Предложение в книжной торговле

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 13:10, курсовая работа

Краткое описание

Книготорговое дело – это структурное построение книготорговых систем, взаимосвязь и взаимодействие звеньев, функциональных подразделений систем в процессе товародвижения, материально-техническое оснащение технологических процессов, совокупность операций, обеспечивающих решение главных задач – оперативное доведение непериодических изданий от производителя до потребителя и наиболее полного удовлетворения спроса населения в книжной продукции.

Оглавление

1. Определение понятия «книготорговое дело».
2. История книготоргового дела в РБ.
3. Основные функции и задачи книжной торговли.
4. Основные организации и предприятия в РБ, занимающиеся книжной торговлей, схема книготорговой сети в республике.
5. Система ценообразования на книги и контроль над соблюдением ценообразования.
6. Анализ работы магазина «Академическая книга», изучение и формирование спроса на книгу.
7. Основные противоречия в сфере книжной торговли РБ.

Файлы: 1 файл

книготорговое дело.doc

— 123.50 Кб (Скачать)

Приезжают и непосредственно ученые и преподаватели из областных центров республики. Часто в «Академической книге» можно встретить и зарубежных покупателей: из Польши, Прибалтики, Украины.

Исходя из специфики магазина, широко используется в работе отпуск товара по безналичному расчету. Этой форме торговли уделяется повышенное внимание, для чего в тесном контакте работают товароведы, специалист по маркетингу и отдел безналичного расчета.

Большое внимание уделяется рекламе, которая, как известно, является двигателем торговли. Рекламу магазина можно встретить в различных средствах массовой информации, в т.ч. на радио и телевидении, максимально используются внутренние возможности: проводятся рекламные акции с издательствами, готовятся тематические списки книг (пример такого списка приводится в приложении). Организации рекламы книжной продукции способствует недавно завершенная радиофикация магазина. Уже дважды в магазине проводилось анкетирование покупателей с целью повышения эффективности дальнейшей работы. Покупатели высказывали свое мнение о работе магазина, о его недостатках и достоинствах. В основном были положительные отзывы, хотя много было и деловых предложений по дальнейшему усовершенствованию.

Сегодня перед «Академической книгой» остро стоит проблема нехватки торговых и складских площадей. Она не дает возможности расширять ассортимент популярных у покупателя отделов, открывать новые, например, отдел электронной книги. Тем не менее, коллектив не стоит на месте, стремится идти в ногу со временем. Создан собственный сайт с перспективой организации книжной торговли через Интернет. Есть и другие интересные замыслы, реализация которых возможна появлением дополнительных торговых площадей.

Магазин тесно сотрудничает с институтами Национальной академии наук РБ, обслуживает Международные научные конференции. Интернет-сайт магазина дает возможность информировать каждое отделение и институты о поступлении новых изданий. Кроме этого, многие институты предлагают свою литературу для реализации.

 

7. Основные противоречия в сфере книжной торговли РБ.

Огромная работа каждого, кто призван служить покупателю, не всегда дает желаемые результаты. Определенным ограничителем является покупательская способность населения. И хотя в последние годы она растет, цены на книжную продукцию растут еще быстрее. Уже не первый год отечественные и зарубежные книгоиздатели снижают тиражи (особенно на научную и техническую литературу), повышаются цены на бумагу. В конечном итоге стоимость книга становится не по карману не только студенту, но и преподавателю. К сожалению, книжная продукция облагается такими же налогами, как и все остальные товары. Сейчас вся торговля (книжная — не исключение) испытывает жесткий прессинг внутренней и внешней конкуренции.

 

Литература:

1. Арбузов, М.Ф. Пропаганда и реклама в книжной торговле. / М.Ф.Ар­бузов. - М.: Книга, 1976

2. Арест, А.И. Организация и технология книжной торговли. / А.И. Арест. - М.: Книга, 1987

З. Бичевская, И.Г. Информационное обеспечение книжной торговли. / И.Г.Бичевская // Книжная торговля: науч. - техн. информ.сб.- Вып. 4-5. - 1997

4. Бондаровский, И.Б. Основы книжной - торговли / И.Б.Бондаровский, П.В.Вишняков. - М.: Книга, 1994

5. Вохрышева, М.Г. Библиографическая деятельность: структура и эффективность. / М.Г.Вохрышева. - М.: Кн. палата, 1989

6. Говоров, А.А. Торговля книгами. / А.А.Говоров. - М.: Экономика, 1975

7. Гольдин, А.И. Ассортимент книжного магазина: методика и практика формирования. / А.И.Гольдин.- М.: Книга, 1983

8. Горбунов, А.В. Юбилейная книжная ярмарка в Минске. / А.В.Горбунов // Кн. торговля: науч.-техн. информац. сб. - Вып.6. – 1998

9. ГОСТ 7.8 - 2000. Библиографическая запись. Заголовок. Общие требования. - М., 2001

10. Государственная книжная палата БССР: Справка: 1982-1992. - Мн., 1992

11. Грет, Г.П. Организация деятельности малого книготоргового предприятия (на примере магазина "Мастацтва" г. Минска / Г.П.Грет // Кн. торговля: науч.-техн. информац. сб. - Вып.1. – 1998

