Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 05:51, курсовая работа
Мы каждый день встречаемся с маркетингом, рекламой, флеш-мобами, акциями. Все это направлено на нас, потребителей, мы – цель, которой хотят внедрить какой-либо товар или услугу. Можно сказать, что сейчас все держится на маркетинге. Мы прод
Введение………………………………………………………………………3
Сущность и значение маркетинговых коммуникаций…………………4
Понятие и особенности маркетинговых коммуникаций…………...4
Основные элементы системы маркетинговых коммуникаций……..7
Интегрированные маркетинговые коммуникации, их значение в деятельности предприятия………………………………………………23
Разработка комплекса маркетинговых коммуникаций……………..26
2.1 Основные этапы разработки комплекса маркетинговых коммуникаций……………………………………………………………...26
2.2 Выбор целей и средств Маркетинговых коммуникаций…………31
2.3 Определение бюджета и эффективности комплекса маркетинговых коммуникаций………………………………………………………………34
3. Разработка комплекса маркетинговых коммуникаций на примере компании Nestle, производящих кофе Nescafe…………………….……41
Список литературы…………………………………………………….…44
Заключение…………………………………………………………………45
Свои функции паблик рилейшнз
могут выполнять в следующих сф
Любые мероприятия паблик рилейшнз состоят из четырех различных, но связанных между собой частей:
К методам PR относятся следующие:
Пресс-релиз, обычно размером в одну страницу, содержит информацию о деятельности организации, ее новых проектах и продуктах; приводятся реквизиты: адрес, контактные телефоны.
Пресс-конференции проводятся по случаю каких-то важных событий. На них приглашаются представители СМИ, раздаются различные печатные материалы.
Интервью не является обычной беседой, а направлено на формирование определенного положительного мнения об организации. Чаще всего представитель организации является адресатом вопроса. В интервью следует не только отвечать, но и направлять разговор. Отсюда — необходимость предварительной подготовки интервью. Самая лучшая импровизация — это подготовленная импровизация.
Спонсорская деятельность заключается в предоставлении финансовой или материальной поддержки каким-либо мероприятиям, отдельным лицам и организациям или продуктам, осуществляемой организацией или физическим лицом (спонсором) в целях продвижения спонсора или его продуктов.
Прямой маркетинг
Далеко не все знают, что такое прямой маркетинг. Некоторые считают, что это средства прямой почтовой рекламы, другие – один из каналов распределения, как например, почтовый заказ.
На самом деле, прямой маркетинг - это метод продвижения товаров, направленный на создание и поддержание постоянных контактов между компанией и потребителем какого-либо продукта или услуги компании.
Основными формами маркетинга являются:
- Персональные (личные) продажи - непосредственное взаимодействие с одним или несколькими потенциальными покупателями с целью организации презентаций, ответа на вопросы и получение заказов.
- Прямой маркетинг
по почте - включает почтовую рассылку
писем, рекламных материалов, буклетов
и др. потенциальным покупателям по адресам
из списков рассылки.
- Продажи по каталогам - использование каталогов товаров, рассылаемых покупателям по почте либо продающихся в магазинах.
- Маркетинг по телефону (телемаркетинг) - использование телефона в качестве инструмента прямой продажи товара покупателям.
- Телевизионный маркетинг прямого отклика - маркетинг товаров и услуг посредством рекламных телевизионных (или радио) программ с использованием элементов обратной связи (как правило, номера телефона).
- Интерактивный (онлайновый) маркетинг - прямой маркетинг, осуществляемый посредством интерактивных услуг компьютерной связи в реальном масштабе времени.
Прямой маркетинг наиболее эффективен, когда:
-фирма небольшая и ее возможности проведения работ по полному комплексу маркетинговых коммуникаций ограничен;
-покупатели сконцентрированы на одной территории;
-требуется демонстрация товара в действии;
-стоимость единицы продукции высока;
-товар невозможно сбыть никаким другим путем;
-товар приобретается через равномерные промежутки времени;
-товар требует индивидуальной подготовки к требованиям заказчика;
-товар входит в группу, которая обменивается на новые товары при сдаче старых и внесении соответствующей доплаты.
Большую роль играет впечатление, которое произведет продавец при первой встрече с покупателем.
Современный потребитель постоянно подвергается воздействию многочисленной и разнообразной информации о компании и со стороны компании. В сознании покупателя информация, получаемая из различных средств рекламы: телевидения, журналов, продажи в режиме реального времени средствами компьютерного сервиса – сливается в одно целое.
Обращения, получаемые ими с помощью различных средств воздействия: рекламы, личной продажи, стимулирования сбыта, связей с общественностью или прямого маркетинга, - создают общее впечатление о компании. Если же информация, поступающая от различных источников противоречива, это провоцирует недоверие к компании ее продукции. Часто компаниям не удается правильно скоординировать деятельность своих каналов коммуникации. В результате потребитель не может разобраться в мешанине сообщений.
