Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 19:19, курсовая работа
Актуальность исследования обусловлена тем, что интегрированные маркетинговые коммуникации (ИМК), будучи одним из центральных компонентов коммуникационного процесса, в последнее время привлекают к себе пристальное внимание со стороны представителей науки и практики. Применение ИМК на фоне растущей информатизации общества необходимо рассматривать как одно из важнейших направлений деятельности предприятий, нацеленное на установление его взаимосвязей со всеми участниками маркетинговой среды для обеспечения стабильной и устойчивой работы.
Содержание
Введение 3
1 Теоретические аспекты формирования интегрированных маркетинговых коммуникаций 5
1.1 Понятие, эволюция и отличительные особенности интегрированных маркетинговых коммуникаций 5
1.2 Эффект и достоинства ИМК 10
1.3 Методы, структура и планирование интегрированных маркетинговых коммуникаций 14
2 Анализ применения интегрированных маркетинговых коммуникаций на примере ЗАО «ВТБ» (отделение г. Железногорска) 19
2.1 Общая характеристика и организация маркетинговой деятельности ЗАО «ВТБ24» 19
2.2 Характеристика использования интегрированных маркетинговых коммуникаций ЗАО «ВТБ 24» 22
2.3 Планирование интегрированных маркетинговых коммуникаций ЗАО «ВТБ24» 31
Заключение 38
Список литературы 40
Содержание
Введение 3
1 Теоретические аспекты формирования интегрированных маркетинговых коммуникаций 5
1.1 Понятие, эволюция и отличительные особенности интегрированных маркетинговых коммуникаций 5
1.2 Эффект и достоинства ИМК 10
1.3 Методы, структура и планирование интегрированных маркетинговых коммуникаций 14
2 Анализ применения интегрированных маркетинговых коммуникаций на примере ЗАО «ВТБ» (отделение г. Железногорска) 19
2.1 Общая характеристика и организация маркетинговой деятельности ЗАО «ВТБ24» 19
2.2 Характеристика использования интегрированных маркетинговых коммуникаций ЗАО «ВТБ 24» 22
2.3 Планирование интегрированных маркетинговых коммуникаций ЗАО «ВТБ24» 31
Заключение 38
Список литературы 40
Актуальность исследования обусловлена тем, что интегрированные маркетинговые коммуникации (ИМК), будучи одним из центральных компонентов коммуникационного процесса, в последнее время привлекают к себе пристальное внимание со стороны представителей науки и практики. Применение ИМК на фоне растущей информатизации общества необходимо рассматривать как одно из важнейших направлений деятельности предприятий, нацеленное на установление его взаимосвязей со всеми участниками маркетинговой среды для обеспечения стабильной и устойчивой работы.
Наблюдающаяся
тенденция диверсификации деятельности,
что характеризуется
Концепции
ИМК менее 25 лет. С момента своего
появления концепция
Цель данной дипломной работы – изучение теоретических и практических основ интегрированных маркетинговых коммуникаций на примере ЗАО «ВТБ 24»
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Объектом исследования являются особенности интегрированных маркетинговых коммуникаций.
Предметом исследования является технологии применения интегрированных маркетинговых коммуникаций ЗАО «ВТБ 24».
Информационной
основой исследования являются
труды отечественных и
Современная
коммуникационная политика представляет
инструмент влияния предприятия
на внешнюю и внутреннюю среду
с помощью информационного
Под
маркетинговыми коммуникациями понимается
систематическое
Таким
образом, современное предприятие
управляет сложной системой маркетинговых
коммуникаций (рис. 1).
Рисунок 1- Система маркетинговых коммуникаций [6, с.40]
В настоящее время все большую популярность приобретает концепция, предусматривающая разработку программ маркетинговых коммуникаций, которые координируют все виды продвижения – рекламу, личные продажи, стимулирование сбыта и PR, чтобы выйти ко всем целевым аудиториям с единым сообщением. Эта концепция называется интегрированные маркетинговые коммуникации (ИМК) (рис.2).
