Правовая охрана товарного знака

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2013 в 17:57, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы: Изучение особенностей товарного знака в маркетинговой деятельности фирмы.
Задачи:
раскрыть суть товарного знака, установить его признаки;
рассмотреть виды, классификацию товарных знаков;
рассмотреть и ознакомиться с использованием товарного знака и его правовой охраной;
коснуться проблем использования товарных знаков в европейских странах.

Оглавление

Введение
3
Глава 1. Товарный знак и его сущность

Понятие «средства индивидуализации» и его разновидности

6
Товарный знак: понятие, функции, использование
Разработка и обновление товарного знака фирмы
8
17
Классификация товарных знаков
Порядок регистрации товарных знаков
22
31
Глава 2. Правовая охрана товарного знака

2.1. Защита прав на товарный знак в России: история и современное состояние

35
2.2. Международные соглашения по товарным знакам
41
2.3. Арбитражная практика
44
Заключение
46
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Товарный знак 2.doc

— 530.50 Кб (Скачать)

Сегодня многие знают, что  на рынке уже давно нет конкуренции  товаров, а есть конкуренция товарных знаков. Покупатель обращает внимание на известность фирмы, выпускающей продукцию под конкретным товарным знаком. Таким образом, товарный знак несет большую смысловую нагрузку.

Товарный знак определенного  изготовителя должен успешно конкурировать с другими товарными знаками, для этого он должен отличаться лаконичностью, должен легко запоминаться потребителями.

В ходе работы были рассмотрены виды товарного знака, в качестве которого обычно используются обозначения (формы):

    • словесные;
    • изобразительные;
    • объемные;
    • комбинированные, и т.д. -

а также рассмотрена классификация товарных знаков, их подразделение на подгруппы в зависимости от объекта, информацию о котором они содержат, и которые в свою очередь подразделяются на типы.

Товарный знак используется в рекламе, печатных изданиях, официальных бумагах, на вывесках, ярмарках, выставках. Посредники могут на основе договора использовать свой  товарный знак вместе с товарным знаком изготовителя.

В настоящее время  наша страна строит рыночные отношения, входит в международный рынок и вопрос о товарных знаках имеет большое значение.

Товарный знак может  выступать в роли товара. Это один из наиболее ценных объектов собственности. Так, товарный знак сигарет «Camel» оценен владельцем примерно в 10 млрд. долл. Следовательно, каждая фирма заинтересована в регистрации своего товарного знака, и его правовая охрана в РФ представляется на основании его государственной регистрации в порядке, установленном Законом «О товарных знаках…».

Право на товарный знак охраняется законом.

Подводя итог по данной работе, можно сказать, что цель достигнута, все поставленные задачи отражены.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

Нормативно-правовые акты:

  1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. // Российская газета. - 1993. - № 237.
  2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) № 51-ФЗ от 30 ноября 1994 г. (с изм. от 29.12.2006) // Собрание законодательства РФ. - 1994. - № 32. - Ст. 3301.
  3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) № 14-ФЗ от 26 января 1996 г. (в ред. от 26.01.2007) // Собрание законодательства РФ. - 1996. - № 5. - Ст. 4110.
  4. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть третья) № 146-ФЗ от 26 ноября 2001 г. (с изм. от 29.12.2006) // Собрание законодательства РФ. -2001. - № 49. - Ст. 4552.
  5. Гражданский кодекс российской Федерации (часть четвертая) от 18 декабря 2006 г. № 230-ФЗ // Собрание законодательства РФ. - 2006. - № 52 (1 ч). - Ст. 5496.
  6. Закон РФ от 23.09.1992 г. № 3520-1 "О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров" (с изм. от 24.12.2002) // Ведомости СНД РФ и ВС РФ. - 1992. - № 42. - Ст. 2322.
  7. Федеральный закон от 11.12.2002 г. № 166-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров" // СЗ РФ. - 2002. - № 50. - Ст. 4927.
  8. Приказ Роспатента от 05.03.2003 г. № 32 "О правилах составления, подачи и рассмотрения заявки на регистрацию товарного знака и знака обслуживания" // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. - 2003. - № 23. - С. 42.
  9. Приказ Роспатента от 03.03.2003 г. № 28 "О Правилах принятия решения о досрочном прекращении правовой охраны товарного знака и знака обслуживания в случае ликвидации юридического лица - обладателя исключительного права на товарный знак или прекращения предпринимательской деятельности физического лица - обладателя исключительного права на товарный знак" // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. - 2003. - № 20. - С. 43.

