Понятие маркетинга. Его функции и инструменты

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2013 в 21:09, реферат

Краткое описание

На Западе полным ходом идет индустриализация торговли – по аналогии с производственной индустрией. Ее масштабы таковы, что она все больше влияет на социальные процессы и структурные изменения в экономике и начинает играть все более важную, качественно изменяющуюся роль во всем процессе воспроизводства. Опора на информационные технологии позволяет торговле «дирижировать» усилиями всех участников цепочки поставок, нацеливая их на обеспечение максимальной удовлетворенности клиентов.

Файлы: 1 файл

МАРКЕТИНГ.doc

— 101.00 Кб (Скачать)

М.Портеропределив конкурентоспособность государства как производительность, которая понимается как эффективное  использование рабочей силы и  капитала и результатируется в величине национального дохода на душу населения .    

К конкурентным преимуществам  страны относят:

факторные условия: людские  и природные ресурсы, научно-информационный потенциал, капитал, инфраструктура, в  том числе факторы качества жизни;условия  внутреннего спроса: качество спроса, соответствие тенденциям развития спроса на мировом рынке, развитие объема спроса.

смежные и обслуживающие  отрасли (кластеры отраслей): сферы  поступления сырья и полуфабрикатов, сферы поступления оборудования, сферы использования сырья, оборудования, технологий,стратегия и структура фирм, внутриотраслевая конкуренция: цели, стратегии, способы организации, менеджмент фирм, внутриотраслевая конкуренция.     

Важно отметить, что перспективные конкурентные преимущества создаются не извне, а  на внутренних рынках. И маркетинг  российским территориям нужен внутри них в том числе и для того, чтобы мог успешно развиваться маркетинг России в целом, как конкурентоспособной страны. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.    

Для успешного развития рыночной экономики  необходимо, чтобы главным ориентиром производства и продажи товаров  стали потребности и спрос конкретных групп потребителей. Эффективная работа на внутреннем и внешнем рынке требует знания и учета объективных рыночных законов, умения организовать регулярное получение и оперативное использование рыночной информации, повысить конкурентоспособность своей продукции и т.д. Все это является элементами маркетинга — одной из наиболее эффективных концепций рыночной экономики. Именно на основе результатов маркетинговой деятельности проводится большинство коммерческих операций на мировом рынке. О росте значения маркетинга в глобальных масштабах свидетельствуют, в частности, результаты специальных исследований, согласно которым более 75% коммерческих неудач на мировом рынке происходят по причинам, связанным с ошибками в маркетинговой деятельности, и лишь менее четверти их обусловлено другими причинами.    

В настоящей работе было рассмотрено  само понятие маркетинга и этапы  формирования маркетинговой концепции  в мире. Вторая часть работы была посвящена анализу роли маркетинга в экономике любой страны.    

В результате проеденного  исследования можно говорить, что  роль маркетинга как для любого предприятия, так и для всей страны очень  велика. Правильно организованная маркетинговая система помогает выйти предприятиям на новые рынки, в частности на зарубежные, что в свою очередь помогает стране повысить свою конкурентоспособность на мировом рынке и инвестиционную привлекательность.  
  
  
  
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы. 

 
  
    

Горфинкель  В.Я., Швандар В.А. «Экономика фирмы: Учебник для вузов». – М.: Юнити-Дана, 2003. – 461.

Котлер Ф. «Основы маркетинга». – М.: Издательский дом «Вильямс», 2002 – 656с.

«Социальные основы маркетинга». - МИБИФ и Ивановский региональный центр информатизации Высшей школыhttp://www.marketing.spb.ru/lib-mm/mibif/8/

Т.С. Бронникова, А.Г. Чернявский «Маркетинг: Учебное пособие». - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 1999.

ИА Альянс Медиа «Роль  маркетинга в деятельности малых  предприятий». – Электронная статья. – 06/09/2007.

http://www.siora.ru/ru/node/8364

Данько Т. П. Управление маркетингом: учебник Изд. 2-е перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2001, с.1

А. П. Панкрухин «Маркетинг территорий: маркетинг страны» http://www.marketing.spb.ru/lib-special/regions/territory/2.htm

Хруцкой В.Е. Современный маркетинг.- М.: 1999.


Информация о работе Понятие маркетинга. Его функции и инструменты