Рисунок
2 - Модель интегрированных маркетинговых
коммуникаций [9]
В таблице 1 представлены этапы эволюции интегрированных маркетинговых коммуникаций
Таблица 1 Этапы эволюции теории интегрированных маркетинговых коммуникаций [11, с.30]
Этап | Период | Ключевые модели этапа | Год | Авторы |
1.Определение понятий | начало 1990-х | Модель типологии сообщений в ИМК | 1994 | Т. Дункан |
2.
Предложение
моделей интеграции |
вторая половина 1990-х | Модель взаимоотношений
с
заинтересованными сторонами |
1996 | А. Гронстед |
5-ступенчатая модель интеграции коммуникаций | 1997 | Т. Хантер | ||
3.Совершенствование
моделей интеграции |
2000-е | Пространственная модель интеграции (в 3 измерениях) | 2002 | А. Гронстед |
Модель интеграции коммуникаций в 8 шагов | 2000 | П. Китчен, Д. Шульц | ||
Модель интегрированных коммуникаций (циклическая) | 2002 | Т. Дункан |
Сама
идея ИМК стала актуальна только
в начале 1990-х годов, когда традиционный
подход к маркетинговым коммуникациям
исчерпал свои возможности, и дальнейшее
развитие их эффективности стало
затруднено. Необходимость поиска выхода
из сложившейся ситуации способствовала
развитию научных исследований в
данном направлении, и вскоре появились
первые результаты. В течение двух-трех
лет было опубликовано несколько
книг американских авторов с изложением
концепции интегрированных
Шульц и Тонненбаум определяют интегрированные маркетинговые коммуникации как «новый способ понимания целого, которое нам видится составленным из таких отдельных частей, как реклама, связи с общественностью, маркетинг и стимулирование сбыта, материально-техническое снабжение, организация взаимоотношений с сотрудниками и др.» [19, с. 24].
Теоретико-
Исследование
подходов к определению интегрированных
маркетинговых коммуникаций показало,
что в настоящее время под
ними чаще всего понимается объединение
средств и способов коммуникации
в единый комплекс - рекламы, PR, личных
продаж, стимулирования сбыта, каналов
Интернет-маркетинга, мероприятий директ-маркетинга.
Данный подход можно назвать широким.
В то же время существует и узкий
подход. В соответствии с ним понятие
комплекса интегрированных
Отличительными
особенностями ИМК от традиционных
маркетинговых коммуникаций являются
единство сообщений; создание целостного
образа бренда; охват большего количества
аудитории за счет оптимального сочетания
каналов мультимедиа; преемственность
коммуникаций; построение отношений
с аудиторией, которое ведет к
формированию лояльности в долгосрочной
перспективе. Общее и различия традиционных
и интегрированных
Таблица 2 Общее и различия традиционных и интегрированных маркетинговых коммуникаций [5, с.118]
Традиционные маркетинговые коммуникации | Интегрированные маркетинговые коммуникации | |
Составляющие (реклама; связи с общественностью; прямой маркетинг; стимулирование сбыта и т.д.) | ||
Этапы коммуникационного процесса (выбор целевой аудитории, выбор каналов коммуникаций, создание сообщения и т.д.) | ||
Общее | Структура
процесса коммуникаций (отправитель, получатель,
обращение,
ответная реакция и т.д.) | |
Цели: улучшение
и поддержание бренда, репутации
компании, увеличение прибыли и добавленной
стоимости, повышение лояльности потребителей
и
т.д. | ||
Совместное использование инструментов продвижения | Совместное использование инструментов продвижения с учетом стратегической роли каждого из них | |
Суммарный эффект использования инструментов продвижения | Синергетический эффект использования инструментов продвижения | |
Различия | Децентрализация планирования и реализации мероприятий по продвижению | Централизация планирования и реализации мероприятий по продвижению |
Формирование нескольких бюджетов по разным направлениям | Единое финансирование | |
Несколько подразделений, каждый из которых занимается отдельным инструментом маркетинга | Специально выделенное подразделение в структуре организации для разработки и использования ИМК | |
Нескоординированные обращения к потребителям | Согласованные обращения к потребителям | |
Массовый маркетинг | Индивидуальный маркетинг |
Информация о работе Применение интегрированных маркетинговых коммуникаций на примере ВТБ24