Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 21:22, реферат
Цель работы – выявить сущность позиционирования внешнего и внутреннего имиджа Российской Федерации при помощи PR методов на современном этапе развития международных отношений.
Задачи:
Выяснить значение имиджа страны на внешних рынках.
Обозначить способы продвижения имиджа государства.
Выявить особенности позиционировании России в мире.
Пронаблюдать за созданием имиджа России внутри государства.
Введение
Глава 1. Формирование имиджа государства с помощью PR методов
1.1 Значение «имидж страны» на внешних рынках
1.2 Способы продвижения имиджа государства
Глава 2. PR продвижение Российского государства
2.1 Позиционирование России на международном уровне
2.2 Создание имиджа России внутри государства
Заключение
Список литературы
Активный интерес
к обновлению имиджа России
проявляют отраслевые
Так что даже
в такой глобальной задаче, как
создание имиджа страны или
региона, можно найти вполне
конкретные коммерческие
В нашей стране
активизировалась работа над
увеличением инновационной
Глава 2. PR продвижение Российского государства
2.1 Позиционирование России на международном уровне
Можно с уверенностью говорить о том, что проблема формирования благоприятного имиджа России на международной арене является одной из наиболее актуальных и важных на сегодняшний день в сфере российской внешней политики.
В последнее десятилетие формированием имиджа России за рубежом целенаправленно никто не занимался. Не было целостной, единой кампании, подчиненной определённой стратегии. Локальные PR-акции, как, например, компания в поддержку саммита G8 в Санкт-Петербурге, решали лишь задачи местного значения. Запущенный в 2005 году на государственные деньги англоязычный телеканал Russia Today (бюджет 30 миллионов долларов в год), по оценке экспертов, не смог зарекомендовать себя заслуживающим доверия источником информации, поскольку деятельность российских имиджмейкеров сильно напоминает советскую пропаганду.2
По словам бывшего госсекретаря США Збигнева Бжезинского, «средства коммуникации представляют собой третье поколение средств мирового господства».
Геополитический потенциал страны, то есть ее политические возможности в масштабах планеты, определяется сегодня не размерами и количеством населения, не величиной армии, а способностью разрешать экономические проблемы и проблемы массовой коммуникации.
В современном обществе многократно возрастает роль PR на всех этапах формирования и осуществления политики страны. Развитые государства доминируют на международной арене, в том исле в информационном плане
3
Если же говорить о репутации России, то на сегодня эффект от внешнего государственного PR на Западе практически отсутствует. Зарубежное общественное мнение о России в основном формируют западные СМИ. При выборе отрицательной или положительной новости из России они, как правило, выбирают отрицательную. Причины здесь две: наличие реальных проблем в российском обществе и отсутствие организованных усилий со стороны государственных и бизнес структур переадресовать или отразить поток неблагоприятного освещения российских событий. На сегодня за рубежом сложилось два образа России. Положительной частью образа страны являются достижения культуры, инженерной мысли и спорта.
Негативный образ России формируют такие факторы, как отсутствие прозрачности экономики, стабильности законодательства, нарушения прав человека (приводится в пример конфликт в Чечне, ограничение свободы прессы), преступное и коррумпированное общество, имперские амбиции России, агрессивный настрой внешней политики.
Есть три пути,
с помощью которых можно
Разработанные
на сегодняшний день
Экономические проекты (одна из традиционных форм: экономические форумы. Наряду с государством активная роль принадлежит российскому бизнес-сообществу. Цели проекта: формирование благоприятного инвестиционного климата, интенсификация экономического сотрудничества, формирование представления о России как о надежном и стабильном партнере)
Культурные, научные,
образовательные проекты (в этой
сфере Россия традиционно занимает
уверенные позиции. В мире еще жива
память об успехах советской космонавтики,
советского балета и советского спорта,
да и современная Россия активно подпитывает
эти сформировавшиеся представления новыми
достижениями культуры и науки и активным
международным сотрудничеством в данных
сферах. Характерной чертой проводимых
сегодня культурных мероприятий является
попытка решить с их помощью наиболее
острые социально-политические проблемы)
Социальные проекты (Россия ориентирована на широкое участие в различных социальных международных проектах, начиная от активного участия в программах по борьбе со СПИДом и наркоманией, заканчивая гуманитарной помощью населению стран, пострадавшим от стихийных бедствий. Один из наиболее традиционных, но в то же время действенных способов улучшения образа страны в мире)
Спортивные проекты (связаны, прежде всего, с попытками России стать центром проведения спортивных мероприятий планетарного масштаба. Это и участие Москвы в тендере на право проведения летней Олимпиады, не увенчавшееся, правда, успехом, и теперь участие Сочи в аналогичном конкурсе, только для Олимпиады зимней. Безусловно, положение "хозяйки" спортивных соревнований мирового масштаба прибавляет популярности стране и повышает ее международный престиж)
Проект "Празднества"
(придание торжествам, приуроченным к
празднованию особо важных исторических
дат, официального статуса общественно-
Медийные проекты. С 2004 года активно разрабатываются и выходят в свет крупномасштабные медиа-проекты. Среди них и "Валдайский клуб", и "Russia Profile", и "Russia Today". Пионером в этой сфере можно считать совместный проект МИДа и РИА "Новости" "Открытая Россия" (2003 год), в рамках которого организуются пресс-конференции и обсуждения текущих событий в стране и внешней политики России; причем, приглашаются не только МИДовские чиновники, но и ведущие ньюс-мейкеры.
Имидж страны напрямую связан со сложившейся системой власти и ее непосредственными представителями. Причем, в зависимости от типа общественно-экономической формации, а также от вида политического устройства государства, связь между личностью и имиджем страны может быть различной.
Изучение восприятия
образа государства невозможно
без разностороннего изучения
восприятия власти гражданами. По
данным социологического
Как известно,
для того, чтобы построить правильную
PR-стратегию государства,
Только преодолевая
отчуждение между властью и
народом, можно построить
Исследования
общественного мнения
1. Борьбу с искажением образа страны следует вести максимально аргументированно; реагировать необходимо на каждый случай лжи как национальных, так и зарубежных политиков или СМИ; аргументы должны быть реальными и убедительными, а также достаточными для обращения с исками на перфоманцию в зарубежные суды. Такая стратегия положительного позиционирования России может оказаться гораздо эффективнее, чем организация разовых рекламных кампаний.
2. Усилия имиджмейкеров
по формированию
3. Образ политика
– особенно из первых эшелонов
власти – должен
В России имидж
власти в дополнение к имиджу
страны в целом, обладает
Итак, чтобы возник
в общественном сознании
2.2 Создание имиджа России внутри государства
Образ России
в глазах россиян определяется
не столько национальными
Для русских
переживание своих этнических
истоков никогда не являлось
значимой составляющей
Стандартный набор
представлений о России бытует
в мире и сегодня. В него
входят и мифы о бытовых
привычках (баня, водка и тому
подобное), и объективные характеристики
"неизвестной и далекой"
России (просторы, холод, Сибирь), и
уверенность в неисчерпаемости
ее природных ресурсов. Язык и
русское литературное наследие
как воплощение достижений
Наиболее значимыми
элементами позитивной
- территория ("русская земля");
- природные богатства ("кладовая мира");
- язык;
- религиозные традиции и обычаи;
- дховное и культурное наследие и высшие достижения культуры;