PR продвижение Российского государства

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 21:22, реферат

Краткое описание

Цель работы – выявить сущность позиционирования внешнего и внутреннего имиджа Российской Федерации при помощи PR методов на современном этапе развития международных отношений.
Задачи:
Выяснить значение имиджа страны на внешних рынках.
Обозначить способы продвижения имиджа государства.
Выявить особенности позиционировании России в мире.
Пронаблюдать за созданием имиджа России внутри государства.

Оглавление

Введение
Глава 1. Формирование имиджа государства с помощью PR методов
1.1 Значение «имидж страны» на внешних рынках
1.2 Способы продвижения имиджа государства
Глава 2. PR продвижение Российского государства
2.1 Позиционирование России на международном уровне
2.2 Создание имиджа России внутри государства
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

реферат формирование имиджа россии.docx

— 33.01 Кб (Скачать)

 Активный интерес  к обновлению имиджа России  проявляют отраслевые объединения  и ассоциации. Ассоциация менеджеров, например, в начале этого года  создала комитет по продвижению  интересов российского бизнеса  за рубежом. Его руководитель  Вячеслав Евсеев объясняет, что  ассоциация пошла навстречу пожеланиям  своих членов: «Компании уже начали  осознавать, что негативный имидж страны накладывает определенные ограничения на российский бизнес, влияет на его успешность». Компании уже ищут механизмы, каким образом они могли бы работать над продвижением бизнеса и страны в целом. Возможно, будет создан даже специальный фонд.1

 Так что даже  в такой глобальной задаче, как  создание имиджа страны или  региона, можно найти вполне  конкретные коммерческие интересы. Успех экономики зависит от  того, насколько успешно сформирован  и продвигается на мировом  рынке имидж страны. Потому что на уровне макроэкономики действуют те же законы конкуренции, что и на микроуровне. Формирование и продвижение такого имиджа – очень крупная задача для всех институтов государственной власти. А последовательность работы с имиджем страны ровно такая же, как при маркетинге в компании: прежде чем начинать продвигать имидж, нужно определиться с целевым рынком (к кому мы обращаемся и что хотим получить), с ожиданиями потенциальных потребителей продукта и с тем, какие из этих ожиданий наш продукт оправдывает, чтобы сконцентрироваться на них при продвижении имиджа. 

 В нашей стране  активизировалась работа над  увеличением инновационной активности  в стране и проектом создания  технопарков. Если Россия достигнет  здесь успехов, то они, бесспорно,  сформируют основу для будущих  экономических достижений и привлечения  зарубежных инвесторов, а так  же позволит повысить имидж  России в мире.

Глава 2. PR продвижение  Российского государства

2.1 Позиционирование  России на международном уровне

Можно с уверенностью говорить о том, что проблема формирования благоприятного имиджа России на международной  арене является одной из наиболее актуальных и важных на сегодняшний день в сфере российской внешней политики.

В последнее десятилетие  формированием имиджа России за рубежом  целенаправленно никто не занимался. Не было целостной, единой кампании, подчиненной  определённой стратегии. Локальные PR-акции, как, например, компания в поддержку саммита G8 в Санкт-Петербурге, решали лишь задачи местного значения. Запущенный в 2005 году на государственные деньги англоязычный телеканал Russia Today (бюджет 30 миллионов долларов в год), по оценке экспертов, не смог зарекомендовать себя заслуживающим доверия источником информации, поскольку деятельность российских имиджмейкеров сильно напоминает советскую пропаганду.2

По словам бывшего  госсекретаря США Збигнева Бжезинского, «средства коммуникации представляют собой третье поколение средств  мирового господства».

Геополитический потенциал  страны, то есть ее политические возможности  в масштабах планеты, определяется сегодня не размерами и количеством  населения, не величиной армии, а  способностью разрешать экономические  проблемы и проблемы массовой коммуникации.

В современном обществе многократно возрастает роль PR на всех этапах формирования и осуществления  политики страны. Развитые государства  доминируют на международной арене, в том исле в информационном плане

3 

Если же говорить о репутации России, то на сегодня  эффект от внешнего государственного PR на Западе практически отсутствует. Зарубежное общественное мнение о России в основном формируют западные СМИ. При выборе отрицательной или положительной новости из России они, как правило, выбирают отрицательную. Причины здесь две: наличие реальных проблем в российском обществе и отсутствие организованных усилий со стороны государственных и бизнес структур переадресовать или отразить поток неблагоприятного освещения российских событий. На сегодня за рубежом сложилось два образа России. Положительной частью образа страны являются достижения культуры, инженерной мысли и спорта.

