Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2012 в 09:37, курсовая работа
Во второй главе мы провели анализ учетной политики: раскрытие учетной политики, оформление финансовой отчетности и пояснительной записки к ней, а также контроль учетной политики предприятия. При выборе и обосновании учетной политики, при всей самостоятельности принимаемых решений, необходимо исходить из ряда общепризнанных требований и принципов, соблюдение которых позволяет достичь адекватности учетной политики и хозяйственной ситуации, сложившейся как на предприятии, так и в целом по республике.
Введение 3
1 Теоретические основы учетной политики организации
1.1 Понятие учетной политики 5
1.2 Виды, формы и методы учетной политики 9
1.3 Нормативное регулирование учетной политики организации 11
2 Организация ведения учетной политики организации 13
2.1 Документальное оформление учетной политики 15
2.2 Документы, формы, используемые при учетной политике 19
3 Проблемы, встречающиеся при ходе учетной политики и пути
их решения
3.1 Проблемы ведения учетной политики 22
3.2 Способы (пути) решения проблем ведения учетной политики 23
Заключение 25
Список использованной литературы 26
Учетная политика, избранная организацией, подлежит оформлению соответствующей документацией, основное назначение которой состоит в том, чтобы зафиксировать составляющие учетной политики, обеспечить единообразную и по возможности точную реализацию их всеми структурными подразделениями и каждым исполнителем организации. Необходимость в этом обусловливается двумя факторами: во-первых, нормальная деятельность организации невозможна без упорядоченности ее внутренней жизни, одним из аспектов которой является бухгалтерский учет; во-вторых, влияние учетной политики (главным образом составляющих ее методических приемов и способов) на результаты работы организации столь существенно, что требует решения (формального и по существу) ее первого руководителя.
К числу документов, оформляющих учетную политику, в частности, относятся приказы и распоряжения руководителя организации, внутренние правила, инструкции, положения, регламенты и процедуры, решения собственников (общего собрания акционеров, участников товарищества и др.). Выбор типа документа зависит от внутреннего распорядка организации и характера закрепляемого в нем вопроса учетной политики. Организации, основанные на единоначалии, наиболее часто используют в данной области такой вид распорядительных документов, как приказ руководителя (генерального директора, президента и т. п.).
Бухгалтерский баланс ТОО «Семей Жолдары» соответствует всем требованиям МСФО.
Отчет
о результатах финансово-
Согласно МСФО № 7 «Отчет о движении денежных средств» движение денежных средств от операционной деятельности раскрывается прямым методом.
Учетная
политика в части оценки, и признания
доходов ведется в соответствии
с МСФО.
-сумма
дохода оценивается с большой
степенью достоверности;
-существует
вероятность получения
-происходит переход права собственности от продавца к покупателю;
-оценка
фактических и ожидаемых
Оценка готовой продукции согласно МСФО «Учет товарно-материальных запасов» производится по методу средневзвешенной стоимости. Продажная цена готовой продукции определяется на договорной основе.
Распределение полученного в течение года дохода производится в соответствии с учредительными документами.
ТОО «Семей жолдары» представляет отчетность и настоящую учетную политику, в части их касающейся, следующим адресатам:
А) собственнику – общему собранию участников, по требованию в любой период и в любом объеме;
Б) налоговой инспекции по месту регистрации, в установленном объеме и в установленные сроки;
В) Национальному статистическому агентству по территориальному местонахождению, в установленном объеме и в установленные сроки.
Для
более полного методического
и административного
-2 Положение об учёте нематериальных активов и инвентаризации;
-3 Положение об учёте и движении вкладов в Уставном фонде товарищей;
-4 Положение о нормативном методе учёта ТМЗ;
-5 Положение о ценообразовании продукции, работ, услуг.
Примечание: Формы приложений могут изменяться в зависимости от особенностей деятельности фирмы, но при сохранении условий .
Учетная политика одобрена
Финансовая отчетность
Финансовая отчетность включает в себя баланс, отчеты о доходах и расходах, отчет о движении собственного капитала и денежных средств. Но основным для раскрытия приведенных в перечисленных формах отчетности показателях является пояснительная записка, входящая в формат финансовой отчетности.
1.Производственная и организационная структура организации
ТОО «Семей жолдары» было создан 16.05.1884 года и действует на правах обособленного структурного подразделения как самостоятельное юридическое лицо.
В настоящее время ТОО «Семей Жолдары» по праву считается лидером дорожностроительной отрасли Семипалатинской области.
ТОО «Семей жолдары» расположено по адресу: г. Семей, ул. Пржевальского 148. Директором ТОО «Семей жолдары» является Алкен Бегманович Айдарбеков.
2. Анализ использования труда его средств и предметов
Структура кадров:
В АУП входят: Директор, финансовый отдел: бухгалтерия в составе главного бухгалтера и бухгалтеров; экономист.