12. Грибов А.А. Основы формирования товарных запасов в книжной торговле: Конспект лекций. / А.А.Грибов. - М.: МПИ, 1985

13. Добрушин, В.А. Товароведческая работа в книжном магазине. / В.А.Добрушин, Н.Н.Шушанский. - М.: Книга, 1970

14. Киселева, М.А. Мы всю душу вкладываем в покупателя. / М.А.Киселева// Кн. бизнес.-2000. - № 4

15. Книговедение: Энц. словарь.- М.: Сов. Энцикл., 1982

16. Книжная торговля в системе Internet. Российский опыт. // Кн. торговля: науч. - техн. информац. сб. - Вып.6. – 2000

17. Кнорре, К. Интернет-магазин на экране. / К.Кнорре // Кн. обозрение. - 2001. - 12 марта

18. Коршунов, О.П. Библиографоведение: общий курс: Учебное пособие. / О.П.Коршунов. - М.: Кн. палата, 1990

19. Кузнецов, В.Н. Красивейший магазин Минска. / В.Н.Кузнецов. //Книжный мир. - 2000. - № 5

20. Ленский, Б.В. Книга в потоке информации. / Б.В.Ленский // Университетская книга. - 1999. - № 2

21. Майсурадзе, Ю. Книжная торговля мостит дорогу в XXI. / Ю.Майсурадзе //Кн. обозрение. - 1998. - 26 мая

22. Максимова, Л.Г. Информационно-библиографическое обслуживание покупателей. / Л.Г.Максимова // Кн. торговля: науч.-техн. информац. сб.- Вып. 2. - 1988

23. Марголин, Е. Состояние книжного рынка: анализ, проблемы, перспективы. / Е.Марголин // Кн. обозрение. -1999. - № 31. - С. 16.

24. Минск и Минская область: Справочник: - Мн.: TeleMedia, 1999

25. Минск книжный. Минский областной книготорг. - Мн.: Полымя, 1987

26. Морозовский, В. Минск укрепляет связи с Москвой и равняется на Варшаву. / В.Морозовский // Кн. дело. - № 1(22). – 1999

27. Моряков, В. "Белкнига" Москву не жалует. / В.Моряков // Новое книжное обозрение. - 1996. - №4

28. Осипов, В.О. Основы библиографии и изучения книги. / В.О.Осипов, А.М.Демьянова. - М.: Книга,1990

29. Осипов, В.О. Книготорговая библиография. / В.О.Осипов. - М.: Книга, 1984

30. Панов, С. Книготорговля и Интернет. / С.Панов, С.Сидоров // Кн. дело. - 1996. - № 2-3

31. Резников, Б.Г. Работа продавца в книжном магазине. / Б.Г.Резников. - М.: Книга, 1979

32. Рыбаков, B.C. Реклама в книжном маркетинге. / В.С.Рыбаков // Кн. дело. - №6. – 1994

33. Рекомендации по совершенствованию формирования ассортимента книжных товаров. - М.: Всесоюзн. кн. палата, 1989

34. Симагина, Т.Н. Формы и методы розничной продажи книжных товаров: Учеб. пособие для направления 520700 "Книговедение". / Т.Н.Симагина. - М.: Книга, 1994

35. Смирнова, Г. Наш путь к Олимпу: теория и практика индустрии книжных ярмарок. / Г.Смирнова // Кн. обозрение. -1997. -10 июня (№23)

36. Советский энциклопедический словарь. / А.М.Прохов и др.-М.: Сов. Энцикл., 1987

37. Солоненко, В.К. Оптимизация книготоргового ассортимента: опыт прошлого и современные проблемы. / В.К.Солоненко - М.: Новый свет, 1999

38. Толмачева, Т.Е. Книжный магазин как система. / Т.Е.Толмачева. // Книга: исслед. и мат-лы. - 1986. - Вып.52

39. Толмачева, Т.Е. Справочно-библиографическое обслуживание в книготорговых организациях. / Т.Е.Толмачева // Книга: исслед. и мат-лы

40. Утков, В.Г. Продавец - книга - покупатель: молодому книжнику. / В.Г.Утков. - М: Книга, 1990

41. Чепик, Е.Н. Мы все работаем на продавца и покупателя. / Е.Н.Чепик // Кн. бизнес.-2000. - № 6

42. Энциклопедия книжного дела. / Ю.Ф. Майсурадзе и др. - М.: Юрист, 1998

43. Ничипорович С.А. и др. Управление издательско-полиграфическим комплексом: организационно-экономические аспекты. / СА. Ничипорович, М.И. Кулак, А.В. Неверов. - М.: Финансы и статистика, 2003

44. МАТЕРИАЛЫ КОЛЛЕГИИ МИНИСТЕРСТВА ИНФОРМАЦИИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ ПО ИТОГАМ РАБОТЫ В 2005 ГОДУ. Ведомственное издание. Ответственные за выпуск: Павлова Е.С., Брашко Н.Н., Рогалевич В А.



Информация о работе Предложение в книжной торговле