 

Специальная и учебная литература:

  1. Алексеева, О. Л. Когда товарный знак способен ввести в заблуждение? // Патенты и лицензии. - 2001. - № 12. - С. 9.
  2. Барышев, А. Ф. Маркетинг. – 2003.
  3. Басовский, Л. Е. Маркетинг. – М. : Инфра-М, 1999.
  4. Белов, В. В., Виталиев, Г. В., Денисов, Г. М. Интеллектуальная собственность: Законодательство и практика его применения: Учебное пособие. - М., Проспект. 1997. - 412 с.
  5. Белов, А. П. Международное предпринимательское право: Практическое пособие. - М., Проспект. 2001. - 468 с.
  6. Белоусова, С. Н., Белоусов, А. Г. Маркетинг. 2-е изд., доп. и перераб. - Ростов н/Д. - 2003 – 139 с.
  7. Богатов, И., Федюшин, В. И снова товарные знаки // ЭЖ-Юрист. - 2006. - № 41. - С. 9.
  8. Боденхаузен, Г. Парижская конвенция по охране промышленной собственности: Комментарий. - М., Прогресс. 1977. - 326 с.
  9. Веркман Каспер, Дж. Товарный знак: Создание, психология, восприятие. - М., Юридическая литература. 1986. - 348 с.
  10. Гаврилов, Э. П., Данилина, Е. А. Комментарий к Закону РФ "О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров": Подзаконные нормативные акты. - М., Юрист. 2004. - 234 с.
  11. Городов, О. А. Право на средства индивидуализации: товарные знаки, знаки обслуживания, наименования мест происхождения товаров, фирменные наименования коммерческие обозначения - М., Волтерс Клувер. 2006. - 346 с.
  12. Городов, О. А. Субъекты прав на средства индивидуализации // Предпринимательское право. - 2005. - № 4. - С. 21.
  13. Гражданское право / Под ред. Сергеева А. П., Толстого Ю. К. - Т.3. - М., ТК Велби. - 2005. - 786 с.
  14. Гражданское право: Учебник. Том II / Под ред. Садикова О. Н. - М., Контакт. Инфра-М., 2007. - 862 с.
  15. Данилина, Е. А. Товарные знаки: добросовестное приобретение прав и недобросовестная конкуренция // Законность. - 2007. - № 4. - С. 23.
  16. Дегтярев, С. Некоторые особенности рассмотрения арбитражными судами споров, связанных с защитой товарного знака // Арбитражный и гражданский процесс. - 2006. - № 10. - С. 32.
  17. Еременко, В. И. Кодекс интеллектуальной собственности Российской Федерации, или часть четвертая гражданского кодекса Российской Федерации // Адвокат. - 2006. - № 7. - С. 22.
  18. Зверева, Е. А. Законодательная охрана товарных знаков // Право и экономика. - 2005. - № 1. - С. 24.
  19. Золотарев, Б. Ю. Из истории правовой охраны товарных знаков в СССР (Отечественное законодательство и практика 20-30 годов) // Вопросы изобретательства. - 1967. - № 10. - С. 15.
  20. Зольников, А. Незаконное использование товарного знака // Законность. - 2007. - № 1. - С. 25.
  21. Зуйкова, Л. П. Понятие промышленной собственности и средств индивидуализации // Экономико-правовой бюллетень. - 2007. - № 4. - С. 31.
  22. Калятин, В. О. Интеллектуальная собственность (Исключительные права). Учебник для вузов. - М., Норма. 2000. - 542 с.
  23. Каплина, С. А. Организация коммерческой деятельности. – 2002.