Сегодня становится актуальным переход к такому понятию как - комплекс интегрированных маркетинговых коммуникаций (ИМК).
Филипп Котлер, предлагает называть интегрированные маркетинговые коммуникации «комплексом продвижения» и определяет этот термин как концепцию, согласно которой компания тщательно продумывает и координирует работу своих многочисленных каналов коммуникации – реклама средствами массовой информации, личная продажа, стимулирование сбыта, связи с общественностью, прямой маркетинг и упаковка товара -для выработки четкого, последовательного и убедительного представления о компании ее товарах.
Использование метода интегрированных маркетинговых коммуникаций в коммерческой деятельности предприятий позволяет гармонично сочетать рыночные интересы предприятия и потребителя.
Преимущества интегрированных маркетинговых коммуникаций:
Специалисты выделяют в комплексе интегрированных маркетинговых коммуникаций четыре основных составляющих:
1. Реклама - в средствах массовой информации.
2. Сейлз промоушн - стимулирование сбыта.
3. Паблик рилейшнз - связи с общественностью.
4. Дирек-маркетинг - персонифицируемые рекламные предложения для идентифицированных потребителей.
Первые три коммуникации носят массовый характер, четвертая - индивидуальный.
Компания планирует роль каждого средства воздействия и длительность его действия. Она составляет список и расписание отдельных мероприятий, отслеживает, каков эффект капиталовложений в сам продукт, в средство его продвижения, в поддержание стадии его жизненного цикла товара с целью дальнейшего улучшения комплекса стимулирования.
Для того чтобы интеграция внешних коммуникаций прошла эффективно, в первую очередь координируется внутренняя коммуникационная деятельность.
Можно выделить 3 основные принципа стратегии интегрированных маркетинговых коммуникаций:
1. Интеграция выбора: наиболее эффективно сочетать различные средства коммуникаций для достижения поставленных целей.
2. Интеграция позиционирования: каждый из видов коммуникаций должен быть согласован с позиционированием марки с точки зрения их синергического (т.е. результат превосходит простую сумму составляющих) взаимодействия.
3. Интеграция плана-графика: определив свой сегмент рынка, повлиять на скорость принятия решений в пользу торговой марки фирмы.
Таким образом, современный подход
к организации эффективной
2.1 Основные
этапы разработки комплекса
Основными этапами разработки маркетинговых коммуникаций являются:
Определение целевой аудитории. Целевая аудитория — совокупность потенциальных или реально существующих (фактических) потребителей, принимающих покупательские решения или оказывающих на них влияние. Целевая аудитория может состоять как из отдельных лиц, так и из групп людей, специалистов или потребителей.
Установив целевую аудиторию, необходимо ясно сформулировать цель передачи необходимой информации, а также решить, какова ожидаемая ответная реакция на сделанное сообщение. Цель маркетинговой коммуникации должна быть конкретной, а ее достижение — измеримым. В большинстве случаев считается, что это должна быть покупка. Но покупка — результат длительного и достаточно сложного мотивационного процесса, предопределяющего принятие решения о покупке. Поэтому необходимы тщательная подготовка и создание коммуникационного сообщения (воздействия). Коммуникатор должен знать, в каком состоянии покупательской готовности находится в данный момент целевая аудитория, каковы ее ожидания и в какое состояние ее необходимо привести. Для этого следует выяснить, готов ли покупатель совершить покупку.
Целевая аудитория может пребывать в любом из семи состояний покупательской готовности:
Целью маркетинговой коммуникации является последовательный переход покупателя от одного состояния к другому, результатом чего должна стать покупка.
Мало исследована реакция на использование коммуникационных элементов, например на рекламные сообщения. Объемы продаж товаров, даже по признанию специалистов по рекламе, не позволяют судить о том, повлияло ли рекламное сообщение на решение о покупке либо воздействовал какой-то другой фактор.
Рассмотрим первые пять из семи названных состояний покупательской готовности.
Осведомленность. Прежде всего маркетолог должен узнать, насколько целевая аудитория осведомлена о предлагаемой продукции (специфике, качестве) или производящей ее фирме (известности, длительности работы на рынке, основных конкурентах). Возможны несколько ситуаций. Представители целевой аудитории могут вообще ничего не знать о товаре или знать только его название, «всего понемногу» о нем, либо только о существовании фирмы. Если же большая часть целевой аудитории не имеет представления о продукте, то необходимо обеспечить такую осведомленность, начав с информирующей рекламы продукта или фирмы.
Информация о работе Разработка комплекса маркетинговых коммуникаций компании