Понятие рынка и рыночной экономики. Виды и характеристики рынков

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2013 в 23:12, контрольная работа

Краткое описание

Руководству и специалистам предприятия необходимо знать, как описать рынок и разбить его на сегменты, как оценить запросы и предпочтения потребителей, как сконструировать и испытать новый товар, как его рекламировать и продавать, как посредством цены донести до потребителя идею ценности товара, иначе говоря, им необходимо освоить ту область деятельности, которая охватывается понятием «маркетинг».
Маркетинговая деятельность при любой степени насыщения рынка способна корректировать поведение потребителей и производителей к их взаимной выгоде. Направленность, структура и значительная часть методов маркетинга имеют более общий характер и вполне приемлемы для российской экономики.

Оглавление

Введение __________________________________________________ 3

Понятие рыночной экономики ________________________________ 4

Понятие рынка _____________________________________________ 6

Признаки рынка ____________________________________________ 7

Функции рынка ____________________________________________ 8

Структура рынка ___________________________________________ 9

Классификация рынков и их характеристики ___________________ 10

Конъюктура рынка _________________________________________ 14

Емкость рынка, доля рынка __________________________________ 15

Сегментация рынка _________________________________________ 16

Заключение ________________________________________________ 17

Список используемой литературы _____________________________ 19

Файлы: 1 файл

Понятие рынка и рыночной экономики Виды и характеристики рынков.doc

— 96.00 Кб (Скачать)

Емкость рынка и тенденции  ее изменения являются важными факторами, которые должны учитывать производители  при выходе на соответствующий рынок. Нет смысла выходить на исследуемый  рынок, если емкость его невелика или она станет таковой в ближайшем будущем.

Рыночная сегментация  представляет собой, с одной стороны, метод для нахождения частей рынка  и определения объектов, на которые  направлена маркетинговая деятельность предприятия. С другой стороны, это управленческий подход к процессу принятия предприятием решений на рынке, основа для выбора правильного сочетания элементов маркетингового комплекса. Главная цель сегментации – обеспечить адресность разрабатываемому, выпускаемому и реализуемому товару.

Для эффективной интеграции российской экономики в мировое  хозяйство специалистам всех сфер деятельности необходимы знания рыночных механизмов, методов изучения рынка и экономической  конъюнктуры, сегментирования рынка  и других маркетинговых исследований. В современных условиях знание теории и практики маркетинга имеет не просто познавательное значение, но является одной из основных предпосылок создания новой модели управления производством.

Список используемой литературы.

 

1. Акулич И.Л., Герчиков  И.З. Маркетинг: Учебное пособие. – Мн.: Интерпрессервис, Мисанта, 2003.

 

2. Барышев А.Ф.  Маркетинг: Учебник. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр  «Академия», 2003.

 

3. Бронникова Т.С., Чернявский А.Г. Маркетинг: Учебн.  пособие. – М.: «Издательство ПРИОР», 2002.

 

4. «Введение в  экономическую теорию»./ под ред.  А.Я. Лившица, И.Н. Никулиной./

 

5. «Курс рыночной  экономики»./ под ред. проф. Г.И.  Рузавина./

 

6. Мурахтанова Н.М., Еремина Е.И. Маркетинг: Учеб. пособие.  – М.: Издательский центр «Академия», 2003.

 

7. «Рыночная экономика»  словарь.

 

8. Федько В.П., Федько  Н.Г. Основы маркетинга: 100 экзаменационных  ответов. – Ростов н/Д: Издательский  центр «МарТ», 2002.

 

9. Филипп Котлер  «Основы маркетинга» .


Информация о работе Понятие рынка и рыночной экономики. Виды и характеристики рынков