Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 21:22, реферат
Цель работы – выявить сущность позиционирования внешнего и внутреннего имиджа Российской Федерации при помощи PR методов на современном этапе развития международных отношений.
Задачи:
Выяснить значение имиджа страны на внешних рынках.
Обозначить способы продвижения имиджа государства.
Выявить особенности позиционировании России в мире.
Пронаблюдать за созданием имиджа России внутри государства.
Введение
Глава 1. Формирование имиджа государства с помощью PR методов
1.1 Значение «имидж страны» на внешних рынках
1.2 Способы продвижения имиджа государства
Глава 2. PR продвижение Российского государства
2.1 Позиционирование России на международном уровне
2.2 Создание имиджа России внутри государства
Заключение
Список литературы
г. Ростов-на-Дону 2010
Содержание
Введение
Глава 1. Формирование
имиджа государства с помощью
PR методов
1.1 Значение «имидж
страны» на внешних рынках
1.2 Способы продвижения
имиджа государства
Глава 2. PR продвижение
Российского государства
2.1 Позиционирование
России на международном уровне
2.2 Создание имиджа
России внутри государства
Заключение
Список литературы
Введение
Несмотря на
то, что государства во все
времена стремились как можно
лучше представить себя миру,
за последние десятилетия
Актуальность выбранной
темы - очевидна. Ввиду высокой активности
России на мировой арене важно
знать, как выглядит образ страны
внутри, и изнутри государства
полагаясь на результатах СМИ, поскольку
именно СМИ в наибольшей степени
определяют то, как воспринимает внешнюю
политику РФ граждане России и международная
общественность. Это особенно интересно
с точки зрения противоречивой позиции,
занимаемой в настоящее время
нашим государством по ряду вопросов.
Цель работы – выявить сущность позиционирования внешнего и внутреннего имиджа Российской Федерации при помощи PR методов на современном этапе развития международных отношений.
Задачи:
Выяснить значение
имиджа страны на внешних
Обозначить способы
продвижения имиджа
Выявить особенности
позиционировании России в
Пронаблюдать за созданием имиджа России внутри государства.
Объект исследования – Имидж России и отношение к нему зарубежных и российских граждан.
Предмет исследования – PR технологии по формированию имиджа.
Методы: анализ, синтез, описание, сравнение.
Глава 1. Формирование
имиджа государства с помощью PR методов
1.1 Значение «имидж страны» на внешних рынках
Имидж страны – стратегический капитал, позволяющий продвигать товары за рубежом и привлекать инвестиции. Традиционно имиджем страны занимается государство
Проблема создания
имиджа стран актуальна давно,
и в последнее время самые
разные страны всерьез
В России сейчас
нет специального органа, который
занимался бы имиджем страны.
Пока этим занимаются
На саом деле компании могут также участвовать в этом процессе с выгодой для себя. В США, например, действует специальная группа, которая предлагает идеи для улучшения имиджа Америки за рубежом. В нее входят руководители крупнейших рекламных фирм, печатных изданий, а также имиджмейкеры American Airlines, McDonald’s и др. В России тоже есть объединения компаний, заинтересованные в улучшении имиджа страны. Но главное – многие фирмы могут заработать на проектах, связанных с продвижением имиджа страны или региона.
Впрочем, отдельные
попытки предпринимались. В
В условиях глобализации имидж страны на внешних рынках приобретает стратегическое значение. «Без позитивной репутации ни одно государство не сможет постоянно бороться за потребителей, а также добиваться уважения и внимания других стран»,– сказал Саймон Энхолт, известный британский консультант в области странового брендинга. «Все знают, какое влияние оказывает фактор страны-производителя на решение приобрести ту или иную вещь. Чтобы понять, насколько может быть значим имидж страны, вспомните хотя бы, как люди хотят покупать немецкие автомобили, японскую электронику, итальянские модные изделия и французскую еду». Россия по праву могла бы быть на порядок успешнее, если бы не мешал её негативный имидж. Кто захочет инвестировать в страну, если ее высокопоставленный чиновник публично заявляет: «Две подводные лодки – и нет Америки. Одна подводная лодка – и нет Европы».
