговых исследований, т.е. изучение теоретических аспектов организации маркетинговых исследований, изучение организации исследования на предприятии и определение путей совершенствования маркетинговой деятельности и маркетинговых исследований.
Исходя из цели, можно выделить следующие задачи курсовой работы:
1. Изучить теоретические аспекты проведения маркетинговых исследований на предприятии.
2. Провести маркетинговое исследование потребителей предприятия «Парфюмика».
3. Разработать рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности на предприятии «Парфюмика».
Основными конкурентами анализируемого магазина является «Ол!Гуд» и «О-ля-ля» - магазины косметики и парфюмерии, реализующий товары покупателям, являющимся целевой аудитории магазина «Парфюмика».
В магазине «Парфюмика» представлен широкий ассортимент самой популярной продукции ведущих парфюмерно-косметических марок от парфюмерии до средств по уходу за кожей и волосами, красок для волос и аксессуаров (косметички, сумки, шарфы и т.п.). В магазине представлены бренды: Nina Ricci, Lancôme, L’Oreal, Max Factor, Pupa, IsaDora, Garnier, Maybelline, Lumene, Schwarzkopf и др.
Фирма «РостСиб Парфюм'с» осуществляет поставку парфюмерно-косметической продукции, используя прямые контакты с ее основными производителями. Ассортимент достаточно стабилен во времени (благодаря прямым хозяйственным связям с поставщиками продукции). Он широк и глубок в той степени, в которой это позволяет размер торговой площади магазина. Наполненность полок соответствует основным требованиям. В магазине присутствует большое количество дополнительных точек продаж, где представлена продукция импульсного спроса (лаки для ногтей, маникюрные принадлежности, резинки для волос и т.п.), и отдельные бренды (Syoss, Adidas, Маленькая фея и т.п.).
Что касается имиджа магазина, необходимо отметить, что «Парфюмика» отличается ярким, жизнерадостным дизайном. Так как магазин находится в торговой галерее, фасад оформлен только логотипом магазина и панелью-кронштейном (вывеской) большого размера на стене здания, содержащей рекламную информацию (о действующих скидках, конкурсах, акциях, новинках). Вывеска, независимо от находящейся на ней информации, всегда яркая, заметная, привлекающая внимание, оригинально оформленная и обеспечивает обращение огромного количества внимания к магазину пассажирского и транспортного потока.
Но на этом и заканчивается внешнее оформление магазина. Наружные витрины «оформлены» обратными сторонами коробок, флаконов и тюбиков, так что сложно было бы сказать, что продается в магазине, при отсутствии большой вывески.
Внутренний дизайн и оформление магазина также отличное. Большое количество POS-материалов, сезонное и праздничное оформление витрин (новогодние украшения, декорации к 8 марта и т.д.), яркие акценты, броские детали – все это создает чувство праздника и желание потратить деньги во имя красоты.
Семантическая компонента магазина. Анализируемый магазин называется «Парфюмика», и это название полностью отражает специализацию магазина – парфюмерия и косметика. С уверенностью можно сказать, что данное название вызывает нужные положительные эмоции у потребителей, т.к. со временем «Парфюмика» становится именем нарицательным, т.е. покупатели все чаще говорят «мне необходимо купить парфюмику», имея в виду не сам магазин, а продукцию – косметику или парфюмерию.
Анализ органолептических факторов атмосферы:
В вечернее же время прикассовая зона и зона возле входа освещается большим количеством ламп, нежели секция, загороженная длинным стеллажом. Это большой недостаток, т.к. холодная зона с наименьшим освещением абсолютно не возбуждает интерес у покупателя.
Цветовая температура света приближена к естественной.
Отдельное освещение имеет прилавок, окруженный полками с парфюмерией и стеллажи с наиболее известными брендами.
Предварительный анализ показал, что предприятие работает в условиях сильной конкуренции, т.е. потребители располагают широким выбором мест для покупки косметики и парфюмерии. Таким образом, данный магазин нуждается в выборе стратегии маркетинга, позволяющей сформировать устойчивые конкурентные преимущества на рынке и обеспечить лояльность со стороны потребителей.
Для этого необходимо глубоко изучить потребительские предпочтения, понять их различия, выявить влияние различных факторов на отношение потребителей к магазину.
