Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 19:19, курсовая работа
Актуальность исследования обусловлена тем, что интегрированные маркетинговые коммуникации (ИМК), будучи одним из центральных компонентов коммуникационного процесса, в последнее время привлекают к себе пристальное внимание со стороны представителей науки и практики. Применение ИМК на фоне растущей информатизации общества необходимо рассматривать как одно из важнейших направлений деятельности предприятий, нацеленное на установление его взаимосвязей со всеми участниками маркетинговой среды для обеспечения стабильной и устойчивой работы.
Содержание
Введение 3
1 Теоретические аспекты формирования интегрированных маркетинговых коммуникаций 5
1.1 Понятие, эволюция и отличительные особенности интегрированных маркетинговых коммуникаций 5
1.2 Эффект и достоинства ИМК 10
1.3 Методы, структура и планирование интегрированных маркетинговых коммуникаций 14
2 Анализ применения интегрированных маркетинговых коммуникаций на примере ЗАО «ВТБ» (отделение г. Железногорска) 19
2.1 Общая характеристика и организация маркетинговой деятельности ЗАО «ВТБ24» 19
2.2 Характеристика использования интегрированных маркетинговых коммуникаций ЗАО «ВТБ 24» 22
2.3 Планирование интегрированных маркетинговых коммуникаций ЗАО «ВТБ24» 31
Заключение 38
Список литературы 40
Можно сделать вывод, что концепция ИМК позволяет организациям более эффективно использовать бюджет, поддерживать единую коммуникацию с клиентами, что повышает лояльность потребителей, приводит к увеличению сбыта продукции и снижению издержек. Это особенно важно для небольших розничных организаций, которые не могут осуществлять крупные вложения в коммуникационную политику.
IMC
фокусируются на разработке
Таким образом, IMC предусматривает разработку стратегии коммуникаций после работы с аналитическим материалом. Так, цели маркетинга увязываются с общим процессом коммуникации.
В основе IMC лежат следующие основные принципы.
Таким образом, интегрированные маркетинговые коммуникации — концепция, согласно которой компания тщательно продумывает и координирует работу своих многочисленных каналов коммуникации — рекламы в средствах массовой информации, личной продажи, стимулирования сбыта, пропаганды, прямого маркетинга, упаковки товара и других — с целью выработки четкого, последовательного и убедительного представления о компании и ее товарах”.
Цель ИМК — добиться эффекта синергии, т.е. согласованного использования нескольких инструментов маркетинговых коммуникаций , которые способны принести больший эффект, чем при их раздельном применении [8].
Синергетический эффект — это эффект взаимодействия скоординированных ( интегрированных ) маркетинговых и рекламных действий разного типа, объединенных одной целью, благодаря чему общий эффект воздействия может превышать сумму воздействий каждого из них в отдельности (2 + 2 > 4). Это является одним из способов увеличения эффективности продвижения товаров.
На существовании этого эффекта основывается методология интегрированных маркетинговых коммуникаций, сформулированная Д. Шульцом, С. Танненбаумом, Р. Лаутерборном и получившая широкое распространение на практике, начиная с 90-х гг. прошлого века. Авторы дают такое определение понятию интегрированных маркетинговых коммуникаций: «это новый способ анализа целого там, где раньше мы видели только отдельные разрозненные составляющие — такие, как реклама, паблик рилейшнз, стимулирование продаж, закупки, коммуникации с работниками и т.д. Такой подход позволяет скоординировать все виды коммуникаций , чтобы взглянуть на них глазами потребителя — как на поток информации из не дифференцируемых источников».
Шульц, Танненбаум и Лаутерборн, разрабатывая модель ИМК, исходили из следующего: маркетинговые коммуникации должны начинаться с того, что делает потребитель на рынке, т.е. с совершения им покупки. Это подход, в основе которого лежит продвижение анализа, начиная с потребителя, а не с того, что маркетолог отправляет коммуникации, согласованные соответствующим образом с маркетинговой концепцией, которой он придерживается [19].
Таким образом, ИМК «фокусируется на разработке маркетингового коммуникативного набора в зависимости от поведения и восприятия потребителем какой-либо торговой марки (компании) и маркетинговой активности этой марки или компании».
Кроме этого, ИМК — это и умение управлять одновременно несколькими инструментами, оказывая разнонаправленное воздействие на потребительские группы в рамках единой концепции.
В
настоящее время многие специалисты-маркетологи
сходятся во мнении, что за последнее
десятилетие продвижение
Интеграция позволяет добиться повышения эффективности коммуникаций, укрепления приверженности клиентов торговой марке фирмы, усиления влияния на маркетинговую коммуникационную программу и обеспечения совместимости с глобальными маркетинговыми программами.