Выход валовой продукции увеличился, и при этом убыток от реализации снизился на 45,8%. Тендерные работы увеличились в 2008 году по сравнению с 2007 годом на 359 тыс.тнг с 1 км, мелкосрочный ремонт уменьшился на 28тыс.тн с 1 км. изделий.
4. Анализ затрат на производство и себестоимость продукции, работ, услуг. (Приложение 3)
5.
Информационная база анализа
финансового положения
6.Анализ
платежеспособности
7.Показатели доходности предприятия и задачи их анализа. (Приложение 6)
8.Анализ деловой активности. (Приложение 7)
9.Анализ
предпринимательского риска.
3 Проблемы, встречающиеся при ходе учетной политики и
пути их решения
3.1 Проблемы ведения учетной политики
Учетная политика — явление, сравнительно новое для казахстанского учета. Отечественная практика пока не может похвастаться большим практическим опытом и теоретическими наработками в данной области. Поэтому это именно тот случай, когда целесообразно воспользоваться зарубежными моделями, а не «изобретать велосипед», что и было сделано при разработке соответствующей нормативной базы.
Наряду с преимуществами учетная политика имеет ряд проблем. В первую очередь, это несовершенство законодательной базы по бухгалтерскому учету.
Во-первых, ныне существующие законодательные документы не могут предусматривать всех особенностей деятельности предприятий. В связи с чем предприятия вынуждены разрабатывать собственные положения, которые они должны четко обосновать и аргументировать.
Во-вторых, в нормативных актах, где говорится о способах бухгалтерского учета в первую очередь принимаемых МСФО, очень часто встречаются слова и словосочетания «может использовать», «могут быть», «разрешается» и т.д. Таким образом, не ясно: любая ли вариантность, допускаемая нормативными актами по бухгалтерскому учету, является элементом учетной политики.
В-третьих, обсуждения требует вопрос о сроках внесения изменений в учетную политику организаций. С одной стороны, МСФО №8 не исключает возможности внесения изменений в содержание учетной политики организации в течение отчетного года. С другой стороны Закон РК « О бухгалтерском учете» сделать этого не позволяет.
Взаимосвязь между бухгалтерским учетом и налоговым правом влечет за собой ряд проблем, связанных с налоговым законодательством. К сожалению в настоящее время в РК фактически сложилась ситуация приоритета норм налогового законодательства над нормами иных отраслей права. Отсутствие декларированных принципов взаимодействия налогового законодательства с иными отраслями права порождает неопределенность в стратегической, да и тактической реализации.
Можно,
конечно, в свете перехода на МСФО и
вовсе проигнорировать такой документ,
как приказ об учетной политике, не сочтя
нужным внести в него коррективы — все
равно пользователи его не увидят. Однако
в таком случае проблемы и противоречия
могут накопиться и проявиться в полной
мере уже в момент составления годового
отчета, а, учитывая, что предстоит переход
к новой концепции и идеологии, важность
данного документа нельзя недооценивать.
Он должен стать связующим звеном, обеспечивающим
преемственность новой методологии.
3.2 Способы (пути) решения проблем ведения учетной политики
Законодателям необходимо обеспечить такую технологию создания нормативных и законодательных актов, которые бы не толкали предприятия на поиски ответов на вопросы, какое же законодательство в данном случае «лучше нарушить».
В
целях обеспечения системности,
последовательности и полноты изложения
было бы уместно осуществить выбор
от одного МСФО к другому, т.е. сначала
определить способы, альтернативы в
отношении которых
Поэтому, во-первых, не надо пытаться предугадать в приказе все возможные ситуации, варианты развития событий и объекты бухгалтерского наблюдения — МСФО делают упор на принципы, а не на детальные процедуры. А, во-вторых, конкретный способ учета вновь появившегося объекта бухгалтерского наблюдения можно определить непосредственно в момент принятия к учету, даже середине года, а не обязательно по состоянию на 1 января. Данный факт будет признан дополнением, а не изменением учетной политики и поэтому не противоречит ни казахстанским, ни международным стандартам.
Что же касается изменений, то МСФО допускает их лишь в случае значительного изменения характера операций компании или изменений в самих МСФО и интерпретациях к ним.
Также следует иметь в виду, что приказ — это лишь общее руководство к действию на будущий год (или ряд лет), и он не в состоянии заменить сведений методического характера, которые должны быть раскрыты в пояснительной записке (или, цитируя МСФО, «в пояснениях к финансовой отчетности»). По окончании отчетного периода становится возможным подвести необходимые итоги, раскрыть и представить все существенные аспекты, связанные с выбором учетной политики. К сожалению, данный документ все еще остается недооцененным отечественными пользователями и составителями финансовой отчетности. Однако анализ актуальных вопросов теории и практики его составления — тема отдельных публикаций. Подобный стиль изложения (от стандарта к стандарту) позволяет сохранить преемственность документа, обеспечить его соответствие международным стандартам, не упустив при этом обстоятельств, которые могут оказаться существенными.
Информация о работе Проблемы, встречающиеся при ходе учетной политики и пути их решения