Разработка комплекса маркетинговых коммуникаций компании

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 05:51, курсовая работа

Краткое описание

Мы каждый день встречаемся с маркетингом, рекламой, флеш-мобами, акциями. Все это направлено на нас, потребителей, мы – цель, которой хотят внедрить какой-либо товар или услугу. Можно сказать, что сейчас все держится на маркетинге. Мы прод

Оглавление

Введение………………………………………………………………………3
Сущность и значение маркетинговых коммуникаций…………………4
Понятие и особенности маркетинговых коммуникаций…………...4
Основные элементы системы маркетинговых коммуникаций……..7
Интегрированные маркетинговые коммуникации, их значение в деятельности предприятия………………………………………………23
Разработка комплекса маркетинговых коммуникаций……………..26
2.1 Основные этапы разработки комплекса маркетинговых коммуникаций……………………………………………………………...26
2.2 Выбор целей и средств Маркетинговых коммуникаций…………31
2.3 Определение бюджета и эффективности комплекса маркетинговых коммуникаций………………………………………………………………34
3. Разработка комплекса маркетинговых коммуникаций на примере компании Nestle, производящих кофе Nescafe…………………….……41
Список литературы…………………………………………………….…44
Заключение…………………………………………………………………45

Файлы: 1 файл

Федеральное агентство по образованию.docx

— 90.12 Кб (Скачать)

 и 

Соотношение этих интегралов будет  экономической эффективностью комплекс маркетинговых коммуникаций по "Методу корреляции между объемом продаж и затратами на комплекс маркетинговых коммуникаций":

Рассмотрим второй метод "Метод контактных аудиторий". Данный метод на практике реализуется следующим образом. Фирма часть информации о себе, о своих товарах скрывает, интригуя потенциального клиента и побуждая его обратиться за дополнительной информацией.

Фирма должна четко организовать работу диспетчеров, которые регистрируют:

  • количество откликов;
  • их характер;
  • источник данной информации.

В результате экономическая эффективность  будет представлять собой

  • количество откликов
  • размер контактной аудитории

Размер контактной аудитории с  тем или иным средством распространения  рекламной информации можно найти  в публикуемых отчетах рекламных  агентов таких как "Горстис", "Спарк" и т. д.

"Метод оценки  эффективности по мероприятиям  стимулирования сбыта". Данный метод предполагает, что фирма для своей целевой аудитории реализует мероприятия по стимулированию сбыта длительного сбыта (купоны, скидки). Затем следует:

  • определить промежуток времени, после которого будет оцениваться экономическая эффективность;
  • организовать регистрацию извлекаемых купонов, количества покупок со скидками.

В данном случае экономическая эффективность  определяется

"Метод определения  степени осведомленности о фирме  и ее товарах". Обычно используется при имиджевой рекламе. Осуществляется методом опроса до проведения рекламной компании и после, когда проверяется запоминаемость рекламы. Между восприятием рекламного послания и конкретным покупательным поведением обычно лежит определенный промежуток времени. Воспринятая информация каким-то образом храниться в сознание человека и воздействует на его покупательское поведение.

Существует три основных метода измерения степени запоминания.

Свободное воспоминание.

Интервьюер просит человека описать  своими словами те рекламные изображения, которые ему запомнились. Далее  вопрос уточняется и тестируемый  должен вспомнить, в каких конкретно  средствах распространения информации он встречал ту или иную рекламу.

Направленное воспоминание.

Интервьюер дает тестируемому различные подсказки, которые помогают восстановить в памяти всю рекламу целиком. В данном случае количество запомненной рекламы выше, чем при свободном.

Узнавание.

Интервьюер просматривает вместе с тестируемым свежий номер журнала и после каждой страницы с рекламой задает вопросы о том, запомнил ли тот эту рекламу, обратил ли внимание.

В данном тесте процент указанных  реклам слишком высок, чтобы считать  его соответствующим истинному  положению вещей.

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.  Разработка  комплекса маркетинговых коммуникаций  на примере компании Nestle, производящих какао-порошок Nesquik.

     Nescafe - это крупнейшая в мире торговая марка растворимого кофе компании Nestle.

      Реклама является основным средством продвижения кофе Nescafe Classic. Компания стремится воздействовать на человека всеми различными способами, как реклама по радию, телевидению,  кино, интернету, демонстрируют его на уличных вывесках, плакатах и т.д.  Кофе также имеет свой сайт в интернете www.nescafe.classic.ru., где можно узнать о интересующей вас продукции, об акциях, которые проводит компания на данный момент. Так как рекламной целью компании является  донесение потребителям информации о товаре, необходимо сделать рекламу как можно ярче. Например, баннеры, плакаты, реклама на транспорте.

