Разработка и реализация рекламной компании на примере предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 11:39, курсовая работа

Краткое описание

Основной задачей курсовой работы является изучение планирования и разработка рекламной кампании, а так же оценка ее эффективности. Необходимо раскрыть сущности, требующие ответы на следующие вопросы: Какие средства, методы и каналы применяются в процессе планирования рекламной кампании в отношении конкретной услуги, какие цели преследуются, и по каким критериям дается оценка эффективности рекламной кампании.

Оглавление

Введение.......................................................................................................................2
1. Теоретические основы организации рекламной компании
1.1. Рекламная кампания: сущность и виды……………………………………..…4
1.2. Основные этапы разработки рекламной кампании ………………………..…6
1.3. Оценка эффективности рекламной кампании……………………………….11
2. Анализ деятельности предприятия и краткая характеристика ООО«ИНДОРВЛ» ……………………………………………….………...……….15
3. Разработка рекламной компании ООО «ИНДОР-ВЛ»………………………..18
4. Оценка эффективности рекламной кампании ООО «ИНДОР-ВЛ»...………..28
Заключение………………………………………………………………………….32
Список используемой литературы………………………………………………...34

Файлы: 1 файл

ре Курсовая работа.doc

— 1.99 Мб (Скачать)

     – потребителю демонстрируется фрагмент реклам без указания марки товара (услуги) и его рекламодателя;

     – потребителю называют только марки  товара (услуги).

     Наблюдаемые различия в способности потребителей вспомнить могут объясняться привлекательностью рекламного обращения, элементом неожиданности, оригинальности.

     Уровень побудительности (потенциала формирования побуждения к приобретению товара (услуги)). Исследование этого критерия проводится в специально оборудованной аудитории. Формируется группа из 25 человек. Потребители отвечают на вопросы, появляющиеся на экране телевизора. Им показывается специальная 30-минутная программа, в середине которой демонстрируется 7 рекламных сообщений, 4 из которых относятся к числу тестируемых. Затем потребителей просят назвать марку рекламируемого товара (услуги).

     Рекламная кампания должна иметь обратную связь, которая анализируется, сравнивается и приводит к выводам.

     Прекрасным  средством контроля за эффективностью рекламной кампании является опрос людей, составляющих аудиторию того или иного издания. Обычно на Западе это поручается специальным социологическим фирмам.

     Популярны также два метода программы. В  одном из них рекламодатель просит людей, подвергнутых воздействию рекламы в журналах или телевизионных программах, вспомнить все о рекламодателях и товарах, которых они видели. Рейтинги отзывов указывают на уровень воздействия рекламного объявления. Другой метод – тесты на узнавание. Такие тесты, проводимые, например, с читателями журнала, позволяют оценить воздействие рекламного объявления на различные рыночные сегменты и сравнить рекламные кампании и ее конкурентов. [5, c.144]

     Влияние рекламы на покупательское поведение  изучается следующим образом: в  магазине формируется две группы покупателей – тестируемая и контрольная. Тестируемой группе демонстрируется 5 рекламных теле- или радиороликов или 6 печатных рекламных объявлений. Затем потребителя заполняют предложенную анкету. Членам обеих групп даются купоны на изучаемую марку товаров, которые могут быть использованы для покупки товаров (услуги) в одном из ближайших магазинов.

     Проверка  запоминаемости имеет своей целью  определить конкретное поведение, а  не узнать мнение или отношение к  товару (услуге). Здесь проверяется  реклама с точки зрения того, как она действует в естественных условиях. Такие проверки весьма полезны для выяснения: читают ли рекламные объявления, насколько хорошо они работают по сравнению с рекламой конкурентов, насколько прочно они внедряются в сознание потребителей, улавливают ли потребители суть обращения к ним рекламодателя. Такие проверки могут также приносить ценные данные о степени эффективности отдельных компонентов реклам, например размера, цветового оформления или заголовка. Проверки несложны для проведения и достаточно дешевы, поскольку часть расходов несет СМИ, выбранное для размещения исследуемой рекламы.

     Проверки  на запоминаемость определяют не степень  воздействия рекламы, а лишь факт ознакомления потребителей с ним. То, что рекламу прочли или увидели, не означает обязательного прироста продаж. Несмотря на то, что товар (услуга) оказывается купленным теми, кто видел рекламу, а не теми, кто с ней знаком, рекламное объявление не может считаться единственной мотивирующей силой. Проверки на запоминаемость должны учитывать изменчивость человеческой памяти. Одни люди запоминают лучше, чем другие. Одним удается лучше выразить, свои чувства, чем другим. Респонденты часто испытывают смущение. Некоторые могут сказать, что видели рекламу просто для того, чтобы произвести впечатление. Кроме того, используемая методика может пробуждать догадки.

