Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2013 в 23:12, контрольная работа
Руководству и специалистам предприятия необходимо знать, как описать рынок и разбить его на сегменты, как оценить запросы и предпочтения потребителей, как сконструировать и испытать новый товар, как его рекламировать и продавать, как посредством цены донести до потребителя идею ценности товара, иначе говоря, им необходимо освоить ту область деятельности, которая охватывается понятием «маркетинг».
Маркетинговая деятельность при любой степени насыщения рынка способна корректировать поведение потребителей и производителей к их взаимной выгоде. Направленность, структура и значительная часть методов маркетинга имеют более общий характер и вполне приемлемы для российской экономики.
Введение __________________________________________________ 3
Понятие рыночной экономики ________________________________ 4
Понятие рынка _____________________________________________ 6
Признаки рынка ____________________________________________ 7
Функции рынка ____________________________________________ 8
Структура рынка ___________________________________________ 9
Классификация рынков и их характеристики ___________________ 10
Конъюктура рынка _________________________________________ 14
Емкость рынка, доля рынка __________________________________ 15
Сегментация рынка _________________________________________ 16
Заключение ________________________________________________ 17
Список используемой литературы _____________________________ 19
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Ленинградский государственный университет имени А. С. Пушкина
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
ПО
МАРКЕТИНГУ
Тема: Понятие рынка и рыночной экономики.
Виды и характеристики рынков.
(Вопрос №6)
Специальность: «МО» 4(3,5)
Выполнила: Пантелеева Н.О.
Проверил: ________________
Санкт-Петербург
2010г.
Содержание.
Введение ______________________________
Понятие рыночной экономики ______________________________
Понятие рынка ______________________________
Признаки рынка ______________________________
Функции рынка ______________________________
Структура рынка ______________________________
Классификация рынков и их характеристики ___________________ 10
Конъюктура рынка ______________________________
Емкость рынка, доля рынка ______________________________
Сегментация рынка ______________________________
Заключение ______________________________
Список используемой литературы _____________________________ 19
Введение.
Руководству и специалистам предприятия необходимо знать, как описать рынок и разбить его на сегменты, как оценить запросы и предпочтения потребителей, как сконструировать и испытать новый товар, как его рекламировать и продавать, как посредством цены донести до потребителя идею ценности товара, иначе говоря, им необходимо освоить ту область деятельности, которая охватывается понятием «маркетинг».
Маркетинговая деятельность при любой степени насыщения рынка способна корректировать поведение потребителей и производителей к их взаимной выгоде. Направленность, структура и значительная часть методов маркетинга имеют более общий характер и вполне приемлемы для российской экономики.
При происходящих в нашей стране преобразованиях экономики знание теории и практики маркетинга – одна из основных предпосылок создания и функционирования новой модели управления производством, поэтому менеджеры многих российских предприятий его изучают и используют в практических действиях, растет число заказов на маркетинговые исследования. Теперь наших хозяйственников не надо убеждать, что применение маркетинга способствует лучшему решению производственных проблем, насыщению внутреннего потребительского рынка качественными отечественными товарами.
Термин маркетинг происходит от английского слова «market» и в буквальном смысле слова означает рынок, рынковедение, следовательно, рынок можно считать основой маркетинга. Маркетинг – это деятельность фирмы на рынке, направленная на превращение потенциального покупателя в клиента фирмы.
Рыночная экономика — это система, в которой обмен результатами труда осуществляется в соответствии с требованиями экономических законов товарного производства и обращения.
Менеджмент пронизывает всю рыночную экономику, является необходимым звеном научного воздействия на механизм рыночных отношений. Встает задача подготовки хозяйственных руководителей нового типа экономического поведения, которые бы имели определенные знания о сущности рынка, рыночных отношений рыночном механизме, о видах рынков, умели вырабатывать товарную политику и маркетинговую стратегию предприятия в условиях рыночной экономики, имели представление об организациях, основанных на различных видах собственности.
Рыночная экономика — это такая форма организации хозяйства, при которой индивидуальные производители и потребители взаимодействуют посредством рынка. «Рынок — механизм реализации рыночной экономики, обладающей в обобщенном виде следующими признаками: свободная связь между производителями и потребителями, осуществляемая не по указанию «сверху», а по экономическим мотивам; свободный выбор партнеров по производственным и коммерческим связям; конкуренция (соревнование) между участниками рынка» Антиподом рыночной экономики является командная экономика, которая базируется на директивном планировании, централизованном управлении предприятиями и организациями, на административном ценообразовании.
«Рынок в самом обобщенном виде представляет собой форму экономического обмена, которая существует с тех пор, как люди еще в древности пришли к выводу о практической целесообразности обмениваться полезными предметами на основе каких-то взаимоприемлемых эквивалентов». «В общетеоретическом понимании рынок — это сложная система экономических взаимоотношений, возникающих между производителями и потребителями по поводу купли-продажи товаров и услуг».
