Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2011 в 00:21, реферат
Законодательство о защите прав потребителей Закон об охране прав потребителей появился во многих западноевропейских странах еще в 70-е годы. Монополизация производства торговли заставила правительства прибегнуть к мерам государственного регулирования, принятию законодательства, целью которого является прямое вторжение в договорные отношения сторон для защиты одной из них - потребителя.
В течение этого срока изготовитель (исполнитель) несет определенные обязанности, направленные на обеспечение возможности использования продукции, и ответственность за их неисполнение или не надлежащее исполнение.
Согласно Закону продажа товаров с просроченным сроком годности запрещается. Своеобразной разновидностью срока годности является срок реализации, который устанавливается для ряд скоропортящихся товаров (молоко и молочные изделия и т.д.) . Предельный срок реализации указывается на упаковке, таре, в накладной.
Товары с истекшим сроком реализации считаются утратившими свои потребительские свойства и не могут быть реализованы потребителю. Но Закон не устанавливает, кем определяется срок годности.
Закон не содержит никаких разъяснений о существе понятия “гарантийный срок” . Впервые он упоминается в ст. 12 Закона как срок, в течении которого могут выявляться недостатки товара. В ст. 18 гарантийный срок также трактуется как временной период обнаружения недостатков товара. При этом указывается, что он устанавливается изготовителем. таким же образом характеризуется гарантийный срок и на выполненную работу (оказанную услугу) в ст. 30 Закона. Однако кем он устанавливается, в этом случае не указано.
Гражданский кодекс РСФСР в главе о договоре поставки продукции (ст. 263 Гк) предусматривает, что сроки и порядок установления покупателем недостатков поставленной ему продукции которые не могли быть обнаружены при обычных условиях приемки, и предъявления поставщику претензий, вытекающих из поставки продукции не надлежащего качества определяются законодательством.
Таким образом,
речь идет о сроках, в течение
которых могут устанавливаться
скрытые недостатки. Той же статьей
предусмотрено, что в отношении
продукции, предназначенной для
длительного пользования или
хранения, стандартами и техническими
условиями могут
Договорами могут
устанавливаться гарантийные
Статьей 248 ГК указанные
положения по существу, распространены
на договор розничной купли-
В соответствие с Законом гарантийный срок это удлиненный (по сравнению с установленным в законе) срок для выявления недостатков товаров (работ, услуг) которые не могут быть обнаружены при его обычной приемке (скрытые недостатки) .
Гарантийные сроки и сроки службы (сроки, установленные Законом) исчисляются со дня продажи товара потребителю. Если день продажи установить невозможно, эти сроки исчисляться со дня изготовления товара.
Для сезонных товаров
(обувь, одежда и т.п.) такие сроки
исчисляются с момента
При продаже товаров по образцам, по почте, а также в других случаях, когда момент заключения договора купли-продажи не совпадает с передачей товара потребителю, эти сроки исчисляются со дня доставки товара потребителю, а если товары нуждаются в специальной установке (подключении или сборке) со дня их производства.
Гарантийные сроки на результаты работ, услуг должны исчисляться со дня принятия работы (услуги) потребителем, а в случае несвоевременного ее принятия по вине потребителя - со дня установленного договором срока исполнения услуги.
Последствия продажи товара с недостатками. Под товаром с недостатками понимается товар ненадлежащего качества, не соответствующий требованиям ст. 14 Закона.
Ст. 17 Закона установлено что потребитель, которому продан товар с недостатками, если они не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать: · безвозмездно устранить недостатки товара или возместить расходы на исправление недостатков потребителем ибо третьим лицом; · заменить на товар аналогичной марки (модели, артикула) ; · заменить на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; · расторгнуть договор и возместить убытки.
Упомянутые требования
могут быть предъявлены потребителем
по своему выбору продавцу или торговому
предприятию, по месту нахождения потребителя,
которое создано продавцом или
выполняет соответствующие
Потребитель вправе
предъявить изготовителю требования о
безвозмездном устранении недостатков
товара и по истечении гарантийных
сроков. Такое требование может быть
предъявлено в течение
При расторжении договора расчеты с потребителем производятся в случае повышения цены исходя из стоимости товара на момент предъявления соответствующего требования, а в случае снижения цены - из стоимости товара на момент покупки.
Все обязанности,
которые возлагает Закон на продавца
некачественного товара, могут быть
выполнены им непосредственно, за исключением
одной - устранения недостатков товара.
В связи с этим необходимо рассмотреть
не только вопрос о субъекте, несущем
ответственность перед
Должники несут перед потребителем солидную ответственность. В случае, если изготовитель полностью или частично отказался удовлетворить требование третьего лица о возмещении расходов и уплате вознаграждения, спор должен решаться в судебных органах в общем порядке по иску третьего лица.