Проблемы, встречающиеся при ходе учетной политики и пути их решения

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2012 в 09:37, курсовая работа

Краткое описание

Во второй главе мы провели анализ учетной политики: раскрытие учетной политики, оформление финансовой отчетности и пояснительной записки к ней, а также контроль учетной политики предприятия. При выборе и обосновании учетной политики, при всей самостоятельности принимаемых решений, необходимо исходить из ряда общепризнанных требований и принципов, соблюдение которых позволяет достичь адекватности учетной политики и хозяйственной ситуации, сложившейся как на предприятии, так и в целом по республике.

Оглавление

Введение 3
1 Теоретические основы учетной политики организации
1.1 Понятие учетной политики 5
1.2 Виды, формы и методы учетной политики 9
1.3 Нормативное регулирование учетной политики организации 11
2 Организация ведения учетной политики организации 13
2.1 Документальное оформление учетной политики 15
2.2 Документы, формы, используемые при учетной политике 19
3 Проблемы, встречающиеся при ходе учетной политики и пути
их решения
3.1 Проблемы ведения учетной политики 22
3.2 Способы (пути) решения проблем ведения учетной политики 23
Заключение 25
Список использованной литературы 26

Файлы: 1 файл

учетн пол мсфо.doc

— 229.50 Кб (Скачать)

       Учетная политика, избранная организацией, подлежит оформлению соответствующей документацией, основное назначение которой состоит в том, чтобы зафиксировать составляющие учетной политики, обеспечить единообразную и по возможности точную реализацию их всеми структурными подразделениями и каждым исполнителем организации. Необходимость в этом обусловливается двумя факторами: во-первых, нормальная деятельность организации невозможна без упорядоченности ее внутренней жизни, одним из аспектов которой является бухгалтерский учет; во-вторых, влияние учетной политики (главным образом составляющих ее методических приемов и способов) на результаты работы организации столь существенно, что требует решения (формального и по существу) ее первого руководителя.

       К числу документов, оформляющих учетную  политику, в частности, относятся приказы и распоряжения руководителя организации, внутренние правила, инструкции, положения, регламенты и процедуры, решения собственников (общего собрания акционеров, участников товарищества и др.). Выбор типа документа зависит от внутреннего распорядка организации и характера закрепляемого в нем вопроса учетной политики. Организации, основанные на единоначалии, наиболее часто используют в данной области такой вид распорядительных документов, как приказ руководителя (генерального директора, президента и т. п.).

       Бухгалтерский баланс ТОО «Семей Жолдары» соответствует всем требованиям МСФО.

       Отчет о результатах финансово-хозяйственной  деятельности составляется в соответствии со всеми стандартами и нормативными актами РК.

       Согласно  МСФО № 7 «Отчет о движении денежных средств» движение денежных средств от операционной деятельности раскрывается прямым методом.

       Учетная политика в части оценки, и признания  доходов ведется в соответствии с МСФО.                                                                                                                                                                                                                                        Согласно принципу начисления доходы признаются в бухгалтерском учете и отражаются в финансовой отчетности, когда они заработаны, а расходы и убытки когда они были понесены, а не тогда, когда денежные средства были получены или выплачены. Доходы и расходы одними и теми же сделками или событиями признаются одновременно. Доходы, полученные от основной и не основной деятельности, составляют совокупный годовой доход. Доход признается при следующих условиях или их комбинациях:

       -сумма  дохода оценивается с большой  степенью достоверности; 
 
 
 
 

       -существует  вероятность получения экономической  выгоды;

       -происходит переход права собственности от продавца к покупателю;

       -оценка  фактических и ожидаемых расходов  по сделке производится с большой  степенью достоверности.         

       Оценка  готовой продукции согласно МСФО «Учет товарно-материальных запасов» производится по методу средневзвешенной стоимости. Продажная цена готовой продукции определяется на договорной основе.

       Распределение полученного в течение года дохода производится в соответствии с учредительными документами.

       ТОО «Семей жолдары» представляет отчетность и настоящую учетную политику, в части их касающейся, следующим адресатам:

       А) собственнику – общему собранию участников, по требованию в любой период и  в любом объеме;

       Б) налоговой инспекции по месту  регистрации, в установленном объеме и в установленные сроки;

       В) Национальному статистическому  агентству по территориальному местонахождению, в установленном объеме и в  установленные сроки.