      Помимо этого проводятся  различные акции (примером может  служить две пачки кофе и  железная коробка с ложкой  в подарок). Но самой эффективной  рекламой считается телевидение,  она проникает особенным образом  в человеческий мозг, мало того, что человек запоминает товар  и его особенности зрительно,  он также подвергается слуховой  атаке (определенные фразы, которые  невольно запоминаются).

      В 2008 году, по сравнению с 2007, объем рекламы на TV   сократился на 7 %. В 2009 году, по сравнению с 2004, на 9 %.

      За исследуемый период 2007 – октябрь 2009 год на телевидении рекламировалось 25 марок растворимого кофе из 42 рекламируемых с помощью какого – либо медианосителя. Основными рекламодателями среди них в 2007 году были марки Nescafe, Jacobs, RUSCAFE, Tchibo, Maxwell house, Milagro, Гранд.

     В 2008 году, марка Nescafe оказалась на первом месте по рекламным инвестициям среди остальных марок. За 10 месяцев 2009 года самыми активными рекламодателями на TV стали марки: Nescafe, Maxwell house, Jacobs.

№/год

2007

2008

1-102009

1

NESCAFE

NESCAFE

NESCAFE

2

JACOBS

JACOBS

MILAGRO

3

RUSCAFE

TCHIBO

JACOBS

4

TCHIBO

RUSCAFE

MAXWELL HOUSE


Табл. 1. Распределение позиций лидеров по годам

 

 

 

 

Марка/Медиа

ТВ

Радио

Пресса

Наружная реклама

Реклама в кино

Всего

NESCAFE

273 757 238

454 189

1 780 980299

2 448 665

811 292

279 252 364

JACOBS

76 156 734

 

49 783

106 650

 

76 313 167

TCHIBO

49 692 249

 

1 195 216

210 400

 

51 097 865


Таблица 2. Рекламные инвестиции за 2007 – 1-10/2009 года в категории "Растворимый кофе" по видам медианосителей (без скидок и наценок в долларах США)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

    1. Бернет Дж, Мориарти С. Маркетинговые коммуникации: интегрированный подход, 2001.
    2. В.Г. Королько «Основы Паблик рилейшнз», 2000.
    3. Ромат. Е «Реклама краткий курс», 2-е издание, 2005, стр 208.
    4. Электронный журнал ЭГО http://ego.uapa.ru/issue/2010/1/08/ .
    5. Филлип Котлер «Основы маркетинга» 1996, стр 443.
    6. http://www.businesscom.biz/biblio/ebooks/economics/140.html
    7. http://www.dist-cons.ru/modules/promo/section3/1.html
    8. http://www.elitarium.ru/2009/03/27/razrabotka_marketingovykh_kommunikacijj.html
    9. www.nescafe.classic.ru.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

     В данной работе был рассмотрен и разработан комплекс маркетинговых коммуникаций для кофе Nescafe. 

     Был проведен анализ конкурентоспособности товара, который показал, что кофе данной марки является бесспорным лидером во всем мире.

….. Анализ потребительских  предпочтений говорит о том, что  покупатели кофе Nescafe не имеют ярко выраженных предпочтений. Это говорит о том, что этой маркетинговой стратегией можно повлиять на покупательские предпочтения, в следствии чего будет увеличиваться объем продаж.

Доля рынка кофе Nescafe под влиянием потребительских предпочтений снижается наряду со снижением доли рынка компании Tchibo и ростом Jacobs. Следовательно, маркетинговая стратегия должна быть направлена на рост доли рынка компании Nestle.

Проведя сравнительную характеристику кофе Nescafe с другими товарами-аналогами, можно сделать вывод, что по качеству и цене он практически не уступает кофе Tchibo, и конкурентоспособен по отношению к кофе Jacobs. При сравнении данных марок кофе у Nescafe можно выделить ряд недостатков, устранение которых позволит повысить его конкурентоспособность.

Фирма Nestle занимает высокое положение на рынке и имеет явные преимущества. В данной ситуации целесообразна маркетинговая стратегия, направленная на развитие способности противостоять конкурентам, повышение доли рынка, рост прибыли, рост объемов продаж и инвестиции в развитие

 


Информация о работе Разработка комплекса маркетинговых коммуникаций компании