Процесс планирования новой продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2015 в 19:27, контрольная работа

Краткое описание

Цель: изучить процесс планирования новой продукции и выявить его пути совершенствования.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
— рассмотреть теоретические основы планирования новой продукции, а именно: раскрыть понятие, сущность и роль новой продукции в маркетинге, определить важность новой продукции, рассмотреть причины необходимости разработки новой продукции и причины ее неудач, рассмотреть жизненный цикл товаров;
— рассмотреть особенности и методы, этапы разработки новых товаров на предприятии.

Файлы: 1 файл

реферат ГОТОВЫЙ.docx

— 357.30 Кб (Скачать)

      Фактор ускорения динамики S-кривых поясним на примере рис. 8.

      Из рисунка 8 следует, что новый принцип, положенный в основу разработки нового продукта, на начальном этапе своего освоения, вследствие его менее эффективного использования, дает меньшее значение показателя качества нежели более отработанные, ранее взятые на вооружение принципы. Кроме того, наступает "насыщение" в эффективности использования каждого принципа, стимулирующее поиск новых идей.

Рисунок 8 - S-кривые корда для покрышек

      Организации, являющиеся лидерами в области разработки новых продуктов, обычно уделяют много внимания выявлению факторов их успеха, проводя в этой области специальные исследования. Так, на рис. 9. представлена в целом совокупность общих ключевых факторов успешного управления разработкой нового продукта.

 

Рисунок 9 - Ключевые факторы успешного управления разработкой нового продукта

      Конкретизация общих факторов успеха обычно осуществляется в направлении получения количественных оценок, характеризующих их относительную роль. Вследствие важности данной проблемы, по ней проводятся интенсивные исследования. Ниже приводятся результаты таких исследований.

      Опросы менеджеров, занимающихся разработкой новых продуктов, выявили следующие основные факторы успеха нового продукта (табл. 4). Цифры в таблице характеризуют процент опрошенных, отметивших важность данных факторов.

 

Таблица 4 - Факторы успеха нового продукта

 

Факторы

%

Адаптированность продукта к требованиям рынка

85

Соответствие продукта особым возможностям фирмы

62

Технологическое превосходство продукта

52

Поддержка новых продуктов руководством фирмы

45

Использование оценочных процедур при выборе новых моделей

33

Благоприятная конкурентная среда

31

Соответствие организационной структуры задачам разработки нового продукта

15


 

      Из приведенных данных вытекает, что главными факторами успеха являются, с одной стороны, соответствие продукта требованиям рынка, а с другой — возможности организации по его разработке и производству. Важно располагать превосходной технологией, опираться на поддержку руководства и адаптировать многостадийную разработку к процессу принятия товара рынком.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

      Во время процесса планирования новой продукции фирма создает потенциальные возможности, оценивает их, отбрасывает наименее перспективные варианты, получает представление потребителей, создает продукцию, испытывает ее и внедряет на рынок.

      Новые товары со временем вступают в этап упадка, на их место должны прийти другие товары и услуги. Новые идеи должны глубоко обдумываться и скрупулезно тестироваться, прежде чем затрачивать ресурсы на их реализацию. Взаимодействие между существующими товарами и услугами и поиском путей усовершенствования и обновления способно обеспечить динамизм компании, ориентирующейся на расширение.

      Таким образом, можно сделать вывод - от способности предприятия разрабатывать и внедрять на рынок свой новый продукт зависят и его финансовые показатели, предприятие должно уметь создавать новые товары. Кроме того, оно должно уметь управлять их производством с учетом меняющихся вкусов, перемен в технологии и в состоянии конкуренции.

      Главнейшим признаком высокой конкурентоспособности компании является умение опережать соперников во времени при выходе на рынок с новым товаром. Ради достижения превосходства во времени товаропроизводители все более часто предпочитают не последовательный, а параллельный процесс разработок, - это позволяет решить проблемы стыковки отдельных стадий разработки. Конечный итог – большая экономия времени, создающая предпосылку для рыночного успеха нового товара.

