Разработка и реализация рекламной компании на примере предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 11:39, курсовая работа

Краткое описание

Основной задачей курсовой работы является изучение планирования и разработка рекламной кампании, а так же оценка ее эффективности. Необходимо раскрыть сущности, требующие ответы на следующие вопросы: Какие средства, методы и каналы применяются в процессе планирования рекламной кампании в отношении конкретной услуги, какие цели преследуются, и по каким критериям дается оценка эффективности рекламной кампании.

Оглавление

Введение.......................................................................................................................2
1. Теоретические основы организации рекламной компании
1.1. Рекламная кампания: сущность и виды……………………………………..…4
1.2. Основные этапы разработки рекламной кампании ………………………..…6
1.3. Оценка эффективности рекламной кампании……………………………….11
2. Анализ деятельности предприятия и краткая характеристика ООО«ИНДОРВЛ» ……………………………………………….………...……….15
3. Разработка рекламной компании ООО «ИНДОР-ВЛ»………………………..18
4. Оценка эффективности рекламной кампании ООО «ИНДОР-ВЛ»...………..28
Заключение………………………………………………………………………….32
Список используемой литературы………………………………………………...34

Файлы: 1 файл

ре Курсовая работа.doc

— 1.99 Мб (Скачать)

      Основным  каналом размещения был выбран каталог  рекламных агентств о предоставляемых услугах, ежедневно около 300 просмотров посетителей данного раздела говорит о его популярности и заинтересованности потребителей. Так же на главной странице сайта был размещен интерактивный баннер с краткой информацией о предприятие и услугах. Еще одним видом размещение было выбрано написание информационных статей о компании и услугах, об акциях, скидках и специальных предложениях.  

      В эпоху информационного общества и активного развития интернета в России в частности городе Владивостоке с уверенностью можно сказать, что данный коммуникационный носитель повысит информативность, создаст обратный канал связи и будет развивать формирование имиджа компании и бренда.

      6. www.primamedia.ru Дальневосточный новостной ресурс, один из лидеров новостного интернет сегмента. Целевая аудитория: активное население Приморского Края использующие интернет в качестве новостного ресурса, люди в возрасте от 18 до 35 лет.

Суточная  посещаемость составляет 15000 пользователей  ежемесячная более 450000 пользователей, средняя продолжительность посещения сайта составляет 3,5 минут.

Данный  интернет сайт подходит в первую очередь  огромным охватом целевой аудитории, так же это один из немногих сайтов, которые обладают хорошей репутацией.

      Размещение, информационный баннер на главной странице сайта, в ленте новостей, а так же постоянное добавление новостей в качестве пресс релизов компании, данная инициатива повышает информационное поле вокруг компании и услугах. По состоянию на май 2011 года баннер на главной странице выглядит следующим образом.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Рисунок №5 Главная  страница Primamedia.ru баннер «Маркет Радио» 

8) Определение наиболее оптимальных сроков размещения.

      Данная  рекламная компания по срокам реализации рассчитана на один год. Это обуславливается  в первую очередь в специфичности  предлагаемого продукта, а так  же долгосрочностью отношений между «бартерными» субъектами. В феврале 2011 года рекламная компания «Маркет Радио» стартовала по нынешний день продолжается активное размещение информационных материалов, пресс релизов, написание статей, участие в конференциях и многих других аспектах рекламы.    
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    4. Оценка эффективности рекламной кампании ООО «ИНДОР-ВЛ»

     Анализ  эффективности рекламной кампании является обязательной составляющей маркетинговой  деятельности рекламодателя. Без оценки эффективности рекламных кампаний невозможно планировать будущие  мероприятия по продвижению, рассчитывать бюджеты и выбирать медиаканалы.

     Но  вопрос об оценке эффективности рекламных  кампаний по-прежнему остается открытым вопрос. Измерение коммуникативной эффективности можно осуществить, оценив степень того психологического социального влияния, которое оказала рекламная кампания на целевую аудиторию. Изучение коммуникативной эффективности рекламной кампании дает возможность улучшить качество содержания и формы подачи рекламного обращения. Экономическая эффективность измеряется на основе осуществленных после рекламной кампании продаж.

     Основным  материалом для анализа экономической  эффективности результатов рекламных  мероприятий компании, служат статистические и бухгалтерские данные о росте прибыли, товарооборота и т. д. На основе этих данных можно исследовать экономическую эффективность одного рекламного средства, рекламной кампании и всей рекламной деятельности фирмы в целом.

     В самом общем виде измерение эффективности  рекламы выражается в изучении не только степени знакомства целевой  аудитории с информацией о  фирме и ее товарах, но и того, что именно известно о них потенциальным потребителям, какой образ компании и товаров у потребителей сформировался и каково их отношение к нему. При оценке эффективности рекламы важно учитывать весь комплекс создавшихся на рынке условий и факторов, благоприятствующих или препятствующих решению задач рекламной кампании:

     • влияние предыдущей рекламной кампании 

     • инерция покупательского поведения

     • повторные закупки на основании  предыдущих ощущений ценности товара

     • сезонные колебания

     • инфляционные ожидания потребителя

     • другие методы продвижения

     Тема  эффективности рекламы неизбежно  возникает в любом сообществе рекламодателей или рекламистов. При  всем обилии разговоров вокруг этой темы, специалисты признают: есть только частные решения и подходы определения эффективности по различным параметрам в конкретных и ограниченных условиях. Большинство специалистов сходятся во мнении, что проблема относится к классу "не решаемых гарантированно". Как, например, в ряде случаев нельзя заранее гарантировать результат судебного процесса или получить гарантию излечения.

