Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2013 в 21:09, реферат
На Западе полным ходом идет индустриализация торговли – по аналогии с производственной индустрией. Ее масштабы таковы, что она все больше влияет на социальные процессы и структурные изменения в экономике и начинает играть все более важную, качественно изменяющуюся роль во всем процессе воспроизводства. Опора на информационные технологии позволяет торговле «дирижировать» усилиями всех участников цепочки поставок, нацеливая их на обеспечение максимальной удовлетворенности клиентов.
3.Максимизация выбора. Данная цель вытекает и как бы является продолжением предыдущей. Трудность в реализации данной цели заключается в том, чтобы не создать на рынке марочного изобилия и мнимого выбора.
Да и некоторые потребители при избытке определенных товарных категориях испытывают чувство беспокойства и растерянности.
4. Максимизация качества жизни.
Многие склонны считать, что
наличие ассортимента товаров
благоприятно влияет на его
качество, количество, доступность,
стоимость, т. е. товар «
Задачи маркетинга:
1) исследование, анализ, оценка потребностей реальных и потенциальных покупателей;
2) помощь маркетинга в
3) обеспечение сервисного
4) маркетинговые коммуникации;
5)исследование,анализ,оценка
6) исследование деятельности
7) сбыт товара (услуги);
8) формирование ассортиментной
9) формирование и реализация
10) формирование стратегии
В настоящее время изучены и описаны основные цели маркетинга по отношению к состояниям потребительского спроса. Можно выявить восемь состояний спроса, и для каждого из них разрабатывается своя стратегия маркетинга.
1.Негативный спрос
Чтобы преодолеть такой негативный спрос, необходимо использовать так называемый конверсионный маркетинг, суть которого заключается в изучении наиболее эффективных путей решения этой проблемы, например, усовершенствование товара, усиление рекламной деятельности, снижение цены либо попытка изменить общественное мнение.
2. Отсутствие спроса означает без
Первая причина — известные
Вторая причина — товары воспринимаются как имеющие ценность, но не на данном рынке. Например, зимняя одежда в теплых регионах, купальные принадлежности на Крайнем Севере.
Третья причина — рынок не подготовлен к появлению новых товаров. Например, продукты питания из бобов сои еще не находят спроса во многих регионах страны.
В этих случаях должны решаться задачи стимулирования спроса — либо приблизить товар к потребителю, пробудив потребность в нем, либо подумать о лучшем размещении товаров на разных рынках, либо шире распространять информацию о товаре среди потенциальных потребителей. Все эти задачи призван решать стимулирующий маркетинг.
3. Потенциальный, или скрытый,
4. Снижающийся спрос означает,
что рано или поздно любой товар начинает терять свою
5. Нерегулярный, или колеблющийся,
спрос — это состояние, когда
предложение товаров на рынке
не совпадает по времени со
спросом и вызывается
6.Полноценный, или
7.Чрезмерный спрос имеет
Задачу уменьшения чрезмерного спроса призван решать демаркетинг, повышая цены на товары или услуги, прекращая рекламу и различные формы стимулирования продаж, переключая спрос с одних товаров на другие.
8. Иррациональный спрос — это ситуация, когда удовлетворение потребностей одних групп потребителей вызывает серьезное противодействие со стороны других граждан, общественных организаций и правительственных учреждений. Классические примеры таких товаров и услуг — алкогольные напитки, табачные изделия, контрацептивы, аборты, религиозные, политические и прочие идеи. В этом случае используется противодействующий маркетинг, задача которого — ликвидация или значительное ограничение спроса на такие товары и услуги. Так, в ряде стран запрещены аборты и реклама табачных изделий по телевидению, проводится мощная антиалкогольная и антиникотиновая пропаганда.
На основании всего
Использование маркетинговых
Глава 2. Различные взгляды на роль маркетинга в экономике страны.
2.1. Макромаркетинг.
Эксперты в области маркетинга выделяют два уровня маркетинга. Первый — маркетинг на уровне предприятия — микромаркетинг. Второй — маркетинг на уровне общества в целом, страны — макромаркетинг.
