Разработка мероприятий по повышению маркетинговой деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2011 в 16:14, курсовая работа

Краткое описание

Целью написания курсовой работы является изучение порядка и этапов проведения маркетинговых исследований, т.е. изучение теоретических аспектов организации маркетинговых исследований, изучение организации исследования на предприятии и определение путей совершенствования маркетинговой деятельности и маркетинговых исследований.
Исходя из цели, можно выделить следующие задачи курсовой работы:
1. Изучить теоретические аспекты проведения маркетинговых исследований на предприятии.
2. Провести маркетинговое исследование потребителей предприятия «Парфюмика».
3. Разработать рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности на предприятии «Парфюмика».

Файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 427.90 Кб (Скачать)

    Основными конкурентами анализируемого магазина является «Ол!Гуд» и «О-ля-ля» - магазины косметики и парфюмерии, реализующий товары покупателям, являющимся целевой аудитории магазина «Парфюмика».

    В  магазине «Парфюмика» представлен широкий ассортимент самой популярной продукции ведущих парфюмерно-косметических марок  от парфюмерии до средств по уходу за кожей и волосами, красок для волос и аксессуаров (косметички, сумки, шарфы и т.п.).  В магазине представлены бренды: Nina Ricci, Lancôme, L’Oreal, Max Factor, Pupa, IsaDora, Garnier, Maybelline, Lumene, Schwarzkopf и др.

    Фирма «РостСиб Парфюм'с» осуществляет поставку парфюмерно-косметической продукции, используя прямые контакты с ее основными производителями. Ассортимент достаточно стабилен во времени (благодаря прямым хозяйственным связям с поставщиками продукции). Он широк и глубок в той степени, в которой это позволяет размер торговой площади магазина. Наполненность полок соответствует основным требованиям. В магазине присутствует большое количество дополнительных точек продаж, где  представлена продукция импульсного спроса (лаки для ногтей, маникюрные принадлежности, резинки для волос и т.п.),  и отдельные бренды (Syoss, Adidas, Маленькая фея и т.п.).

    Что касается имиджа магазина, необходимо отметить, что «Парфюмика» отличается ярким, жизнерадостным дизайном. Так как магазин находится в торговой галерее, фасад оформлен только логотипом магазина и панелью-кронштейном (вывеской) большого размера на стене здания, содержащей рекламную информацию (о действующих скидках, конкурсах, акциях, новинках). Вывеска, независимо от находящейся на ней информации, всегда яркая, заметная, привлекающая внимание, оригинально оформленная и обеспечивает обращение огромного количества внимания к магазину пассажирского и транспортного потока.

    Но  на этом и заканчивается внешнее  оформление магазина. Наружные витрины «оформлены» обратными сторонами коробок, флаконов и тюбиков, так что сложно было бы сказать, что продается в магазине, при отсутствии большой вывески.

    Внутренний  дизайн и оформление магазина также отличное. Большое количество POS-материалов, сезонное и праздничное оформление витрин (новогодние украшения, декорации к 8 марта и т.д.), яркие акценты, броские детали – все это создает чувство праздника и желание потратить деньги во имя красоты.

    Семантическая компонента магазина. Анализируемый  магазин называется «Парфюмика», и это название полностью отражает специализацию магазина  – парфюмерия и косметика. С уверенностью можно сказать, что данное название вызывает нужные положительные эмоции у потребителей, т.к. со временем «Парфюмика» становится именем нарицательным, т.е. покупатели все чаще говорят «мне необходимо купить парфюмику», имея в виду не сам магазин, а продукцию – косметику или парфюмерию.

    Анализ органолептических факторов атмосферы:

    1. Освещение. В магазине уровень освещенности создает благоприятную атмосферу. В дневное время свет из окон освещает большую площадь торгового зала. Там, куда естественный свет не поступает в достаточном количестве (холодная зона, секция косметики и парфюмерии), зал освещается встроенными в потолок люминесцентными лампами. При этом освещенность всего магазина соблюдается на одинаковом уровне.