Создание полноценного
национального образа, как правило,
приносит пользу всему бизнесу.
1.2 Способы продвижения имиджа государств
Существует несколько
PR способов, которые позволят улучшить
имидж России за рубежом и
повысить образ России в
Бренд для путешественников
Продвигать страну как бренд начал рекламный гуру Дэвид Огилви. В середине 1950-х годов к нему обратилось правительство Пуэрто-Рико, маленького латиноамериканского государства, крайне заинтересованного в привлечении туристов. И поставило на первый взгляд невыполнимую задачу: изменить отношение американцев к этой стране. «Мы должны заменить убогий образ Пуэрто-Рико, который сейчас существует в умах большинства жителей материка, на образ прекрасного острова. Это важно для промышленного развития, строительства, туризма и политической эволюции»,– сказал тогда Огилви. Так он предугадал концепцию строительства имиджа страны, позднее подробно разработанную в многочисленных исследованиях: невозможно продвигать страну только с одной точи зрения, необходимо формировать общий позитивный образ всеми доступными средствами. Далее срабатывает цепная реакция: в страну приезжают туристы, за ними подтягиваются инвесторы и т.д.
Агентство Ogilvy
& Mather занималось работой над имиджем
Пуэрто-Рико более пяти лет. Рекламы было
много, ее в основном размещали в популярных
СМИ (Огилви верил именно в текстовую рекламу).
Результаты были впечатляющими: поток
туристов рос, а регулярные опросы показывали,
что образ Пуэрто-Рико в сознании американцев
претерпел кардинальные изменения.
После такого
успеха Дэвиду Огилви предложили
осуществить аналогичный проект для Великобритании.
А кампания «Посетите США» стала дня него
своего рода жизненным триумфом. Для начала
провели исследования и выяснили, что
европейцы считают США очень дорогой страной.
Узнав это, Огилви построил свою рекламу
на утверждении, что путешественник в
США может ни в чем себе не отказывать
на 35 фунтов в неделю. Через восемь месяцев
поток туристов из Германии вырос на 18%,
из Франции – на 27%, а из Великобритании
– на 24%.
Страна лицом
Профессор Российской академии госслужбы при президенте РФ Александр Панкрухин – один из немногих российских специалистов, занимающихся маркетингом территорий. Он выделяет несколько стратегических направлений для продвижения территорий. Первое направление – маркетинг имиджа. С его помощью создают положительный образ территории, и основной инструмент здесь – коммуникационные мероприятия. «Создание национального бренда состоит на 80% из координации, на 15% из коммуникации и на 5% из вдохновения»,– говорит Саймон Анхольт. Разумеется, тут есть свои особенности. Например, «неудачное» название вряд ли удастся поменять. «В Тульской области есть местечко Мокрый Корь. Как вы будете создавать бренд в этом случае? – спрашивает Александр Панкрухин. Хотя есть и прецеденты. Ханты-Мансийский округ в 2003 году добился права использовать еще одно название – Югра».
Для страны, как
и для любого образа, важна
визуальная коммуникация, причем
осуществляемая через
Но главная
задача – определить базовую
ценность имиджа. «Достучаться можно
до любой аудитории. Вот
Чтобы продвигать
территории по всем правилам
маркетинга, чиновники обычно привлекают
людей со стороны.
СПОСОБ 1 - Оказание платных консалтинговых услуг.
Бюджеты, которые
выделяются на продвижение,
Работа по укреплению
международного авторитета
Деньги в дело
Реклама и PR
– далеко не единственные
Соответственно,
исходя из потребностей
СПОСОБ 2 - Инвестиции
в коммерческие проекты,
Например, можно
реставрировать исторические
Кроме того, при
определенных условиях бизнес
может использовать СПОСОБ 3 - Получение
от территории определенных
Речь идет о
взаимовыгодных отношениях –
помочь региону деньгами на
формирование имиджа и взамен
получить какие-то блага.
Пожалуй, главная проблема бизнеса состоит в том, что создавать имидж страны в одиночку невозможно. Но если объединить усилия, можно использовать
СПОСОБ 4- Совместное решение отдельных проблем.