Негативный образ  России формируют такие факторы, как отсутствие прозрачности экономики, стабильности законодательства, нарушения  прав человека (приводится в пример конфликт в Чечне, ограничение свободы  прессы), преступное и коррумпированное общество, имперские амбиции России, агрессивный настрой внешней  политики.

 Есть три пути, с помощью которых можно поправить  внешнеполитический имидж России. Первый: поручить эту работу настоящим  профессионалам, знакомым с практикой  лоббирования не по советским  энциклопедическим словарям. Второй: собрать под общий зонтик 30 миллионов  наших соотечественников за рубежом.  Есть еще третий: самим сделаться  лучше, наладить экономику, поддержать  культуру и перестать хамить, чтобы планета Земля ахнула без всякого дополнительного пиара.

 Разработанные  на сегодняшний день государственные  проекты по формированию благоприятного  имиджа России в мире можно  классифицировать следующим образом:

Экономические проекты (одна из традиционных форм: экономические  форумы. Наряду с государством активная роль принадлежит российскому бизнес-сообществу. Цели проекта: формирование благоприятного инвестиционного климата, интенсификация экономического сотрудничества, формирование представления о России как о надежном и стабильном партнере)

Культурные, научные, образовательные проекты (в этой сфере Россия традиционно занимает уверенные позиции. В мире еще жива память об успехах советской космонавтики, советского балета и советского спорта, да и современная Россия активно подпитывает эти сформировавшиеся представления новыми достижениями культуры и науки и активным международным сотрудничеством в данных сферах. Характерной чертой проводимых сегодня культурных мероприятий является попытка решить с их помощью наиболее острые социально-политические проблемы) 

Социальные проекты (Россия ориентирована на широкое  участие в различных социальных международных проектах, начиная  от активного участия в программах по борьбе со СПИДом и наркоманией, заканчивая гуманитарной помощью населению стран, пострадавшим от стихийных бедствий. Один из наиболее традиционных, но в то же время действенных способов улучшения образа страны в мире)

Спортивные проекты (связаны, прежде всего, с попытками  России стать центром проведения спортивных мероприятий планетарного масштаба. Это и участие Москвы в тендере на право проведения летней Олимпиады, не увенчавшееся, правда, успехом, и теперь участие Сочи в аналогичном конкурсе, только для Олимпиады зимней. Безусловно, положение "хозяйки" спортивных соревнований мирового масштаба прибавляет популярности стране и повышает ее международный престиж)

Проект "Празднества" (придание торжествам, приуроченным к  празднованию особо важных исторических дат, официального статуса общественно-политического  мероприятия высокого уровня и организация  в рамках торжественных мероприятий  неформальных встреч с лидерами мировой  политики. К наиболее значимым проектам в данной сфере стоит отнести празднование 300-летия Санкт-Петербурга и 60-летия Победы)

Медийные проекты. С 2004 года активно разрабатываются и выходят в свет крупномасштабные медиа-проекты. Среди них и "Валдайский клуб", и "Russia Profile", и "Russia Today". Пионером в этой сфере можно считать совместный проект МИДа и РИА "Новости" "Открытая Россия" (2003 год), в рамках которого организуются пресс-конференции и обсуждения текущих событий в стране и внешней политики России; причем, приглашаются не только МИДовские чиновники, но и ведущие ньюс-мейкеры.

 Имидж страны напрямую связан со сложившейся системой власти и ее непосредственными представителями. Причем, в зависимости от типа общественно-экономической формации, а также от вида политического устройства государства, связь между личностью и имиджем страны может быть различной.