     Поскольку главной целью любого рекламодателя  является увеличение уровня продаж товар (услуги), наиболее популярными являются проверки продаваемости. Они весьма полезны для определения эффективности рекламы в тех случаях, когда реклама является доминирующим или даже единственным элементом в плане организации сбыта товаров (услуги).

     При планировании рекламной кампании можно  установить последовательность этапов рекламной кампании, реализация которых должна представлять собой целостный процесс:

     1. определение целей рекламы;

     2. принятие решений о рекламном обращении;

     3. выбор средств распространения рекламы;

     4. разработка рекламного бюджета;

     5. оценка эффективности рекламной деятельности.

     Также из всего вышеизложенного следует  отметить экономическую и коммуникативную  эффективность реклам.

     Экономическая эффективность рекламы чаще всего  определяется путем измерения ее влияния на объем продаж (сравнением объема продаж до и после проведения рекламных мероприятий). Коммуникативная эффективность рекламы определяется степенью привлечения внимания потенциальных покупателей, яркостью и глубиной их впечатлений, запоминаемостью рекламных обращении. [8, c.165] 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2. Анализ деятельности предприятия и краткая характеристика ООО«ИНДОР-ВЛ»

      Общество  с Ограниченной Ответственностью «ИНДОР-ВЛ»  существует более 5 лет на рынке рекламных  услуг. Основной целью Общества является получение прибыли путем достижения наилучших экономических результатов деятельности на основе хозяйственного расчета. Основным предметом деятельности рекламного агентства является: внутреннее и наружное вещание в торговых центрах и супермаркетах на всей территории Приморского Края. Полный цикл создания аудио роликов, а именно: создание творческой информационной составляющей основы, запись разнообразных по сложности роликов, запись джинглов (фирменный аудио стиль), а так же проектирование и реализация аудио вещания в различных торговых точках.

      Проект  «Маркет Радио» был создан менее 1 года назад с целью объединить крупные торговые центры, магазины самообслуживания, крупные торговые точки для создания единого аудио вещания. Проект находится в стадии развития и укрепление своих позиций.

      На  данные момент Маркет Радио вещает в 24 торговых центрах и супермаркетах.

В таких  как: "Европейский Пассаж","Clover House","Максим", "Универсам", "Авангард", "ГУМ", Сеть дискаунтеров "Реми", "Три кота", "Приморский Кондитер", Сеть супермаркетов "Fresh 25", Сеть супермаркетов "Red Mart".

Основные  преимущества «Маркет Радио» перед  конкурентами это:

    • Широкая аудитория
    • Все социальные слои населения
    • Не дорогая стоимость размещения
    • Невозможность выключить или переключить данный канал коммуникации
    • Не стандартный вид информирования с потребителями, мы помогаем сделать правильный выбор.

     SWOT-анализ предприятия

     Важнейшим этапом при выработке эффективной  стратегии фирмы, является стратегический анализ, который должен дать реальную оценку собственных ресурсов и возможностей применительно к состоянию (потребностям) внешней среды, в которой работает фирма.

     Сильные и слабые стороны в SWOT-анализе вовсе не предполагают перечисление всех особенностей компании, а лишь тех, что относятся к ключевым факторам успеха. Слишком длинный список приводит к неясности и расплывчатости и уводит от того, что является действительно важным. Сильные и слабые стороны компании – определения относительные, а не абсолютные. Хорошо быть сильным в чем-либо, но если конкуренты в этом сильнее, это станет слабостью компании.

     Составленная матрица SWOT-анализа позволяет сформулировать перечень первоочередных мероприятий, которые должно провести руководство фирмы.

  Сильные стороны (S) Слабые стороны (W)
 
  1. Более гибкие и низкие цены по сравнению с конкурентами.
  2. Мало затратное производство.
  3. Высокий уровень менеджеров среднего звена
  1. Только аудио вещание.
  2. Технически сложный процесс.
  3. Замкнутые границы вещания.
Возможности (О) SO-стратегия WO-стратегия
  1. Улучшения качества вещания.
  2. Присоединение к сете новых торговых точек.
  3. Расширение географии вещания
  4. Внедрение CRM систем.
  5. Повышение квалификации всего персонала.
  1. Увеличение рыночной доли
  2. Внедрение новых технологий
  1. Отлаживание аудио эфира.
  2. Выход на новые торговые точки.
Угрозы (Т) ST-стратегия WT-стратегия
  1. Повышение авторских роялти
  2. Увеличение стоимости. технического оборудования
  3. Снижение цент со стороны конкурентов.
  4. Понижение спроса за счет развития новых технологий.
  1. Создание  системы снижения затрат.
  2. Занятие лидирующего положения в сегменте, получение стабильной прибыли, обеспечивающей успешную деятельность компании.
  1. Снижение затрат.