  24. Каширских, В. В. Проблемы выбора владельцами товарных знаков и средств правовой защиты // Юрист. - 2005. - № 12. - С. 28.
  25. Комментарий к Закону Российской Федерации "О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров" (постатейный) / Под ред. Горленко С.А., Еременко В.И. - М., Юрайт-Издат. - 2006. - 238 с.
  26. Комментарий к закону "О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров". Охрана интеллектуальной собственности в России. Сборник законов, международных договоров, правил Роспатента с комментариями / Отв. ред. Трахтенгерц Л.А. - М., Контракт. - 2005. - 346 с.
  27. Лабзин, М. В. Два срока неиспользования товарного знака: странно, но факт // Патентный поверенный. - 2006. - № 2. - С. 19.
  28. Мамиофа, И. Э. Понятие и определение товарного знака // Практика изобретательской и патентно-лицензионной работы. - Л., Изд-во ЛГУ. 1981. - 216 с.
  29. Мельников, В. М. Товарные знаки за рубежом в канун XXI века. - М., Норма. 2002. - 368 с.
  30. Мельников, В. Толкование понятия "различительная способность" // Интеллектуальная собственность. - 2000. - № 9. - С. 65.
  31. Петрова, Т. Д. Признание товарных знаков общеизвестными // Патенты и лицензии. - 2001. - № 11. - С. 17.
  32. Петров, И. Нарушение прав на товарный знак // Законность. - 2006. - № 7. - С.23.
  33. Рабец, А. П. Правовая охрана товарных знаков в России: Современное состояние и перспективы. - СПб., Центр-Пресс. - 2003. - 346 с.
  34. Розен, Я. С. Товарные знаки / Избранные труды. - М., Статут. - 2002. – 648 с.
  35. Саленко, Л. П. Значение и особенности правового положения общеизвестных товарных знаков // Вопросы изобретательства. - 1988. - № 12. - С. 31.
  36. Сергеев, А. П. Право интеллектуальной собственности в Российской Федерации. Учебник. - М., Проспект, 2005. - 682 с.
  37. Сергеев, В. М. Экспертиза товарных знаков. - Л., Изд-во ЛГУ, 1984. - 86 с.
  38. Серов, С. И., Марич, В. В. Виды и формы товарных знаков // Вопросы изобретательства. - 1976. - № 8. - С. 29-30.
  39. Старженецкий, В. В. Защита прав владельцев товарных знаков в Интернете // Арбитражная практика. - 2007. - № 2. - С. 26.
  40. Трунцевский, Ю. В., Козлов А. А. Охрана и защита прав на средства индивидуализации товаров - М., Юрист. - 2006. -362 с.
  41. Тыцкая, Г. И., Мамиофа, И. Э., Мотылева, В. Я. Правовая охрана товарных знаков, фирменных наименований, указаний и наименований места происхождения товаров в капиталистических и развивающихся странах. - М., Юридическая литература. - 1985. - 238 с.
  42. Успенская, Н. В. Международные соглашения в области охраны товарных знаков // Международное публичное и частное право. - 2005. - № 5. - С.25.
  43. Успенская, Н. В. Товарный знак как составная часть права интеллектуальной собственности // Юрист. - 2005. - № 9. - С.17.
  44. Успенская, Н. В. Условия предоставления правовой охраны товарных знаков // Юрист. - 2005. - № 10. - С.22.
  45. Шестимиров, А. А., Фролова, Л. Ф. Экспертиза товарных знаков и промышленных образцов. - М., Госполитиздат. - 1989. - 126 с.