 Изучение восприятия  образа государства невозможно  без разностороннего изучения  восприятия власти гражданами. По  данным социологического опроса  Независимого исследовательского  центра РОМИР, 75,9% (!) россиян в  большей или меньшей степени  уверены в коррумпированности  власти на всех уровнях. Налицо  пиаровский пробел: власть и коррупция отождествлены в массовом сознании. Кроме того, именно эта имиджевая составляющая имеет первостепенное значение для иностранцев - зарубежных инвесторов, предпринимателей, просто граждан других государств. Так что, данное направление - чрезвычайно важный аспект изменения существующего имиджа власти, неотъемлемая часть механизма формирования позитивного образа страны. Утверждение образа РФ в глазах россиян и зарубежных граждан имеет свои особенности. Одна из них заключается в однозначном отождествлении имиджа России и имиджа её власти.4

 Как известно, для того, чтобы построить правильную PR-стратегию государства, требуется  знать запросы общества, уметь  отладить взаимодействие между  органами государственного управления  и обществом, установить прямой  контакт между властью и гражданами.

 Только преодолевая  отчуждение между властью и  народом, можно построить демократическое  правоое государство, народ которого будет представлять собой гражданское общество.

 Исследования  общественного мнения свидетельствуют,  в частности, что имидж страны эффективно формируется только при соблюдении нескольких условий:

1. Борьбу с искажением  образа страны следует вести  максимально аргументированно; реагировать необходимо на каждый случай лжи как национальных, так и зарубежных политиков или СМИ; аргументы должны быть реальными и убедительными, а также достаточными для обращения с исками на перфоманцию в зарубежные суды. Такая стратегия положительного позиционирования России может оказаться гораздо эффективнее, чем организация разовых рекламных кампаний.

2. Усилия имиджмейкеров  по формированию положительного  образа страны важно рассматривать  лишь как дополнение к исправлению  реального положения дел.

3. Образ политика  – особенно из первых эшелонов  власти – должен соответствовать  выстраиваемому образу страны.5

 В России имидж  власти в дополнение к имиджу  страны в целом, обладает рядом  специфических особенностей. Вызвано  это, прежде всего, тем, что  гражданского общества европейского  образца в России никогда не  было, и государство всегда господствовало  над обществом. Представители  государственной власти поэтому обладали преимуществом по сравнению с другими сословиями – даже самыми привилегированными. Экономические преобразования в значительной степени осуществлялись сверху – путем государственного принуждения. Превыше всего ставились интересы государства и обороны, не всегда совпадавшие с интересами сословий. Формы социальной жизни и организации, не санкционированные государственными органами, решительно уничтожались. 

 Итак, чтобы возник  в общественном сознании положительный  образ государства, прежде всего,  необходимо в действительности, а не на словах, изменить его  сущность, начать позитивные преобразования, на основе которых потом выстраивать  продуманную PR-политику для утверждения  благоприятного имиджа России  в мировом сообществе. Однако  действия сегодняшней власти  вызывают противоречивую реакцию  западных государств, провоцируя  критику. 

2.2 Создание имиджа  России внутри государства

 Образ России  в глазах россиян определяется  не столько национальными интересами, сколько их соответствием национальной  идее и насущным потребностям  граждан.

 Для русских  переживание своих этнических  истоков никогда не являлось  значимой составляющей самоидентификации.  Идея национальной идентичности  прочно увязывалась с государственностью. Поэтому "российское" и "русское"  как не нагруженные этническими  смыслами понятия продолжают  восприниматься за рубежом как  синонимы. Этническое переживалось в рамках повседневного опыта как народная традиция. Нередко фольклорные традиции сознательно подменяли символы и образы национальной идентичности, и в советский период русское народное искусство не случайно было объектом внимания культурной политики государства. Наиболее стойкие фольклорные образы и символы народной (или псевдонародной) традиции, такие, как пресловутая матрешка, стали символами страны. 6

 Стандартный набор  представлений о России бытует  в мире и сегодня. В него  входят и мифы о бытовых  привычках (баня, водка и тому  подобное), и объективные характеристики "неизвестной и далекой"  России (просторы, холод, Сибирь), и  уверенность в неисчерпаемости  ее природных ресурсов. Язык и  русское литературное наследие  как воплощение достижений языковой  культуры остаются важными ориентирами  национальной идентичности самих  россиян. Важнейшей культурной "скрепой"  была и остается православная  самоидентификация большинства  населения. 

 Наиболее значимыми  элементами позитивной российской  самоидентификации сегодня являются:

- территория ("русская  земля");

- природные богатства  ("кладовая мира");

- язык;

- религиозные традиции  и обычаи;

- дховное и культурное наследие и высшие достижения культуры;

Информация о работе PR продвижение Российского государства