      Итак, выполнив данную работу, можно сделать вывод: любой ввод нового товара на рынок - это рискованное мероприятие. Отмечено, что инновации достигают успеха в 65% случаев (по опросам 700 английских компаний), хотя только 10% из них были по-настоящему новыми, а 20% - лишь новыми версиями товаров. Следовательно, введение нового товара на рынок - род статистической игры. Большое число промежуточных этапов перед выводом товар на рынок призвано снизить риск, однако на все это требуется время.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Анисимов Ю.П. Освоение продуктовых инноваций: Монография / Ю.П. Анисимов и др. - Воронеж: ВГТА, 2003. - 413 с.
  2. Анисимов Ю.П. Управление бизнесом при развитии инноваций / Ю.П. Анисимов и др.: Воронеж: ВГТА, 2004. - 501 с.
  3. Багиев Г.А. Основы современного маркетинга: уч. пособие / Г.А. Багиев. - СПб.: СПбУЭФ, 2006. - 356 с.
  4. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг: Учебник для вузов. 3-е издание. Под общ. Ред. Г.Л. Багиева. - СПб.: Питер, 2007. - 736 с.
  5. Беляев В.И. Маркетинг: основы теории и практики: учебник / В. И. Беляев. - М.: КНОРУС, 2010. - 672 с.
  6. Внешнеэкономический толковый словарь / Под. Ред. И Фаминского. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 385 с.
  7. Воронин С.И. Маркетинг: Учеб. пособие / С.И. Воронин 2-е изд., пер. и доп. Воронеж: ВГТУ, 2012.-154 с.
  8. Голубков Е.П. Маркетинг: выбор лучшего решения / Е.П. Голубков - М.: Экономика, 2010.-222 с.
  9. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика: Учебник. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательство «Финпресс», 2010. - 496 с.
  10. Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник / Е.П. Голубков - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: «Финпресс», 2012. - 688 с.
  11. Голубков Е.П. Антикризисный маркетинг // Маркетинг в России и за рубежом. - 2009. - № 1. с. 5 - 17.
  12. Гунин Б.А. Управление инновациями: 17-модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 7. - М.: ИНФРА-М, 2010. - 288 с.
  13. Котлер Ф. Маркетинг - менеджмент / Ф. Котлер, пер. с англ. - СПб: Питер, 2012. - 415 с.
  14. Котлер Ф. Основы маркетинга. Краткий курс.: Пер. с англ. - М.: Издательский дом «Вильямс», 2012. - 656 с.
  15. Ламбен Ж.-Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива. Пер. с французского. - СПб.: Наука, 2010. - 589 с.
  16. Продать идею // Маркетолог. - 2007. - № 2. с. 19.
  17. Соловьев Б.А. Управление маркетингом: 17-модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 13. - М.: ИНФРА-М, 2010. - 288 с.
  18. Дж. О'Шоннеси. Конкурентный маркетинг: стратегический подход / Дж. О'Шоннеси, пер. с англ. - СПб.: Питер, 2001. - 315 с.
  19. Эванс Дж., Берман Б. Маркетинг: сокр. пер. с англ. / Авт. предисл. и науч. ред. А.А. Горячев. - М.: Экономика, 2003. - 350 с.
  20. Энциклопедия малого бизнеса: расширение ассортимента товаров и услуг / пер. с англ. - М.: Инжиниринго-консалдинговая компания «Дека», 2000. - 419 с.
  21. Современный маркетинг на предприятии // Директор. - 2012. - № 6. с. 18.
  22. Искусство делать прибыль // Риск. - 2009. - № 6. с. 35-38.
  23. Методы проведения маркетинговых исследований // Экономист. - 2008. - № 3. С. 28-35.

 

 

 


Информация о работе Процесс планирования новой продукции