Понятие макромаркетинга обозначают различными терминами, как то маркетинг на макро уровне, тотальный маркетинг, глобальный маркетинг, мегамаркетинг.
Несмотря на разнородность терминов, их суть остается одинаковой. Теория макромаркетинга говорит о том, что в настоящее время маркетинговые концепции вышли за пределы маркетинга какого-то одного субъекта. Это своеобразное расширение маркетингового пространства. Оно связано с необходимостью интегрирования в современной экономике отдельных рынков в единое целое, создания такой хозяйственной среды, которая бы наилучшим образом способствовала удовлетворению потребностей населения и росту его благосостояния в краткосрочном и долгосрочном временном периоде. В этом и состоит роль маркетинга в современной рыночной экономике любой страны.
Ж.-Ж. Ламбен говорил о значимой роли маркетинга для рыночной системы хозяйствования. Она основана на том, что маркетинг является фактором экономической демократии, и создает систему, нацеленную на учет существующих и новых потребностей покупателей, определяет выбор инвестиционных программ, стимулирует нововведения и способствует развитию предпринимательства.
Возникновению самостоятельной функции
На втором этапе развития маркетинга рыночная система переходит из состояния, характеризующегося рынком продавца, к состоянию рынка покупателя. Основная характерная особенность развития рыночной системы в этот период заключается в том, что спрос становится меньше предложения. Роль маркетинга на предприятии значительно возрастает и, в первую очередь, в области организации сбыта и активного продвижения произведенных товаров.
Третий этап развития микромаркетинга связан
с таким изменением рыночной ситуации,
когда удовлетворены основные потребности
и различные категории
2.2. Маркетинг, как инструмент повышения конкурентоспособности страны. Маркетинг страны.
Ввиду повышенной конкуренции на различных рынках, маркетологи предприятий постоянно соревнуются в своих изобретениях. На отечественном рынке постоянно появляются новые продукты и услуги, которые хоть незначительно, но отличаются от своих конкурентов.
Все это способствует развитию рыночных отношений, а также развитию современных технологий.
В тоже время развитие технологий производства того или иного продукта, развитие стандартов качества позволяет отечественным производителям выходить не только на новые рынки внутри страны, но и на зарубежные рынки. Это положительно сказывается на конкурентоспособности страны на общем мировом рынке. Ведь чем больше производителей могут продать свою продукцию за рубеж, тем сильнее страна по экономическим показателям, по показателям развитости и т.п.
Еще одним примером можно выявить тот факт, что если успешное предприятие функционирует на территории какой-либо страны, то вполне возможно что в том месте, где оно находится будет повышенный туристический интерес, что приведет к росту доходов страны за счет туризма. Например, знаменитые парки Диснейленд, расположенные в крупных городах некоторых стран, в частности в Париже. Успешный маркетинг и пиар этого парка привел к тому, что он является одним из самых популярных среди туристов особенно едущих отдыхать вместе с детьми школьного и дошкольного возраста.
С другой стороны, маркетинг можно рассматривать с позиции
Страновой маркетинг (маркетинг страны) — это комплекс аналитических и практических мероприятий по продвижению экономического и инвестиционного потенциала страны, ее административно-правовых, инфраструктурных и природных преимуществ для привлечения инвестиций и интеграции коммерческих и общественных организаций в международные процессы выработки, обсуждения, принятия и продвижения современных стандартов в области научных исследований, производства и потребления, полноценного участия в работе международных рынков, организаций и институтов.
Применительно к стране маркетинг ориентирован на повышение (поддержание) ее имиджа, притягательности для других стран. Он направлен на повышение престижа страны и повышения ее инвестиционной привлекательности для инвесторов со всего мира.
Маркетинг является некоммерческим, хотя важнейших опосредованных экономических результатов такого маркетинга можно выделить достаточно много. Это эффекты реализации геофизических, финансовых, технико-технологических и кадровых ресурсов (использование вне территории внутренних ресурсов и притяжение внешних), рост объемов и активизация внешнеэкономической деятельности, результаты участия в международных проектах и др.
Информация о работе Понятие маркетинга. Его функции и инструменты