     Тем не менее, болезненность и актуальность этой темы провоцируют постоянные дискуссии, так как по логике вещей, основное требование, предъявляемое к рекламе  – это ее эффективность

     Простейшим методом определения экономической эффективности рекламы служит метод сравнения полученной прибыли до и после проведения рекламного мероприятия.

По этому  методу экономическая эффективность  рекламы определяется либо путем сопоставления полученной прибыли за определенный отрезок текущего года, когда проводилась рекламная компания, с данными за аналогичный период прошлого года, когда рекламная компания не проводилась, либо путем сопоставления ежемесячной прибыли до и после проведения рекламного мероприятия в текущем периоде времени.

      Для проверки эффективности были получены и проанализированы данный о полученной прибыли предприятия за 2010-2011 года.

Месяц: Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель
Прибыль: 11400р. 129000р 12100 280000 93000 291000 380000 510000

     Таблица 1.4 Полученная прибыль  за определенные месяцы 2010-2011 годов 

     Исходя  из результатов таблицы видно, что  с февраля месяца прибыль компании выросла многократно, рекламная  компания была запущена в начале февраля 2011 года. Эти данный наглядно показывают об увеличение прибыли, за счет проводимой рекламной компании.

     Эффективность данной проводимой рекламной компании отлично выражается в полученной прибыли предприятии, затраты на рекламу фактически равняются нулю, так как размещение рекламы происходит за счет «бартерных инициатив». Это отличный способ увеличения объемов продаж, повышения спроса, формирования положительного образа фирмы, развитие бренда.

     Коммуникативная эффективность рекламной кампании. Среди существующих методик определения коммуникативной эффективности наибольшую достоверность обеспечивают методики, связанные с проведением маркетинговых исследований. Для оценки коммуникативной эффективности рекламной кампании фирмы обычно используются следующие критерии, а именно:

  • Уровень предпочтения;
  • Через какой рекламный носитель потребитель узнал о проекте «Маркет Радио»;

     Безусловно, такая классификация является, достаточно условной. Поэтому при проведении исследований эффективности рекламы трудно в чистом виде получить оценки отдельно по этим показателям. Кроме того, это промежуточные оценки, дающие лишь указания на возможные результаты (итоги) проводимых рекламных мероприятий. [2, c.107]

      Уровень предпочтения представленных услуг  проекта «Маркет Радио», за достаточно не большой промежуток активной деятельности проекта можно сделать предварительные выводы по узнаваемости бренда. Безусловно, наиболее точным и правильным методом будет разработка и проведение маркетинговых исследований, но так как рекламная компания еще не завершена и нет острой необходимости в выяснение данного показателя. В случае предпочтения потребителей проекта (бренда) показателями эффективности выступили сами клиенты проекта, а именно количество новых клиентов, а так же количество существующих клиентов. 

Месяц Количество  новых клиентов Количество существующих клиентов Конверсия
Сентябрь 9 4      2,25
Октябрь 25 7 3,57
Ноябрь 32 8 4
Декабрь 56 24 2,3
Январь 11 2 5,5
Февраль 39 19 2,05
Март 58 27 2,14
Апрель 83 45 1,84

      Таблица 1.5 Количество заинтересовавшихся и новых клиентов, кто приобрел услугу,     за определенные месяцы 2010-2011 годов. 

      В результате полученных данных для анализа и обработки был применен показатель конверсия.

Конверсия это отношение числа заинтересованных клиентов к общему числу новых клиентов, кто приобрел услугу. Чем ближе показатель будет к нулю, тем лучше эффективность проводимой рекламной компании. В нашем случае видно, что основной прирост, как новых клиентов, кто приобрел услугу, так и существующих пришелся в промежуток времени с февраля по апрель 2011 года. Так же можно выделить декабрь, но это связанно с особенностью данного месяца в период праздников количество всей рекламы увеличивается многократно. Полученные показатели не являются объективными, но они отражают прирост и заинтересованность потребителей данными услугами и это говорит о том, что все больше и больше потенциальных клиентов выбирают проект «Маркет Радио». Так же одним из важных коммуникативных показателей эффективности рекламной компании является через какой рекламный носитель потребитель узнал о проекте «Маркет Радио» и представленных услугах.. В данном случае были проведены не большие маркетинговые исследования, на основе телефонного опроса среди существующих потребителей «Маркет Радио». Основным показателем в измерение данной эффективности выступил рекламный носитель (площадка). Выборка составила 50 существующих клиентов.

 
 
 
 
 
 
 

Исходя  из полученных данных видно, что наиболее эффективный рекламный носитель это интернет 39% опрошенных признали это. Реклама в печатных изданиях можно с уверенностью тоже назвать одним из эффективных методов продвижения 35% опрошенных. Информационные справочники показали результат в 26% опрошенных, это является худшим показателем среди трех площадок, но все же если проценты перевести в натуральные величины то мы получим 13 существующих потребителей, что тоже является не плохим экономическим показателем для данного вида услуг. Подводя предварительный итог можно с уверенностью констатировать, что рекламная компании проекта «Маркет Радио» успешно набирает обороты и уже доказала свою эффективность благодаря экономическим показателям. Если говорить о коммуникативной эффективности, то для получения реальных показателей необходимо провести полноценный маркетинговые исследования. Но ряд опросов и показал, что узнаваемость проекта возросла и стала неотъемлемой частью информационной рекламной среды города Владивостока.  

      Рекламная компания будет продолжена до конца текущего года, «Маркет Радио» уже добилась хороших финансовых результатов и отлично зарекомендовала себя, как новый медиа ресурс, но процесс информирования потенциальных потребителей еще не завершен, не мало важным фактором является и имидж компании, в дальнейшем больший упор будет сделан на создание благоприятного имиджа компании.  

Информация о работе Разработка и реализация рекламной компании на примере предприятия