Потребители: понятие, классификация, сегментирование

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Сентября 2011 в 15:44, контрольная работа

Краткое описание

Цель: понять основные принципы и главные теоретические положения маркетинга.

Задачи данной работы: познакомится с определением и классификацией потребителей, выполнить практические работы по данной теме.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………………3

Потребители: понятие, классификация, сегментирование……………………..4
Практическая работа №1…………………………………………………………10
Практическая работа №2…………………………………………………………11
Практическая работа №3…………………………………………………………12
Практическая работа №4…………………………………………………………14
Практическая работа №5…………………………………………………………16
Практическая работа №6…………………………………………………………20
Заключение…………………………………………………………………………...22

Библиографический список…………………………………………………………

Файлы: 1 файл

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области.docx

— 53.31 Кб (Скачать)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Практическая  работа № 4

Тема: «Установление уровней каналов распределения товаров и оценка эффективности сбытовой политики организации».

КОМПЛЕКС  МАРКЕТИНГА И ЕГО РЕАЛИЗАЦИЯ

 

1. Глобальная  и рыночная стратегии:

  1. Расширение круга клиентов путем предложения новых товаров по низким ценам;
  2. Изготовление эксклюзивных изделий (сувениры, подарки);
  3. Объединение компаний;
  4. Снижение цены на продукцию в США.

2. Главные  направления товарной политики:

  1. Создание новой продукции;
  2. Стратегия предприятия в области качества продукции;
  3. Определение дизайновой стратегии;
  4. Ассортиментная политика.

3. Marguis не повлиял на известность марки Waterford. Люди привыкли к старой марке, а когда появляется новая, потребители с опаской к этому относятся и не с первого раза будут ее покупать.  Они не уверены в качестве нового товара и предпочитают старые марки. По прошествии времени люди узнают, что это всего лишь новое название фирмы и спрос возрастет. Риск – новая марка, пусть даже старого товара.

        Как мне кажется, фирма не  очень сильно закрепилась на  рынке, так как в 1991 – 1992 – были не лучшие годы для компании – упал объем продаж; дорогая продукция.

4. Каналы сбыта не должны быть однородными на всех зарубежных рынках.

5. Использует  ценовые стратегии, такие как: 

  1. Проникновение на рынок;
  2. «Имидж»;
  3. «Выше номинала» (неравномерность спроса на заменяемые товары);
  4. Географическая стратегия;
  5. Сигнализирование (привлекает неопытных покупателей, которые не осведомлены о товарах конкурентов).

6. Принципы  позиционирования:

  1. Держаться однажды выбранного направления. Позиция простая и выразительная, это поможет сконцентрироваться на козырях предприятия.
  2. Быть последовательным. Все составляющие бизнеса, включая способ контактирования с клиентами, должны последовательно выражать выбранную позицию.
  3. Не менять позицию в течение длительного времени. Клиенты будут знать, и ценить фирму и захотят произвести в ней повторные покупки.

7. Способы  коммуникационной политики:

  1. Реклама;
  2. PR;
  3. Выставки.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Практическая  работа № 5

Тема: Овладение методикой проведения опросов потребителей по выявлению потребностей. Анализ результативности опросов.

Цель: Приобретение практических навыков по составлению анкеты и проведению опроса. 

   
  1. Агентство: желание.
  2. Проблема: стоит ли открывать агентство по организации праздников в городе Невьянске.
  3. Цель маркетингового опроса: определение возможного спроса.
  4. А). Информация об агентстве. Праздники всегда приносят море положительных эмоций и оставляют за собой шлейф приятных воспоминаний на долгие годы.  Но самостоятельная организация праздников – задача трудоемкая, требующая ответственного, креативного, детального подхода и достаточного количества свободного времени. В этом случае на помощь приходят профессионалы по организации праздников, у которых всегда имеются свежие идеи, и которые обязательно смогут удовлетворить вкус даже самых изысканных клиентов. Специалисты по организации праздников несут ответственность за свою работу и не допускают оплошностей. Одной из таких агентств в сфере организации праздников являемся мы – агентство «Желание». Мы оформим помещение, пригласим, доставим, встретим и развлечем гостей.

     Б) Анкета:

  1. Имя.
  2. Пол.
  3. Возраст.
  4. Как часто Вы заказываете организацию праздников? (Да/нет). Почему?
  5. Как Вы думаете – нужно ли городу наше агентство? Оцените по шкале до 5.
  6. Сколько денег вы готовы потратить на организацию праздника?
    • До 2000 рублей
    • От 2000 - до 6000 рублей
    • От 6000 – 10000 рублей
    • От 10000 – 14000 рублей
    • Больше 14000 рублей
  1. Какое количество человек Вы хотели бы пригласить на праздник?
    • До 10 человек
    • От 10 – 20 человек
    • От 20 -30 человек
    • От 30 – 40 человек
    • Больше 40 человек
  1. Нужна ли Вам тамада?
  1. Нужно ли Вам оформление зала?
  2. Музыкальное сопровождение?
    • Оркестр
    • Ди-джей
    • Другое
  1. Нужна ли фото или видеосъемка?
  1. В каком районе города Вы хотели бы увидеть наше агентство?
 