    В вечернее же время прикассовая зона и зона возле входа освещается большим количеством ламп, нежели секция, загороженная длинным стеллажом. Это большой недостаток, т.к. холодная зона с наименьшим освещением абсолютно не возбуждает интерес у покупателя.

    Цветовая  температура света приближена к  естественной.

    Отдельное освещение имеет прилавок, окруженный полками с парфюмерией и стеллажи с наиболее известными брендами.

    1. Цветовое оформление в магазине определяется четырьмя доминирующими цветами – красный, желтый, белый, розовый. Так же используется светло-зеленый (в логотипе, POS-материалах). Эти цвета в мягком и немного смазанном виде составляют общее оформление торгового зала, что полностью соответствует имиджу магазина. Различные яркие сочетания данных цветов применяются для оживления и подчеркивания различных групп товаров, дополнительных точек продаж и т.п. Фирменные ценники с указанием скидки имеют розовый цвет, привлекая внимание потребителей.
    2. Температура. В магазине всегда установлен необходимый для приятного нахождения там уровень температуры.
    3. Визуальные элементы. Информационные надписи, рисунки, знаки исполнены в той же цветовой гамме, что и основное оформление магазина. Они наглядны и доступны. Слоганы, правила акций и другая рекламная информация совмещают в своем содержании простые, понятные слова, а так же цифры различных шрифтов, что создает чувство разнообразия.
 
    1. Маркетинговое исследование потребителей магазина косметики  и парфюмерии «Парфюмика»
 

     Предварительный анализ показал, что предприятие работает в условиях сильной конкуренции, т.е. потребители располагают широким выбором мест для покупки косметики и парфюмерии. Таким образом, данный магазин нуждается в выборе стратегии маркетинга, позволяющей сформировать устойчивые конкурентные преимущества на рынке и обеспечить лояльность со стороны потребителей.

     Для этого необходимо глубоко изучить  потребительские предпочтения, понять их различия, выявить влияние различных  факторов на отношение потребителей к магазину.

     Для определения отношения потребителей к деятельности магазина «Парфюмика»  с 1.05.2010 г. по 20.05.2010 г проводилось  исследование его клиентов (табл. 2.1). 

     Таблица 2.1

     План  маркетингового исследования отношения  потребителей к магазину «Парфюмика» 

Наименование  этапа исследования Содержание  этапа исследования
1 2
  1. Определение проблемы и целей исследования
    1. Определение потребности в исследовании
 
 
    1. Постановка  проблемы
Определены  в предварительном анализе деятельности магазина «Парфюмика»
    1.3.  Постановка целей
Основные цели – выявление отношения покупателей  к фирме, а так же оценка соответствия текущей и потенциальной маркетинговой деятельности магазина поведению покупателей, делающих рыночный выбор
1.4. Постановка основных задач  
Для реализации исследовательского замысла необходимо:
  • разработать систему оценочных критериев, характеризующих деятельность предприятия;
  • определить мнение потребителей о выделенных критериях деятельности магазина с учетом их важности для потребителей;
  • измерить эмоциональные ощущения потребителей, лежащие в основе их отношения к фирме;
  • выявить ближайшие намерения потребителей магазина «Парфюмика»;
  • сравнить отношение потребителей к магазину «Парфюмика» и к магазинам-конкурентам. [8]
 
 
1 2
1.5. Формулирование рабочих гипотез Основные рабочие гипотезы:
  • характер отношения влияет на количество покупок и удовлетворенность покупателей;
  • высокий уровень удовлетворенности потребителей влечет за собой долгосрочную ориентацию на последующие покупки в данном магазине;
  • потребители характеризуются разным отношением к фирме;
  1. Разработка плана исследования
2.1. Выбор метода проведения исследования Казуальное исследование - для проверки гипотез относительно причинно-следственных связей
2.2. Определение  источников информации Результаты  предварительного анализа были получены с помощью использования вторичной  информации - ресурса Интернет, исследования рынка.