       Для более полного методического  и административного обеспечения  учетной политики ТОО «Семей жолдары» разрабатывает и утверждает следующие положения:

       -2 Положение об учёте нематериальных активов и инвентаризации;

       -3 Положение об учёте и движении вкладов в Уставном фонде товарищей;

       -4 Положение о нормативном методе учёта ТМЗ;

       -5 Положение о ценообразовании продукции, работ, услуг.

       Примечание: Формы приложений могут изменяться в зависимости от особенностей деятельности фирмы, но при сохранении условий .

         Учетная политика одобрена собранием  учредителей и доведена до  налоговых органов и внешних  пользователей. Данная Учетная  политика способствует достоверному  отражению хозяйственных операций  учете и представлению информации в финансовых отчетах ТОО.

      Финансовая  отчетность

      Финансовая  отчетность включает в себя баланс, отчеты о доходах и расходах, отчет  о движении собственного капитала и  денежных средств. Но основным для раскрытия  приведенных в перечисленных  формах отчетности показателях является пояснительная записка, входящая в формат финансовой отчетности.

       1.Производственная  и организационная структура  организации

       ТОО «Семей жолдары» было создан 16.05.1884 года и действует на правах обособленного структурного подразделения как самостоятельное юридическое лицо.

       В настоящее время ТОО «Семей Жолдары» по праву считается лидером дорожностроительной отрасли Семипалатинской области.

       ТОО «Семей жолдары» расположено по адресу: г. Семей, ул. Пржевальского 148. Директором ТОО «Семей жолдары» является Алкен Бегманович Айдарбеков.

       2. Анализ использования труда его средств и предметов

       Структура кадров:

  • Административно- управленческий аппарат;
  • Бухгалтерия;
  • Экономический отдел
  • Маркетинговый отдел;
  • Ремонтный отдел;
  • Административно-хозяйственная часть.

       В АУП входят: Директор, финансовый отдел: бухгалтерия в составе главного бухгалтера и бухгалтеров; экономист.

       3. Анализ объема, качества и структуры  продукции, работ, услуг.

       Выход  валовой продукции увеличился, и  при этом убыток от реализации снизился на 45,8%.  Тендерные работы увеличились в 2008 году по сравнению с 2007 годом на 359 тыс.тнг с 1 км, мелкосрочный ремонт  уменьшился на 28тыс.тн с 1 км. изделий.

       4. Анализ затрат на производство и себестоимость продукции, работ, услуг. (Приложение 3)

       5. Информационная база анализа  финансового положения организации. (Приложение 4)

       6.Анализ  платежеспособности предприятия. (Приложение 5)

       7.Показатели  доходности предприятия  и  задачи их анализа. (Приложение 6)

       8.Анализ  деловой активности. (Приложение 7)

       9.Анализ  предпринимательского риска. Анализ  рисков можно подразделить на  два взаимно дополняющих друг  друга вида: качественный и количественный. Качественный анализ риска представляет собой  второй этап управления риском – идентификация всех возможных рисков. Он может быть сравнительно простым. Его главная задача заключается в определении факторов риска, этапов и работ, при выполнении которых риск возникает, т.е. установить потенциальные области  риска, после чего определить все возможные риски. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       3 Проблемы, встречающиеся  при ходе учетной  политики и

              пути их решения

       3.1 Проблемы ведения  учетной политики

       Учетная политика — явление, сравнительно новое для казахстанского учета. Отечественная практика пока не может похвастаться большим практическим опытом и теоретическими наработками в данной области. Поэтому это именно тот случай, когда целесообразно воспользоваться зарубежными моделями, а не «изобретать велосипед», что и было сделано при разработке соответствующей нормативной базы.

       Наряду с преимуществами учетная политика имеет ряд проблем. В первую очередь, это несовершенство законодательной базы по бухгалтерскому учету.

       Во-первых, ныне существующие законодательные  документы не могут предусматривать  всех особенностей деятельности предприятий. В связи с чем предприятия вынуждены разрабатывать собственные положения, которые они должны четко обосновать и аргументировать.

