Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2013 в 15:34, дипломная работа
Целью дипломной работы является разработка маркетинговой модели ЖКХ, актуальной для настоящего времени и рынка с его высокой конкуренцией и быстро меняющимися условиями внешней среды.
Исходя из поставленной цели, в работе были сформулированы следующие задачи:
рассмотреть особенности деятельности ЖКХ в современных условиях хозяйствования и определить основные тенденции и проблемы;
проанализировать возможность и особенности применения маркетинговых инструментов на предприятиях городского хозяйства
Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1. Маркетинговая модель и ее роль в деятельности предприятий городского хозяйства…………………………………………………………………..6
1.1 Характеристика современного городского хозяйства и ЖКХ г.Москвы: тенденции и проблемы………………………………………………………………6
1.2 Понятие маркетинга и роль маркетинговой деятельности для фирмы….12
1.3 Особенности применения маркетинговых инструментов на предприятиях городского хозяйства……………………………………………………………17
Глава 2. Характеристика МУП ЖКХ№11 и анализ его маркетинговой деятельности……………………………………………………………………………...24
2.1 Характеристика предприятия и анализ его деятельности………………...24
2.2 Анализ системы маркетинга на предприятии. SWOT-анализ……………30
2.3 Проблема разработки маркетинговой модели на предприятии………….33
Глава 3. Разработка маркетинговой модели деятельности предприятия……36
3.1 Разработки видения, целей и миссии фирмы……………………………..36
3.2 Создание отдела маркетинга на предприятии и его информационное обеспечение……………………………………………………………………………..36
3.3 Разработка маркетинговой модели предприятия и ее экономическое обоснование……………………………………………………………………………...42
Заключение……………………………………………………………………….50
Список литературы………………………………………………………………54
Приложения………………………………………………………………………57
Исходя из проведенных выше исследований деятельности компании, рынка, конкуренции, можно определить стратегические направления (цели) развития фирмы путем построения «дерева целей», представленного в приложении 8.
3.2 Создание отдела маркетинга
на предприятии и его
Необходимость службы маркетинга обусловлена тем, что приспособление предприятия к постоянно ожесточающимся условиям конкуренции с отечественными и зарубежными предприятиями требует совершенствования форм и методов изучения рынка, рекламы продукции. Развитие функции маркетинга адекватно новым задачам, стоящим перед предприятием.
Многолетний опыт работы зарубежных фирм и зарождающийся отечественный опыт свидетельствуют, что степень риска для тех предприятий, где используются современные методы управления и имеются службы стратегического развития и маркетинга, существенно снижается.
Предлагается следующая структура нового отдела маркетинга на предприятии (рис. 6). Параллельно с создание отдела, формируется и положение об отделе маркетинга, а также должностные инструкции, представленные в приложениях 6 и 7.
Рисунок 6. Структура создаваемого отдела маркетинга
Автоматизация работы отдела
маркетинга- важный этап организации
его работы, в том числе это
позволит улучшит рекламную
Программный комплекс
Marketing Analytic предназначен для информационно-
На стратегическом уровне Marketing Analytic помогает решить следующие ключевые задачи:
На тактическом
уровне Marketing Analytic оказывает информационно-
На оперативном уровне Marketing Analytic используется для решения следующих задач:
оперативное планирование объема продаж и закупок (для торговых компаний).
Учитывая отраслевые особенности рассматриваемого предприятия ЖКХ №11, можно выделить следующие ключевые функции продукта.
1.Стратегическое и тактическое маркетинговое планирование. Предприятие ЖКХ №11 работает в очень динамичной среде, поэтому цикл стратегического и тактического планирования обычно повторяется каждые полгода, иногда - каждый квартал. Это означает, что с этой периодичностью необходимо собирать огромные массивы информации, анализировать их, формулировать выводы. Многие не справляются с такими объемом работ и в результате - низкое качество решений, постоянное отставание от конкурентов, неудовлетворительная динамика продаж.
Работа с информацией должна быть поставлена на регулярную основу. Данные о каналах сбыта, работе конкурентов, потребностях конечных пользователей - вся эта информация должна на постоянной основе собираться в Маркетинговой информационной системе. Для принятия типовых решений должны создаваться стандартные аналитические отчеты. Кроме того, у аналитика должны быть инструменты, позволяющие на основе имеющихся или дополнительных данных решать новые, нетиповые задачи.
Указанные функции
реализованы в различных
2.Оперативное
планирование продаж и закупок.
Marketing Analytic поможет
эффективно решать задачи
3. Оперативное
ценообразование. В
C Marketing Analytic возможно организовать
мониторинг действий
Такая информация окажет неоценимую помощь менеджеру по продажам в его переговорах с клиентами. Кроме того, анализ структурированной информации об используемых моделях ценообразования и динамике цен позволит руководству компании более качественно определять собственную ценовую политику.