 

Материалы юридической практики:

  1. Информационное письмо Президиума ВАС РФ от 29.07.1997 г. № 19 "Обзор практики разрешения споров, связанных с защитой прав на товарный знак" // Вестник ВАС РФ. - 1997. - № 10. - С.15.
  2. Информационное письмо Президиума ВАС РФ от 27.01.1997 г. № 11"О некоторых вопросах подведомственности арбитражному суду споров, связанных с применением Закона Российской Федерации "О товарных знаках, знаках обслуживания и наименования мест происхождения товаров" // Вестник ВАС РФ. - 1997. - № 4. - С.8.
  3. Постановление Президиума ВАС РФ от 13.07.2006 г. № 1259/06 // Вестник ВАС РФ. - 2006. - № 11. - С.32.
  4. Постановление ФАС Московского округа от 12.02.2004 г. по делу № КГ-А40/422-04 // Вестник ВАС РФ. - 2004. - № 6. - С.41.
  5. Постановление ФАС Северо-Западного округа от 17.07.2000 г. по делу № А 56-2681/00 // Вестник ВАС РФ. - 2000. - № 11. - С.43.

 

Электронные ресурсы:

  1. www.inform.ru
  2. www.tovar.ru
  3. www.tatpress.ru
  4. www.marketing.ru
  5. www.znak.ru

1  Агеев В.Н. Семиотика. М., 2002. С. 55-56.

2  См.: Агеев В.Н. Указ. соч. М., 2002. С. 46-47; Пирс Ч. Начала прагматизма/Пер. с англ. В.В. Кирющенко, М.В. Колопотина. СПб., 2000. С. 219-225

1 Барышев А.Ф. Маркетинг, 2003

3 А. Ю. Кукрус, Х. Койтель. Охрана промышленной собственности. Таллин, 1980, стр. 47-53

1 www.inform.ru

4 Н. И. Коняев. Право на товарный знак и промышленный образец. Куйбышев, 1984, стр. 10

5 Охрана изобретений и товарных знаков. Правовые и экономические проблемы. Ред. З. К. Аумейстер, Рига, 1975, стр. 104

6 А. Ю. Кукрус, Х. Койтель. Охрана промышленной собственности. Таллин, 1980, стр. 54

7 А. П. Сергеев. Право на фирменное наименование и товарный знак. С.-Петербург, 1995, стр. 44

8 А. Ю. Кукрус, Х. Койтель. Охрана промышленной собственности. Таллин, 1980, стр. 55

9 Охрана изобретений и товарных знаков. Правовые и экономические проблемы. Ред. З. К. Аумейстер, Рига, 1975, стр. 105

10 А. П. Сергеев. Право на фирменное наименование и товарный знак. С.-Петербург, 1995, стр. 45

11 А. Ю. Кукрус, Х. Койтель. Охрана промышленной собственности. Таллин, 1980, стр. 58

12 А. П. Сергеев. Право на фирменное наименование и товарный знак. С.-Петербург, 1995, стр. 45

13 Охрана изобретений и товарных знаков. Правовые и экономические проблемы. Ред. З. К. Аумейстер, Рига, 1975, стр. 106

14 Охрана изобретений и товарных знаков. Правовые и экономические проблемы. Ред. З. К. Аумейстер, Рига, 1975, стр. 105

15 А. Ю. Кукрус, Х. Койтель. Охрана промышленной собственности. Таллин, 1980, стр. 59

16 А. П. Сергеев. Право на фирменное наименование и товарный знак. С.-Петербург, 1995, стр. 47

17  Сборник действующих договоров, соглашений и конвенций, заключенных с иностранными государствами, М., 1978 г., вып. XXXII, с. 140.

 

18 О Порядке ведения Государственного реестра товарных знаков и знаков обслуживания Российской Федерации: Приказ Роспатента от 5 марта 2004 г. N 31// Российская газета от 24 марта 2004 г. N 59.

 

19 Охрана изобретений и товарных знаков. Правовые и экономические проблемы. Ред. З. К. Аумейстер, Рига, 1975, стр. 115

20 Белов В.В., Виталиев Г.В., Денисов Г.М. Интеллектуальная собственность: Законодательство и практика его применения: Учебное пособие. – М., Проспект. 1997. – С. 79.

21 Розен Я.С. Товарные знаки / Избранные труды. – М., Статут. 2002. – С. 171.

22 Розен Я.С. Указ. соч. – С. 3.

23 Золотарев Б.Ю. Из истории правовой охраны товарных знаков в СССР (Отечественное законодательство и практика 20-30 годов) // Вопросы изобретательства. – 1967. – № 10. – С. 15.

24 Закон РФ от 23.09.1992 г. № 3520-1 «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров» (с изм. от 24.12.2002) // Ведомости СНД РФ и ВС РФ. – 1992. – № 42. – Ст. 2322.

25 Комментарий к Закону Российской Федерации «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров» (постатейный) / Под ред. Горленко С.А., Еременко В.И. – М., Юрайт-Издат. 2006. – С. 99.

26 СЗ РФ. – 2002. – № 50. – Ст. 4927.


Информация о работе Правовая охрана товарного знака