Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2013 в 13:19, контрольная работа
Позиционирование - нахождение места в сознании целевой аудитории и создание таких образов и атрибутов торговой марки, которые наиболее выгодно отличалась бы от марок конкурентов, являлись для целевого потребителя значимыми, и отвечали его потребностям или потребительским ожиданиям наилучшим образом.
В данной работе рассмотрено понятие «позиционирование бренда» с максимально возможных его сторон и позиций. Также рассмотрена деятельность ведущих компаний в области позиционирования и сделаны выводы.
Введение
Глава 1. Подходы и модели позиционирования бренда
1.1 Западный и азиатский подходы к понятию
«позиционирование бренда»
1.2 Позиционирование по Э. Райсу и Дж. Трауту
1.3 Позиционирование по М. Триси и Ф. Виерсему
Глава 2. Анализ теорий о позиционировании
2.1 Проблемы, возникающие при неправильном
позиционировании бренда
2.2 Суть подачи позиционирования целевой аудитории
Заключение
Список используемой литературы
Введение
Термин «позиционирование» в последние годы стал настолько модным, что употребляется ради красного словца и маркетологами, и политиками, и бизнесменами, и журналистами – причем в большинстве случаев, с искажением смысла. В Интернете можно найти немало примеров совершенного нелепого употребления слова: так, встречаются заявления типа «компания давно позиционируется на рынке» (видимо, модным термином заменено слово «присутствует»), «официально его уход позиционируется как обычный уход на пенсию» и так далее. Сегодня более затасканным, чем термин «позиционирование» является, пожалуй, только само слово «бренд».
А родился термин в 70-е годы, когда Эл Райс и Джек Траут опубликовали серию статей «Эра позиционирования». В 80-е годы прошлого века термин стал по-настоящему популярен – тогда вышла в свет книга Райса и Траута «Позиционирование. Битва за узнаваемость». Было дано определение позиционирования, и, на мой взгляд, та формулировка до сих пор остается наиболее правильной и точной. Итак: позиционирование – это желание или стремление к тому, чтобы занять дифференцированное, независимое, уникальное место или нишу в сознании целевой аудитории.
Стратегия позиционирования включает не только коммуникации – она подразумевает деятельность компании в комплексе вплоть до разработки ассортиментного ряда и качественных характеристик товара. Все, что мы делаем, имеет отношение к позиционированию. Всей нашей деятельностью мы пытаемся занять желаемую нишу в сознании потребителя.
Бренд — это имя или символ, которые идентифицируют продукт, это набор восприятий в глазах потребителя, совокупность названия и других символов, используемых для идентификации продукта, и „обещание“, которое дается покупателю. Бренд - это товар, отвечающий функциональным потребностям некоторых пользователей и предоставляющий им некую дополнительную ценность, способную удовлетворить определенные психологические потребности и побудить к покупке.
Многие компании грешат тем, что пытаются позиционировать бренд по нескольким показателям сразу: мы и красивые, и умные, и самые лучшие. Такого быть не должно: либо мы красивые, либо умные – жизнь подсказывает, что чаще всего так и бывает. Стратегия бренда должна заключаться в том, чтобы «класть» образ на одну конкретную полочку, если же полочек две и больше, то внятной коммуникации не получится. Необходимо занять четкое и конкретное место в голове у потребителя – смешение характеристик приведет только к тому, что образ будет размыт, а позиционирование бренда – нечетко.
Выбрав для себя стратегию позиционирования, компания должна четко понимать, что поддерживать этот процесс придется всеми составляющими бренда. Прежде всего, речь идет о политиках бренда: сюда входят товарно-ассортиментная политика, ценовая политика, политика дистрибуции, коммуникации, политика процессов обслуживания.
Список использованной литературы
1. Громова Е., Герасимова Е. Конструирование бренда 5LP (Five Level Positioning) //www.marketing.cfin.ru//.
2. Котлер Ф.,Келер К.Л. Маркетинг Менеджмент.Экспресс-курс.3-е изд.,-Спб:Питер,2007-с.480.
3. Кумбер С. Брэндинг,- М., изд.дом «Вильмс»,2004-с.174.
4. Позиционирование бренда, стратегия и принципы позиционирования бренда, опубликовано в журнале «МаркетингПро»,март 2007//www.ifors.ru//.
5. Райс Эл., Траут Дж. Позиционирование.
Битва за узнаваемость,-СПб:Питер,2005-
6. Система управления брендом: платформа и контроль, опубликовано в журнале «МаркетингПро»,март 2007//www.ifors.ru//.
7. Соммерсби С. Позиционирование бренда //www.djoen.ru//.
8. Соммерсби С. Управление брендм //www.djoen.ru//.
9. Тамберг В., Бадьин А. Бренд, боевая машина бизнеса,-СПб:Питер,2006-с.124.