4. Оценка эффективности
рекламных мероприятий. Эта
Для анализа рекламной активности с помощью Marketing Analytic может быть организован учет проводимых мероприятий и данных, характеризующих реакцию клиентов на них, налажен мониторинг рекламной активности конкурентов.
5. Планирование работы отдела преализации. Для того, чтобы стратегические и тактические планы выполнялись, компания должна правильно организовать процесс прореализации.
Marketing Analytic позволит быстро
и эффективно создавать
Таким образом, внедрение рассматриваемой системы Marketing Analytic в работе ЖКХ №11 является целесообразным.
Помимо автоматизации
маркетинговой деятельности, рекомендуется
внедрение единого
Разработанная и внедренная центром технология единого информационного пространства жилищно-коммунального хозяйства позволяет начислять платежи за жилищно-коммунальные услуги, оформлять субсидии и льготы, автоматически делить платежи по предприятиям-поставщикам услуг, регулировать финансовые и информационные потоки. Такая система дает возможность совместить все платежи населения за жилищно-коммунальные услуги в единый платеж с разбивкой по их видам, позволяет производить начисления, перерасчеты и деление платежей в автоматическом режиме.
Степень владения информационными технологиями в настоящее время имеет решающее значение. По тому, какие технологии использует фирма-разработчик, можно судить об уровне этой фирмы и даже, в какой-то мере, оценивать размер сегмента этой фирмы на рынке. Поэтому в своем работе я сделаю акцент именно на эту составляющую любой информационной системы.
В современной версии информационной системы в качестве средства разработки использован программный продукт Microsoft Visual FoxPro 6.0.
Информационная
система жилищно-коммунального
ИС жилищно-коммунальное хозяйство должна иметь модульную структуру и являться гибко настаиваемым под конкретные требования организаций программным комплексом. Каждому отделу соответствует свой функциональный модуль, который работает с общими для всего программного комплекса данными. ИС жилищно-коммунальное хозяйство может функционировать как в локальном варианте на одном компьютере, так и в сетевом с неограниченным количеством пользователей.
Детальное описание функциональных возможностей различных модулей приведено в приложении 8.
3.3 Разработка маркетинговой модели предприятия и ее экономическое обоснование
Маркетинговая модель ЖКХ- это модель, отражающая комплекс маркетинга (товар, цена, методы распространения, методы продвижения) и создаваемая для планирования и управления деятельностью компании.
Модели маркетинга: 1. Форма качественного и количественного описания, представления поведения субъектов маркетинговой системы в процессе их взаимодействия по поводу создания и воспроизводства спроса на товары и услуги с целью получения или роста прибыли. 2. Совокупность моделей (имитационных, регрессионных, корреляционных и т.д.), отражающих и описывающих функциональные, ресурсные причинно-следственные связи субъектов и окружающей среды маркетинга при проектировании, организации, планировании, функционировании и развитии системы маркетинга. 3. Модели маркетинга-микса или каждой его составляющей (модель товарной политики, модель ценообразования, модели рекламы и т.д.).
В данной работе разработаем модель маркетинга-микс для предприятия ЖКХ №11, для чего возьмем за основу традиционную модель 4Р и адаптируем ее для нашего случая.
Товарная модель маркетинга-миска, ценовая модель, распределительная и модель продвижения в совокупности создают общую маркетинговую модель маркетинга ЖКХ№11, представленную в приложении 10.
Разработаем общую стратегию развития ЖКХ №11. Суть ее состоит в следующих этапах:
В конкурентной борьбе стратегия фирмы будет строится на следующих принципах: стремление иметь низкие в отрасли издержки производства (стратегия руководящей роли в области издержек производства) при высоком качестве услуг (оптимальное соотношение качества и цены).
Идея состоит в завоевании устойчивого преимущества над конкурентами в области издержек и использовании его в качестве основы для демпинга цен и увеличения доли рынка, либо получения более высокой нормы прибыли при реализации услуг по сложившимся рыночным ценам. Чтобы обладать преимуществом в области издержек производства, фирма должна достичь самого низкого уровня суммарных издержек.
Существует несколько основных способа завоевания конкурентного преимущества для ЖКХ №11 области:
Оба подхода реализуются одновременно.
Используя все полученные знания о причинах увеличения затрат, предприятие отказывается от операций, выполнение которых приводит к резкому увеличению затрат, а также нерентабельных услуг. В результате осуществления подобного рода мероприятий компания может достичь громадных успехов в снижении издержек.
Концентрирование начинается с выбора рыночной ниши, характеризующейся определенными требованиями и предпочтениями покупателей. Основой для успешной конкурентной борьбы при применении стратегии концентрирования в обслуживании ниши являются либо меньшие, чем у конкурентов издержки, либо способность предложить потребителям ниши нечто отличное от услуг конкурентов.