Главным же образом в данном исследовании используется первичная маркетинговая информация, основанная на данных выборочного обследования клиентов магазина косметики и парфюмерии «Парфюмика»

2.3. Методы  сбора первичной информации В исследовании применялся опрос. Основной рабочий  инструмент – специально разработанная  анкета (прил. 1)
2.4. Определение объема выборки
  • генеральная совокупность (женщины города, исключая, детей, подростков и пенсионеров) – 600000 человек (статистика на начало 2010 г.). [27]
  • размер выборки – 400 человек. Расчет произведен по калькулятору объема выборки при доверительном интервале +/- 5%, доверительной вероятности 95%
3. Расчет необходимых ресурсов Ресурсное планирование при ограничении по времени, т.е. назначение дополнительных ресурсов в случае перегрузок или отклонения от графика
4. Реализация плана исследования
4.1. Сбор  данных  Опрос проводился 20 дней в магазине и в соседних отделах торговой галереи. Данные получены при помощи непосредственного контакта с клиентами
4.2. Методы  обработки и анализа полученных данных В ходе обработки  и анализа первичной информации используются статистические методы группировки и классификации.
 
 
 

Анализ  полученных результатов.

    Таблица 2.2

    Уровень ежемесячного среднедушевого дохода покупателей  магазина «Парфюмика»

    
Уровень дохода Количество  ответов Удельный вес  к количеству опрошенных, %
Меньше 5 т.р. - -
5 т.р.  – 15 т.р. 120 31,6
16 т.р.  – 25 т.р. 160 42,1
26 т.р.  – 35 т.р. 100 26,3
Свыше 35 т.р. - -
Итого 380 100

    Базовая выборка содержит 380 респондентов, т.к. для остальных 20, ответивших отрицательно на первый вопрос анкеты: «Совершали ли Вы хотя бы раз покупку в нашем магазине?», опрос автоматически прекратился. Анализ социально-демографических данных, полученных в результате анкетирования, показал, что по уровню дохода респонденты распределились следующим образом: 42,1% имеют ежемесячный среднедушевой доход 16 т.р. – 25 т.р.,  31,6% - 5 т.р. – 15 т.р. и 26,3% анкетируемых имеют доход 26 т.р. – 35 т.р. (табл. 2.2).

    Таблица 2.3

    Возрастная  характеристика покупателей магазина

Возраст Количество  ответов Удельный вес  к количеству опрошенных, %
Меньше 17 40 10,5
17-24 100 26,3
25-34 120 31,6
35-44 60 15,8
45 и  старше 60 15,8
Итого 380 100

    Что касается возраста покупателей, то самой представительной возрастной группой были респонденты 25-34 лет, их доля – 31,6% и 17-24 лет – 26,3%. Затем следуют группы 35-44 лет и старше 45 лет, составляющие по 15,8% и респонденты младше 17лет – 10,5% (табл. 2.3). 

    Таблица 2.4

    Клиенты магазина «Парфюмика» по роду занятий

Род занятий Количество  ответов Удельный вес  к количеству опрошенных, %
Служащая 140 36,8
Предприниматель 60 15,8
Студентка 120 31,6
Домохозяйка 60 15,8
Другое - -
Итого 380 100

    По  роду занятий среди клиентов магазина преобладают женщины-служащие и  студентки, их доли 36,8% и 31,6% общего объема выборки соответственно; предприниматели и домохозяйки – по 15,8% (табл. 2.4).

    Таблица 2.5

    
Частота покупок Количество  ответов Удельный вес  к количеству опрошенных, %
1 раз  в полгода - -
Каждые 3 месяца 80 21,1
1 раз  в месяц 140 36,8
Каждую  неделю 120 31,6
Несколько раз в неделю 40 10,5
Итого 380 100

    Определение приверженности респондентов магазину

Информация о работе Разработка мероприятий по повышению маркетинговой деятельности