Программа маркетинговых коммуникаций на примере ОАО "АЯН"

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2013 в 11:40, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы заключается в исследовании теоретических и практических основ стратегического планирования в маркетинге и способы применения его на практике.
Достижение поставленной цели требует решения следующих задач:
- рассмотреть теоретические основы стратегического планирования в маркетинге (понятие, оценку текущего состояния деловой активности);
- провести анализ текущего состояния ОАО «АЯН» и оценить конкурентные позиции данного предприятия;

Оглавление

Введение…………………………………………………………………….....
3
Глава 1. Теоретические основы стратегического планирования в маркетинге……………………………………………………………………………
1.1. Понятие стратегического планирования…..……………………………
1.2. Оценка текущего состояния деловой активности и перспектив ее развития…………………………………………………………….................

5
5

8
1.2.1. Анализ хозяйственного и продуктового портфелей…………..
1.2.2. Ситуационный анализ……………………………………….......
1.2.3. ПИМС-анализ…………………………………………………….
Глава 2. Аналитическая часть…………………………………………….......
2.1. Краткая характеристика предприятия…………………………………..
2.2. Оценка конкурентных позиций предприятия ОАО «АЯН»………………………………………………………………………….
9
19
23
25
25

27
2.3. Анализ маркетинговой деятельности…………………………….
36
Глава 3. Маркетинговая политика предприятия ОАО «АЯН»…………….............................................................................................

39
3.1. Разработка предложений по совершенствованию маркетинговой деятельности на ОАО «АЯН»……………………………………………………

39
Заключение…………………………………………………………………….
45
Список используемой литературы……………………………………….......
47

Файлы: 1 файл

Стратегическое планирование в маркетинге (курсовая).doc

— 273.00 Кб (Скачать)

Таким образом, компании «АЯН» для увеличения объемов продаж нового пивного продукта «Х» необходимо более рационально организовывать свою работу. Необходимо проводить активную маркетинговую политику узнавания марки предприятия на рынке пива.

Политика руководства  предприятия по отношению к поставщикам  сырья должна быть направлена на сохранение существующих контактов, их поддержки и дальнейшее развитие, в связи с чем приемлемо взаимовыгодное сотрудничество. Политикой руководства должны быть также предусмотрены поиск новых поставщиков и контактов с ними для дальнейшей бесперебойной деятельности и обеспечения материально-технической базы.

Для улучшения деятельности компании «АЯН» на рынке необходимо одинаково успешно решать целый ряд вопросов по реализации принятой маркетинговой стратегии. Предприятие должно иметь возможности, позволяющие ему определять и выявлять потребности на рынке, должно также опережать своих конкурентов в определении тенденций развития потребностей, перерабатывая их в идеи, и принимая затем активное участие в планировании и разработке новой продукции, ее качества.

Деятельность руководства компании «АЯН» должна быть направлена на поиск наибольшего количества заказов при полном использовании мощности предприятия. Для чего работники отдела сбыта должны выезжать в командировки для ознакомления с продукцией предприятия и одновременно заключением договоров на поставку продукции. Опрашиваются оптовые покупатели. Политика руководства по отношению к покупателям должна быть направлена на выполнение всех заказов. Для удобства покупателей используется гибкая система расчетов, принимаются к оплате векселя, надежным покупателям предоставляется отсрочка платежа. Это несомненно удобно для оптовых покупателей.

Предприятие стремится  быть конкурентоспособным на рынке. В то же время существует такая  проблема как общий спад платежеспособности населения. Упала покупательская способность у населения, поэтому существует некоторая трудность сбыта продукции и получения заказов на производство.

Основные меры в области  маркетинговой политики:

- Организация рекламы предприятия и его продукции;

- Расширение сети магазинов.

Необходимо отметить тот факт, что область деятельности компании «АЯН» - производство пива не является новым, и на рынке уже существуют предприятия, предлагающие подобные продукты.

Для нового продукта «Х»  можно определить следующий жизненный  цикл: традиционный (постепенный рост и падение спроса), но определенный отпечаток накладывает и сезонность (в летний период спрос на продукт возрастает).

