Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 16:38, контрольная работа
Закупочная логистика имеет первостепенное значение в нормальном и успешном функционировании любого предприятия, а без разработки, внедрения и усовершенствования новых товаров немыслим жизненный цикл любой фирмы.
Введение…………………………………………………………………………..3
1.Процесс осуществления закупок для нужд предприятия
1.1 Основные этапы процесса закупок………………………………………...4-5
2.Процесс разработки новых товаров
2.1 Особенности процесса разработки новых товаров……………………….6-7
2.2 Основные этапы процесса разработки нового товара…………………………………………………………………………8-11
2.2 Планирование выпуска нового товара на рынок. Концепция жизненного цикла товара………………………………………………………………….….12
Заключение……………………………………………………………………....17
Список используемой литературы……………………………………………..18
Содержание
Введение…………………………………………………………
1.Процесс осуществления закупок для нужд предприятия
1.1 Основные этапы процесса закупок………………………………………...4-5
2.Процесс разработки новых товаров
2.1 Особенности процесса
разработки новых товаров………………
2.2 Основные этапы процесса
разработки нового товара………………………………………………………………
2.2 Планирование выпуска
нового товара на рынок. Концепция жизненного
цикла товара………………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список используемой литературы……………………………………………..
Введение
Маркетинг - это целостная концепция управленческой деятельности фирмы, которая характеризуется единой системой принципов, целей и функций и обеспечивает создание, производство и сбыт товаров, отвечающих существующему и особенно потенциальному спросу конкретных потребителей.
В настоящее время эволюция маркетинга связана с тенденциями развития современного рынка, в частности, с ростом значения таких факторов, как качество товара и услуг, приверженность потребителей марке и фирме, развитие электронных линий связи, ориентация на высокие технологии, создание стратегических альянсов, этические стандарты в деятельности фирм.
Потребитель хочет и ждет новых и усовершенствованных изделий. И конкуренты приложат максимум усилий, чтобы обеспечить его этими новинками. Следовательно, у каждой фирмы должна быть своя программа разработки новых товаров. Процесс товарного планирования и создания новых товаров затрагивает все сферы деятельности компании. В нем, так или иначе, участвуют все подразделения фирмы, включая отдел сбыта, производственный отдел, научно- исследовательский отдел, финансовую группу, юридическую службу и т.д.
Закупочная логистика имеет первостепенное значение в нормальном и успешном функционировании любого предприятия, а без разработки, внедрения и усовершенствования новых товаров немыслим жизненный цикл любой фирмы.
1.1 Процесс осуществления закупок для нужд предприятия
Процесс осуществления закупок предприятием является важным фактором его успешной деятельности. Он включает восемь основных этапов:
На этапе осознания
потребности одним из сотрудников
предприятия-покупателя осознается какая-либо
потребность, которую можно удовлетворить
с помощью приобретения товара или
услуги.
Общее описание потребности – этап процесса
покупки, на котором компания-покупатель
определяет основные характеристики и
необходимое количество требуемого товара.
Оценка характеристик товара – этап процесса
покупки, на котором компания-покупатель
определяет и выбирает наилу3чшие технические
характеристики требуемого товара.
Стоимостный анализ – способ сокращения
производственных расходов, предполагающий
тщательное изучение отдельных компонентов
товара и поиск возможностей их стандартизации,
изменения конструкции или производства
по более дешевой технологии.
Поиск поставщиков – этап процесса покупки,
на котором компания-покупатель старается
выбрать лучших поставщиков. По мере того
как покупатели товаров производственного
назначения становятся более искушенными,
продавцы этих товаров должны соответствующим
образом реагировать на изменение их требований.
Запрос предложений –
этап процесса закупки, на котором компания-покупатель
предлагает квалифицированным поставщикам
сделать свои предложения.
Выбор поставщика – этап процесса закупки,
на котором компания-покупатель анализирует
поступившие предложения и выбирает одного
или нескольких поставщиков.
Оформление заказа – этап процесса закупки,
на котором компания-покупатель выдает
поставщику окончательный заказ, оговаривающий
технические характеристики товара, необходимое
его количество, ожидаемые сроки поставки,
условия возврата и гарантии.
Оценка эффективности работы поставщика
– этап процесса осуществления закупки,
на котором компания-покупатель оценивает
свою удовлетворенность работой поставщика,
принимая решение продлить, изменить или
приостановить соглашение с ним.
Огромный рынок организаций включает в себя школы, больницы, частные клиники, тюрьмы и другие организации. Все они предоставляют обществу товары и услуги и пользуются его дотациями. Многие организации характеризуются небольшими бюджетами и ориентированы на определенную категорию клиентов.