При этом роль коммуникационного воздействия актуализируется только при наличии качественного, доступного и удовлетворяющего потребности целевой аудитории продукта. А решения в области продвижения «обретают свою значимость только будучи согласованными с решениями, касающимися других составляющих комплекса маркетинга (товарной, ценовой политики и политики распределения). Все без исключения средства маркетинга являются проводниками коммуникационной политики предприятия.
Таким образом, актуализируются два направления интеграции: интеграция составляющих комплекса продвижения и интеграция комплекса продвижения с другими составляющими комплекса маркетинга, выполняющими коммуникационные функции [13].
Тенденция к интегрированию маркетинговых коммуникаций повышает значимость комплекса продвижения — к его составляющим применяются более жесткие требования, т.к. именно средствами, образующими основные элементы комплекса продвижения, достигается нужное направление коммуникационного воздействия других составляющих комплекса маркетинга».
А.В. Арланцев, Е.В. Попов предлагают такую схематическую модель интегрированных маркетинговых коммуникаций (рис. 3).
Рисунок 3 - Модель ИМК (А.В. Арланцев, Е.В. Попов) [2]
На первом уровне синергический эффект возникает при взаимодействии структурных элементов одного коммуникационного сообщения, воздействующих на разные каналы восприятия человека (зрение, слух, обоняние, осязание).
На
втором уровне сиренгический эффект
проявляется от комплексного использования
элементов комплекса
На
третьем уровне синергический эффект
усиливается, когда в продвижении
задействуются коммуникационные ресурсы
всех элементов комплекса
Таким
образом, синергический эффект возникает
при удачном сочетании
На основании анализа эффектов ИМК можно выделить следующие их достоинства(рис.4)
Рисунок 4 - Достоинства ИМК [16, с.128]
Таким образом, применение интегрированных маркетинговых коммуникаций способно обеспечить долгосрочный успех компании.
Интегрированные маркетинговые коммуникации – это интеграция всех элементов маркетинговых коммуникаций, которые эффективно влияют на все трансакции между организацией и ее существующими реальными и потенциальными потребителями, заказчиками и клиентами [1, с.2].
Ключевым словом в понимании интегрированных маркетинговых коммуникаций является «маркетинг». Четко понимая маркетинговые задачи, можно выстраивать «постмаркетинговое» пространство, которое будет включать все необходимые коммуникационные связи, контакты, отношения, в т.ч. и межличностные, обеспечивающие функционирование самого предприятия и его развитие.
Слово «интегрированные» предполагает комплекс различных методов: организационных, технических, экономических, информационных. Иногда это понятие сужают до комбинации персональных продаж, рекламны, стимулировании торговли и связей с общественностью. Практика показывает, что элементы управления критическими ситуациями, корпоративная этика и многое другое влияют на успех бизнеса и предполагает построение коммуникаций на различных уровнях.
Общим определением можно считать: интегрированные маркетинговые коммуникации – система интенсивных методик развития бизнеса.
Традиционно интегрированные маркетинговые коммуникации сочетают все технологии BTL (below the line – под чертой), ATL (above the line – над чертой), прямого маркетинга, а также технологии по выстраиванию межличностных отношений с необходимыми персонами [6, с. 41].
К
каналам интегрированных
Интегрированные маркетинговые коммуникации подразделяют на четыре типа сообщений, о которых организация должна знать, чтобы контролировать или нет, и затем по возможности влиять на них: запланированные, предполагаемые, поддерживаемые, незапланированные.
Интегрированные
маркетинговые коммуникации рассматриваются
как комплексная концепция, помогающая
осуществлять экономическую деятельность
предприятия с целью
Таблица
2 - Каналы реализации интегрированных
маркетинговых коммуникаций [15, с.578]
Наименование
маркетингово-коммуникационного инструментария |
Предметное
содержание и
социально-экономические особенности проявления в маркетинге коммуникаций |
Реклама
(reclamare, advertising, publicity) |
Дифференцированная,
полифункциональная |
Связи
с общественностью
(public relation, PR) |
Полиморфный
динамично развивающийся |
Личные
продажи
(personal selling) |
Форма
прямых интегрированных |
Продвижение
продаж
(sales promotion) |
Комплекс
методов стимулирования |
Директ-маркетинг (direct marketing) |
Интерактивный
механизм современных |
Брендинг
(branding) |
Процесс создания бреда, включающий коммуникационная деятельность, в свою очередь направленную на формирование лояльного отношения и долговременных предпочтений целевой аудитории к определенной марке либо компании. Современный брендинг представляет собой концептуально-методологическую доктрину воздействия на сознание потенциальных потребителей, основанную на творческом подходе и характеризующуюся наличием креативного унифицированного оформления, упрощающего процедуры их идентификации из обезличенной товарной массы |
Вербальные
сообщения
(word of mouth) |
Устно-речевые
процедуры интегрированно- |
Информация о работе Применение интегрированных маркетинговых коммуникаций на примере ВТБ24