В данный момент наблюдается  рост спроса – это стадия признания  покупателем товара и роста спроса на него. Происходит расширение сбыта товара, появляются различные его модификации. Возрастает число и объем многократных и повторных покупок, репутация и популярность товара повышаются в результате обмена мнениями между покупателями.

Таким образом, перспективная  деятельность компании «АЯН» должна вестись по следующим направлениям:

1. увеличение объема  выпускаемой продукции за счет  улучшения ассортимента продукции, выпуска новой продукции;

2. цена на продукцию  устанавливается в зависимости  от цен конкурентов, несколько ниже их, возможны скидки постоянным клиентам;

3. сбыт осуществляется по прямым договорам с клиентами соответственно их заказам;

4. организация более  действенной рекламы – расширение  рекламной кампании за счет  увеличения количества рекламных  объявлений в различных изданиях.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Каждая компания должна найти свой стиль работы, наилучшим образом учитывающий специфику условий, возможностей, целей и ресурсов. Всем компаниям необходимо думать о будущем и разрабатывать долговременные стратегии, которые позволили бы оперативно реагировать на меняющиеся условия рынка. Маркетинг играет важную роль в стратегическом планировании. Он предоставляет необходимую информацию для разработки стратегического плана. Стратегическое планирование, в свою очередь, определяет роль маркетинга в организации. Стратегическое маркетинговое планирование состоит из трех стадий:

• стратегического плана;

• управления маркетингом;

• реализации плана.

Многие компании ведут  свою деятельность без всяких планов. Этому есть следующие объяснения: • менеджеры противятся составлению письменного плана, поскольку это требует значительного времени; • выдвигается аргумент, что рынок меняется слишком быстро, поэтому от планов нет никакой пользы.

Стратегический план создается для того, чтобы помочь компании использовать в своих интересах возможности в постоянно изменяющейся среде. Это процесс установления и сохранения стратегического соответствия между целями и возможностями компании, с одной стороны, и изменяющимися возможностями рынка – с другой.

Проведя анализ выяснилось, что компания ОАО «АЯН» является универсальным производителем напитков, однако уделяет особенно большое внимание  - производству пива, - частично в силу высокого уровня ее доходности. Производственный отдел по пиву после вступления в данный рынок стал пионером в разработке новых сортов среди других местных компаний, однако жизненный цикл новой продукции был короток и рост объема продаж практически не наблюдался. Способности по разработке продукции оцениваются высоко, но, с другой стороны, существуют такие проблемы, как низкая привлекательность для потребителей, отсутствие последовательности в рекламе и слабый маркетинг после запуска продукции в продажу.

Проведенное выше исследование позволило определить основного  конкурента ОАО «АЯН» на рынке  товаров пивной продукции. Это компания Красноярский пивоваренный завод «Пикра», первая крупнейшая компания, предприятие-лидер данной отрасли. Для решения этих и других проблем необходимо выбрать подходящую инновационную стратегию, которая помогла бы предприятию в укреплении своих позиций и преимуществ.

Для улучшения деятельности компании «АЯН» на рынке необходимо одинаково успешно решать целый ряд вопросов по реализации предложенной маркетинговой стратегии. Предприятие должно иметь возможности, позволяющие ему определять и выявлять потребности на рынке, должно также опережать своих конкурентов в определении тенденций развития потребностей, перерабатывая их в идеи, и принимая затем активное участие в планировании и разработке новой продукции, ее качества.

Деятельность руководства компании «АЯН» должна быть направлена на поиск наибольшего количества заказов при полном использовании мощности предприятия. Для чего работники отдела сбыта должны выезжать в командировки для ознакомления с продукцией предприятия и одновременно заключением договоров на поставку продукции. Опрашиваются оптовые покупатели. Политика руководства по отношению к покупателям должна быть направлена на выполнение всех заказов. Для удобства покупателей используется гибкая система расчетов, принимаются к оплате векселя, надежным покупателям предоставляется отсрочка платежа. Это несомненно удобно для оптовых покупателей.