 
  1. План выборки:

    1. Кого  опрашивать? Опросить все слои  населения, так как город не  большой, средний заработок не  высокий. Узнать – пользуются  ли люди, и в какой степени,  услугами таких агентств.

    2. Какое  количество людей необходимо  опросить? Хотя бы 1-2% населения. Большие выборки надежнее, но трудно и дорогостояще опрашивать.

    3. Каким  образом следует отбирать членов  выборки? Методом случайного отбора. Например: оставить анкеты в магазине, различных организациях и по  окончанию дня их забрать. 

  1. Способ связи с аудиторией:

    1. Личное  интервью. Можно задать много  вопросов, дополнить результаты  беседы своими наблюдениями. Но  это очень дорого.

    2. Анкета. По почте или лично, но по  почте далеко не все анкеты  возвращаются. 

         Вопросы к защите:

        1. Система маркетинговой информации – постоянно действующая система взаимосвязи людей, оборудования и методических приемов, предназначенная для сбора, классификации, анализа, оценки и распространения актуальной, своевременной и точной информации для использования ее распорядителями сферы маркетинга с целью совершенствования планирования, претворения в жизнь и контроля над использованием маркетинговых мероприятий.

 

 
 
 

      2.  Схема маркетингового исследования  включает в себя 5 этапов:

  1. Выявление проблем и формулирование целей исследования;
  2. Отбор источников информации;
  3. Сбор информации;
  4. Анализ собранной информации;
  5. Представление полученных результатов.

      3.  Первичные данные – информация, собранная исследователем специально  для решения конкретной проблемы. Первичные данные получаются  в результате специально проведенных  для решения конкретной маркетинговой  проблемы так называемых «полевых»  маркетинговых исследований, их  сбор осуществляется путем наблюдений, опросов, экспериментальных исследований.

          Вторичные данные – информация, собранная когда – либо для  каких – либо целей, не связанных  с текущей задачей. Вторичные  данные можно получить быстро  и недорого. Собирается достаточно  легко и быстро, при этом финансовые  и временные затраты незначительны.  Несмотря на то что, используя лишь вторичную информацию, вряд ли можно найти ответы на все вопросы исследуемой уникальной проблемы, все же имеют большой потенциал полезного действия и разнообразную сферу применения.

     4. План сбора данных:

  • Наблюдение;
  • Опрос.
  • Выставки;
  • Телефонные справочники;
  • Интернет;
  • Газеты и журналы и т.д.
 
 

Практическая  работа № 6

Тема: Оценка рекламной деятельности организации.

Цель: Уметь анализировать рекламную деятельность и дать рекомендации по работе фирмы в сфере реклама. 

        1.  Основные просчеты:

  • Нет гарантий качества рекламируемого товара;
  • Нет развития материально – технической базы;
  • Нет полного пакета услуг.

    2.  Рекламному агентству нужно:

    • Давать гарантию качества на рекламируемый товар;
    • Развить материально – технической базы;
    • Сделать полный пакет услуг.

     3.  Повысить имидж рекламного  агентства можно следующим образом:

  • Сделать рекламу агентства;
  • Различные акции;
  • Скидки;
  • Сотрудники в спец одежде;
  • Гарантировать высокое качество рекламы;
  • Закупить новейшее оборудование;
  • Внедрить новые технологии;
  • Высококвалифицированные специалисты;
  • Быстрота выполнения заказов;
  • Укрепление узнаваемости услуги;
  • Стимулирование спроса;
  • Телефонный контакт.

    4.  Права потребителя: 

  • Право на информацию;
  • Право на безопасность;
  • Право на выбор;
  • Право быть услышанным;
  • Право на возмещение ущерба;
  • Право на потребительское образование.

    5. Чтобы юридически защитить организацию  нужно:

  • Заключать договора с рекламодателями только с гарантией качества на услугу;
  • В договоре с рекламодателями написать, что рекламное агентство не несет ответственность за рекламируемый товар.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

        Таким образом, несмотря на различия формулировок в определении современного маркетинга, основным является:

  1. Ориентация маркетинга на потребности конкретных групп покупателей;
  2. Комплексный подход к решению рыночных задач;
  3. Деятельность, направленная на удовлетворение запросов потребителя;
  4. Творческая управленческая деятельность на основе знания рынка и изучения потребностей покупателей, цель которой – сделать организацию конкурентоспособной по качеству работы и требованиям рынка.

       Потребители (покупатели) – важнейшая составляющая микросреды маркетинга. Знание конкретных желаний своих потребителей, их стремлений и надежд позволяет организации разрабатывать четкие цели развития и программы их осуществления.

Информация о работе Потребители: понятие, классификация, сегментирование