2. Процесс разработки новых товаров
В современной экономике
роль рынка новых товаров трудно
переоценить. С учетом быстрых перемен
во вкусах, технологии и состоянии
конкуренции фирма, предлагающая свои
товар потребителям, не может полагаться
только на существующие ныне товары, используя
различные маркетинговые
2.1 Особенности процесса разработки нового товара
Процесс создания нового товара отличается рядом принципиальных особенностей, затрудняющих организацию и осуществление руководства им. Во-первых, на различных этапах к участию в работе, так или иначе, привлекаются все функциональные подразделения компании, причем некоторые из них - на протяжении всего процесса. Следует максимально использовать их ресурсы, преодолевая движущее ими естественное нежелание сотрудничать. Во-вторых, приходится одновременно заниматься множеством видов самой разнообразной деятельности, практически закладывающей основу для дальнейшей работы.
Следовательно, на повестку дня особенно остро выдвигается проблема умелого планирования во времени, проблема определения контрольных сроков выполнения работ и последующей проверки исполнения с целью оценки достигнутого прогресса. Отсутствие тщательно составленного календарного плана и системы стимулирования темпов работ не только приведет к неразберихе, но и сильно затянет сроки выполнения проекта.
Как правило, товары, требующие
проведения значительных научно- исследовательских
и опытно-конструкторских
Третья принципиальная особенность
процесса создания нового товара заключается
в необходимости время от времени
останавливаться, производить всеобъемлющую
ревизию проекта и принимать
решения относительно целесообразности
его полного прекращения, консервации
или продолжения работ в
Еще одна принципиальная особенность этого процесса заключается в том, что новые товары, аналогичные ныне выпускаемым с точки зрения производства и сбыта не нуждаются в столь длительной и сложной обработке, как товары чужеродного характера, в производстве которых фирма не имеет ни опыта, ни знаний.
2.2 Процесс разработки новых товаров включает следующие этапы:
1. Формирование идей. Поиски
идей должны вестись
2. Отбор идей. Цель –
сократить число идей, как можно
раньше выявить и отсеять
3. Разработка замысла и его проверка. Идея товара – общее представление о возможном товаре, который фирма могла бы, по ее мнению, предложить рынку. Прежде всего, с какой выгодой для себя потребитель сможет использовать данный товар.
Уцелевшие после отбора идеи надо превратить в замыслы товаров. Замысел товара – проработанный вариант идеи, выраженный значимыми для потребителя понятиями. Проверка замысла предусматривает опробование его на соответствующей группе целевых потребителей, которым представляют проработанные варианты всех замыслов.
4. Разработка стратегии
маркетинга. После выявления наилучшего
замысла предприятие
1) Описание величины, структуры
и поведения целевого рынка,
предполагаемого
2) Общие сведения о
предполагаемой цене товара, об
общем подходе к его
3) Перспективные цели
по показателям сбыта и
5. Анализ возможностей
производства и сбыта.
6. Разработка товара. С
этого момента начинается
7. Испытания в рыночных
условиях. Фирма выпускает небольшую
партию товара для испытания
в рыночных условиях, на этом
этапе товар и маркетинговая
программа испытываются в
8. Развертывание коммерческого
производства. Испытания в рыночных
условиях дают руководству
КОГДА – принять решение
о своевременности выпуска
ГДЕ – принять решение о выпуске товара на рынке в какой-то одной местности или одном регионе, в нескольких регионах, в общенациональном масштабе или в международном масштабе.
КОМУ – принять решение
по наиболее выгодным осваиваемым рынкам
и свои основные усилия по стимулированию
сбыта сосредоточить на них. В
идеале первостепенные сегменты рынка
товара широкого потребления должны
обладать четырьмя
КАК – принять решение по разработке плана действий для последовательного вывода новинки на рынки. Необходимо составить сметы для различных элементов комплекса маркетинга и прочих мероприятий. Для каждого нового рынка фирма должна разрабатывать отдельный план маркетинга.
С тем, чтобы увеличить
спрос на товар, когда тот находится
уже на этапе зрелости, можно использовать
модификацию товара. Фирма может
модифицировать характеристики своего
изделия, такие как уровень качества,
свойства или внешнее оформление,
чтобы привлечь новых пользователей
и интенсифицировать
Стратегия улучшения качества имеет целью совершенствование функциональных характеристик товара, таких, как долговечность, надежность, скорость, вкус. Этот подход эффективен в тех случаях, когда: качество поддается улучшению; покупатели верят утверждениям об улучшении качества; достаточно большое количество покупателей хотят улучшения качества товара.
Стратегия улучшения свойств имеет целью придать товару новые свойства, делающие его более универсальным, более безопасным и более удобным. Стратегия улучшения внешнего оформления имеет целью повысить привлекательность товара.