Предприятие стремится  быть конкурентоспособным на рынке. В то же время существует такая  проблема как общий спад платежеспособности населения. Упала покупательская способность у населения, поэтому существует некоторая трудность сбыта продукции и получения заказов на производство.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Акмаева Р.И. Стратегическое планирование и  стратегический менеджмент: Учебное пособие. - М.: Финансы и статистика, 2006. - 208с.
  2. Алексеева М.М. Планирование  деятельности  фирмы .-М. : Финансы и статистика, 2001. - 248 с.
  3. Бухалков М.И. Внутрифирменное планирование: Учебник .-2-е изд., исправ. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2001. - 400 с.
  4. Бухалков М.И. Планирование на предприятии:Учебник.-3-е изд.-М.: ИНФРА-М, 2008. - 416 с.
  5. Березин И.С. Маркетинговый анализ. Принципы и практика. Российский опыт: Как занять и удержать лидерские позиции в своем секторе рынка.-М.: Эксмо, 2005. - 400 с.
  6. Гришина В.Т. Современные тенденции в применении методом маркетинговых исследований// Маркетинг и маркетинговые исследования. - №5. - 2009.
  7. В лабиринтах  современного  управления: Стратегическое планирование, маркетинг, обслуживание клиентов,  управление персоналом, оплата труда. Сборник статей/ Редактор - сост. Грегори Р. Вайтер. Вып 1.-М.:ЗАО "Издательство "Экономика", 2001. - 248 с.
  8. Ильин А.И. Планирование на предприятии: Учебное  пособие. - 3-е изд., стереотип. - Минск: Новое  знание, 2002. - 635 с.
  9. Кеннет Дж.К. Малый бизнес: Стратегическое  планирование /Пер. с англ.-М.: Довгань, 2001. - 168 с.
  10. Кнышова Е.Н. Маркетинг: Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2002. -282с.
  11. Коротков А.В. Маркетинговые исследования: Учебное пособие. -М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. - 304 с.
  12. Любанова Т.П. Стратегическое планирование на предприятии: Учебное пособие. - М.: ПРИОР, 2001. - 272 с.
  13. Шкардун В.Д. Маркетинговые основы стратегического планирования: теория. методология, практика.-2-е изд .-М.: ДЕЛО, 2007. - 376 с.
  14. Шкардун В.Д. Роль аналитической функции маркетинга в процессе стратегического планировании на предприятии// Маркетинг и маркетинговые исследования. - №4. - 2008. - с. 312-326.
  15. Шевченко Д. Стратегический маркетинг организации: принципы планирования и реализации// Практический маркетинг. - №3. - 2010. - с. 4-10.
  1. 1  Кеннет Дж.К. Малый бизнес: Стратегическое  планирование /Пер. с англ.-М.: Довгань, 2001. - с. 65-68.
  1. 2  Кнышова Е.Н. Маркетинг: Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2002. -с. 22-28.

3  Березин И.С. Маркетинговый анализ. Принципы и практика. Российский опыт: Как занять и удержать лидерские позиции в своем секторе рынка.-М.: Эксмо, 2005. - с. 140-146.

4  В лабиринтах современного управления: стратегическое планирование, маркетинг, обслуживание клиентов, управление персоналом, оплата труда. Сб. статей/ ред. Сост. Грегори Р. Райтер. Вып. 1. - М. ОАО «НПО «Издательство Экономика», 2006. - с. 203-205.

5  Фатхутдинов Р.А. Стратегический маркетинг. 2-е изд., перераб. и доп. - СПб.: Питер, 2002. - с. 148-153.

6  Коротков А.В. Маркетинговые исследования: Учебное пособие. -М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. - с. 34-38.

7  Шкардун В.Д. Маркетинговые основы стратегического планирования: теория. методология, практика.-2-е изд .-М.: ДЕЛО, 2007. - с.76-83.



Информация о работе Программа маркетинговых коммуникаций на примере ОАО "АЯН"