       Во-вторых, в нормативных актах, где говорится  о способах бухгалтерского учета  в первую очередь принимаемых МСФО, очень часто встречаются слова и словосочетания «может использовать», «могут быть», «разрешается» и т.д. Таким образом, не ясно: любая ли вариантность, допускаемая нормативными актами по бухгалтерскому учету, является элементом учетной политики.

       В-третьих, обсуждения требует вопрос о сроках внесения изменений в учетную политику организаций. С одной стороны, МСФО №8 не исключает возможности внесения изменений  в содержание учетной политики организации в течение отчетного года. С другой стороны Закон РК « О бухгалтерском учете» сделать этого не позволяет.

      Взаимосвязь между бухгалтерским учетом и  налоговым правом влечет за собой  ряд проблем, связанных с налоговым  законодательством. К сожалению  в настоящее время в РК фактически сложилась ситуация приоритета норм налогового законодательства над нормами иных отраслей права. Отсутствие декларированных принципов взаимодействия налогового законодательства с иными отраслями права порождает неопределенность в стратегической, да и тактической реализации.

       Можно, конечно, в свете перехода на МСФО и вовсе проигнорировать такой документ, как приказ об учетной политике, не сочтя нужным внести в него коррективы — все равно пользователи его не увидят. Однако в таком случае проблемы и противоречия могут накопиться и проявиться в полной мере уже в момент составления годового отчета, а, учитывая, что предстоит переход к новой концепции и идеологии, важность данного документа нельзя недооценивать. Он должен стать связующим звеном, обеспечивающим преемственность новой методологии. 
 
 

       3.2 Способы (пути) решения проблем ведения учетной политики

       Законодателям  необходимо обеспечить такую технологию создания нормативных и законодательных  актов, которые бы не толкали предприятия  на поиски ответов на вопросы, какое  же законодательство в данном случае «лучше нарушить».

       В целях обеспечения системности, последовательности и полноты изложения  было бы уместно осуществить выбор  от одного МСФО к другому, т.е. сначала  определить способы, альтернативы в  отношении которых предусмотрены  МСФО 1, затем МСФО 2 и т.д.При этом составители приказа должны ясно осознавать, что довольно сложно, а порой невозможно осуществить выбор в отношении объектов, характеризующихся высокой степенью индивидуальности и (или) еще не встречавшихся в хозяйственной жизни организации. Например, достаточно проблематично определить нормы и способы начисления амортизации нематериальных активов, затрат на исследования, разработки, освоение производств и т.д., которых еще не было и неизвестно, появятся ли они в обозримом будущем.

       Поэтому, во-первых, не надо пытаться предугадать в приказе все возможные ситуации, варианты развития событий и объекты бухгалтерского наблюдения — МСФО делают упор на принципы, а не на детальные процедуры. А, во-вторых, конкретный способ учета вновь появившегося объекта бухгалтерского наблюдения можно определить непосредственно в момент принятия к учету, даже середине года, а не обязательно по состоянию на 1 января. Данный факт будет признан дополнением, а не изменением учетной политики и поэтому не противоречит ни казахстанским, ни международным стандартам.

       Что же касается изменений, то МСФО допускает  их лишь в случае значительного изменения  характера операций компании или  изменений в самих МСФО и интерпретациях к ним.

       Также следует иметь в виду, что приказ — это лишь общее руководство к действию на будущий год (или ряд лет), и он не в состоянии заменить сведений методического характера, которые должны быть раскрыты в пояснительной записке (или, цитируя МСФО, «в пояснениях к финансовой отчетности»). По окончании отчетного периода становится возможным подвести необходимые итоги, раскрыть и представить все существенные аспекты, связанные с выбором учетной политики. К сожалению, данный документ все еще остается недооцененным отечественными пользователями и составителями финансовой отчетности. Однако анализ актуальных вопросов теории и практики его составления — тема отдельных публикаций. Подобный стиль изложения (от стандарта к стандарту) позволяет сохранить преемственность документа, обеспечить его соответствие международным стандартам, не упустив при этом обстоятельств, которые могут оказаться существенными.

Информация о работе Проблемы, встречающиеся при ходе учетной политики и пути их решения