С превращением в товары не только средств производства, но и рабочей силы, рынок приобретает всеобщий характер, становится условием общественного воспроизводства.
Появляется определение
рынка как «совокупность
Развитие не только внутри государства, но и международных рыночных отношений неизбежно привело к пониманию новой сущности рынка. Теперь рынок рассматривается «как общественная форма организации и функционирования, при которой обеспечивается взаимодействие производства и потребления без посреднических институтов, регулирующих деятельность производителей и потребителей, прямое и обратное воздействие на производство и потребление».
Возникает понимание
рынка как самостоятельной
Понятие рынка.
В рыночной экономике основополагающим элементом является рынок.
Рынок - соединение спроса и предложения. Однако это определение не выявляет глубинных свойств рынка как экономического феномена.
Рынок – это форма общественной связи между людьми, состоящая во взаимной купле-продаже товаров.
Рынок – это, с одной стороны, сфера отношений между субъектами экономики (производителями и потребителями), а с другой стороны, элемент рыночной экономики, куда входят сферы производства товаров, их распределения и потребления, а также элементы планирования и регулирования экономики.
Наличие рынка характеризуется присутствием его обязательных элементов:
- людей (организаций) со своими потребностями;
- покупательной силы (обычно денег);
- соответствующих возможностей (купить и продать);
- желания купить (наличие покупателей, желающих купить товар);
- продавцов, желающих
и имеющих возможность
Следовательно:
1. необходимо знать нужды покупателей, так как это непосредственно ведет к созданию товара и совершению акта покупки;
2. рынок может как
расширяться, так и
3. путем увеличения
покупательной способности и
спроса, увеличения объема
4. рынки могут быть
расширены за счет более
Признаки рынка.
1. Взаимодействие продавцов и покупателей.
Одна из важных задач маркетинга для фирм, работающих на рынке, - стремление достичь равновесного состояния между спросом и предложением товаров и услуг. Чаще всего случаются рыночные ситуации, когда:
- спрос на товары и услуги превышает их предложение - имеет место рынок, который характеризуется наличием относительно малого количества продавцов, проводящих согласованную политику, и относительно большого числа покупателей, остро нуждающихся в товаре. При таких условиях продавцу нет смысла тратить средства на реализацию маркетинга. Его продукцию все равно купят.
- предложение превышает спрос - имеет место рынок покупателя, который характеризуется большим числом разнообразных товаров и большой рыночной властью покупателя. Такое положение заставляет продавца тратить дополнительные усилия по реализации своего товара, что является одним из стимулирующих факторов использования маркетинга.
2. Его конкурентный характер.
Конкурентами на рынке могут выступать такие субъекты рынка, как предприниматели, индивидуальные и коллективные потребители продукции, государственные и общественные организации. На рынке покупателя неизбежна конкуренция между предпринимателями, вступающими во взаимное соперничество за внимание покупателей. И наоборот, на рынке продавца имеет место соперничество между покупателями за внимание продавца.
3. Стабилизация
отношений между субъектами
Когда они, сохраняя стремление
ко взаимному соперничеству, вместе
с тем оказываются
Функции рынка:
1. Информационная.
Распространение различной информации, необходимой человеку в рыночных условиях.
2. Посредническая.
В условиях развитого разделения труда экономически обособленные производители могу обмениваться результатами своего труда.
3. Стимулирование эффективного хозяйствования, рационального использования органических ресурсов человеком и обществом.
С помощью механизма равновесных цен:
а) максимально оптимально формируются структурные пропорции и объем производства;
б) обеспечивается рациональное распределение органических производственных ресурсов;
в) вырабатываются наиболее
технологические способы
4. Распределения и обмена.
Обеспечивается распределение и обмен между группами общества.
5. Пропорциональности.
Рынок способствует установлению соответствия между производством и потреблением.
6. Санирования.
Через механизм конкурентной борьбы происходит очищение рынка от неконкурентоспособных предприятий.
Структура рынка.
Структура рынка - основные характерные черты рынка: количество и размеры фирм, степень сходства/ отличия товаров разных фирм, легкость входа и выхода с конкретного рынка, доступность рыночной информации.
Типы структуры рынка:
1. Совершенная. Характеризуется:
а) Множеством мелких фирм.
б) Однородностью продукции.
в) Отсутствием затруднений на вход и выход (из отрасли).
г) Равным доступом ко всем видам информации.
2. Монополистическая. Характеризу
а) Множеством мелких фирм.
б) Неоднородностью продукции.
в) Отсутствием затруднений на вход и выход (из отрасли).
г) Несколько ограниченным доступом к информации.
3.Олигополия (дуополия). Характеризуется:
а) Небольшим числом крупных фирм.
б) Неоднородностью (или однородностью) продукции.
в) Возможными затруднениями при входе (из отрасли).
г) Несколько ограниченным доступом к информации.
4. Монополия. Характеризуется:
а) Одной фирмой.
б) Уникальностью продукции.
Информация о работе Понятие рынка и рыночной экономики. Виды и характеристики рынков