Для
определения отношения
Таблица 2.1
План
маркетингового исследования отношения
потребителей к магазину «Парфюмика»
Наименование этапа исследования | Содержание этапа исследования |
1 | 2 |
| |
|
Определены
в предварительном анализе |
|
Основные цели
– выявление отношения |
1.4. Постановка основных задач | Для реализации исследовательского замысла необходимо:
|
1 | 2 |
1.5. Формулирование рабочих гипотез |
Основные рабочие гипотезы:
|
| |
2.1. Выбор метода проведения исследования | Казуальное исследование - для проверки гипотез относительно причинно-следственных связей |
2.2. Определение источников информации | Результаты
предварительного анализа были получены
с помощью использования Главным же образом в данном исследовании используется первичная маркетинговая информация, основанная на данных выборочного обследования клиентов магазина косметики и парфюмерии «Парфюмика» |
2.3. Методы сбора первичной информации | В исследовании применялся опрос. Основной рабочий инструмент – специально разработанная анкета (прил. 1) |
2.4. Определение объема выборки |
|
3. Расчет необходимых ресурсов | Ресурсное планирование при ограничении по времени, т.е. назначение дополнительных ресурсов в случае перегрузок или отклонения от графика |
4. Реализация плана исследования | |
4.1. Сбор данных | Опрос проводился 20 дней в магазине и в соседних отделах торговой галереи. Данные получены при помощи непосредственного контакта с клиентами |
4.2. Методы обработки и анализа полученных данных | В ходе обработки и анализа первичной информации используются статистические методы группировки и классификации. |
Анализ полученных результатов.
Таблица 2.2
Уровень ежемесячного среднедушевого дохода покупателей магазина «Парфюмика»
Уровень дохода | Количество ответов | Удельный вес к количеству опрошенных, % |
Меньше 5 т.р. | - | - |
5 т.р. – 15 т.р. | 120 | 31,6 |
16 т.р. – 25 т.р. | 160 | 42,1 |
26 т.р. – 35 т.р. | 100 | 26,3 |
Свыше 35 т.р. | - | - |
Итого | 380 | 100 |
Базовая выборка содержит 380 респондентов, т.к. для остальных 20, ответивших отрицательно на первый вопрос анкеты: «Совершали ли Вы хотя бы раз покупку в нашем магазине?», опрос автоматически прекратился. Анализ социально-демографических данных, полученных в результате анкетирования, показал, что по уровню дохода респонденты распределились следующим образом: 42,1% имеют ежемесячный среднедушевой доход 16 т.р. – 25 т.р., 31,6% - 5 т.р. – 15 т.р. и 26,3% анкетируемых имеют доход 26 т.р. – 35 т.р. (табл. 2.2).
Таблица 2.3
Возрастная характеристика покупателей магазина
Возраст | Количество ответов | Удельный вес к количеству опрошенных, % |
Меньше 17 | 40 | 10,5 |
17-24 | 100 | 26,3 |
25-34 | 120 | 31,6 |
35-44 | 60 | 15,8 |
45 и старше | 60 | 15,8 |
Итого | 380 | 100 |
Что
касается возраста покупателей, то самой
представительной возрастной группой
были респонденты 25-34 лет, их доля – 31,6%
и 17-24 лет – 26,3%. Затем следуют группы 35-44
лет и старше 45 лет, составляющие по 15,8%
и респонденты младше 17лет – 10,5% (табл.
2.3).
Таблица 2.4
Клиенты магазина «Парфюмика» по роду занятий
Род занятий | Количество ответов | Удельный вес к количеству опрошенных, % |
Служащая | 140 | 36,8 |
Предприниматель | 60 | 15,8 |
Студентка | 120 | 31,6 |
Домохозяйка | 60 | 15,8 |
Другое | - | - |
Итого | 380 | 100 |
По роду занятий среди клиентов магазина преобладают женщины-служащие и студентки, их доли 36,8% и 31,6% общего объема выборки соответственно; предприниматели и домохозяйки – по 15,8% (табл. 2.4).
Таблица 2.5
Частота покупок | Количество ответов | Удельный вес к количеству опрошенных, % |
1 раз в полгода | - | - |
Каждые 3 месяца | 80 | 21,1 |
1 раз в месяц | 140 | 36,8 |
Каждую неделю | 120 | 31,6 |
Несколько раз в неделю | 40 | 10,5 |
Итого | 380 | 100 |
Определение приверженности респондентов магазину
Информация о работе Разработка мероприятий по повышению маркетинговой деятельности