     Таблица 1.3 Матрица SWOT-анализа ООО "ИНДОР-ВЛ" 

       Исходя  из полученных данных SWOT – анализа видно, что компания имеет довольно сильные стороны перед конкурентами, а так же квалифицированный персонал, который знает портрет своего потребителя. Но так же существует ряд слабых сторон, это в первую очередь географическая ограниченность аудио вещания, данную особенность можно решить только увеличением точек аудио вещания. В целом SWOT – анализ предоставил исчерпывающие данный для дальнейшего понимания и развития компании.

      По  состоянию на апрель 2011 года, «ИНДОР-ВЛ» занимает крепкую позицию среди других рекламных агентств, предоставляющих услуги по размещению в других медиа ресурсах. Компания не является лидером рынка и так же не входит в группу риска потенциальных компаний, у которых сложная экономическая и финансовая ситуация.

      За  все время существования ООО "ИНДОР-ВЛ", не проводил ни каких масштабных рекламных кампании или акции.

     Основная коммуникация с потребителями производилась за счет прямых продаж. Такая реклама имеет определенные преимущества, как для продавца, так и для покупателя:

     Для продавца:

    1. Информация до клиента доходит на прямую, без искажения.
    2. Возможность обратной связи
    3. Экономия времени
    4. Снижаются расходы на другие виды рекламы

     Для покупателя:

      1. Экономия времени
      2. Возможность узнать всю интересующую информацию

     Так же задействована аудио самореклама в торговых центрах и супермаркетах. Несколько информационных роликов, в которых предлагают воспользоваться новым медиа ресурсом. Данная реклама менее эффективна, с точки зрение получения новых клиентов, но значительным образом повышает узнаваемость Маркет Радио, а так же, о представляемых услугах.

     Внутри  торговых точек выставлен стенд  с необходимой информацией о  размещение в Маркет Радио. Информационные стенды находятся у администраторов торгового комплекса, что позволяет на прямую взаимодействовать с целевой аудиторией.

     Перечисленные каналы коммуникации не могут выполнить  всего объема информирования целевой  аудитории о данном проекте и  предлагаемых услугах. В данном случае реклама носит подкрепляющий вид, фактически не информируя новых потенциальных клиентов.

     На  рынке рекламных услуг процесс информирования целевой аудитории по средствам рекламы носит довольно сложный характер. В первую очередь рекламировать рекламные услуги необходимо на собственных коммуникационных каналах, что наглядно отражает эффективность, но ограничиваться саморекламой для достижения повышение спроса на предлагаемые услуги не признается правильным в виду замкнутости информирования на одной и той же, аудитории.  
 
 

     
      1. Разработка  рекламной компании ООО «ИНДОР-ВЛ»
 

     1) Целевая аудитория.

Для компании "ИНДОР-ВЛ" основным рынком продаж является B2B (англ. Business to Business), это сектор рынка, который работает не на конечного, рядового потребителя, а на такие же компании, то есть на другой бизнес. В данном случае это различные предприятия малого и среднего бизнеса, которые активно рекламируют свой товар или услугу.

     2) Цель рекламной кампании.

     Главное целью рекламной кампании является, в конечном итоге, увеличение продаж рекламируемой услуги. Проект "Маркет Радио" в настоящее время необходимо сделать узнаваемым, то есть нужна реклама, которая создаст благоприятный образ фирме. За много лет работы на рынке компания уже зарекомендовала себя как надежный коммуникационный инструмент, но в определенно малом круге потребителей. В данном случае выбирается информационная реклама, очень часто используется при выведение товара на рынок или же формирование нового, первичного спроса.

     Для повышения узнаваемости предлагаемой услуги, а так же самой компании был создан проект «Маркет Радио».

      3) Задачи рекламной компании:

  • формирование у потребителя определенного образа фирмы, а так же предлагаемой услуги;
  • формирование у других фирм образа надежного партнера.

    4) Основная идея рекламной кампании.

     Основная  идея состоит в том, чтобы создать  единый образ фирмы и предлагаемой услуги. Основной элемент рекламной компании это экономичность, как при маленьких затратах добиться повышения спроса на услуги и повысить узнаваемость фирмы? В данном случае на первый план выходит проверенная форма взаиморасчета услугами между предприятиями, так называемый «бартер».

      5) Выбор рекламной стратегии.

Информация о работе Разработка и реализация рекламной компании на примере предприятия