Понятие и функции товарного знака. Виды товарных знаков

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 23:11, реферат

Краткое описание

В рыночных условиях наряду с фирменными наименованиями важное значение имеют знаки, слова и символы, помогающие потребителям ориентироваться в однородных товарах и услугах различных фирм, приобретать наиболее качественные товары и избегать подделок. Имеются в виду товарные знаки и знаки обслуживания.

Оглавление

Введение……………………………………………………………....... 2
1 Понятие товарного знака……………………………………………. 3
2 Функции товарного знака………………………………………........ 4
3 Виды товарных знаков…………………………………………......... 7
Заключение…………………………………………………………...... 15
Список использованной литературы………………………………………. …... 17

Файлы: 1 файл

реферат.docx

— 40.86 Кб (Скачать)

- индивидуальные;

- коллективные  товарные  знаки.

По  степени  известности  товарные знаки подразделяются на:

- обычные;

- общеизвестные. 

    Допуская к  регистрации в качестве товарных  знаков, знаков  обслуживания

 и  наименований  мест  происхождения   товаров   широкий   круг   условных  обозначений, законодательство указывает  вместе с тем  и  на  те обозначения, которые не  признаются товарными знаками,  знаками обслуживания и наименованиями  мест происхождения товаров. 

    К обозначениям,  не  регистрируемым  ввиду   их  неспособности  выполнять  функции товарных знаков, относятся:

  - обозначения, не обладающие  различительной способностью;

  -  обозначения,  представляющие  собой  государственные  гербы,  флаги   и    эмблемы,  официальные   названия  государств,  эмблемы,  сокращенные  или    полные  наименования  международных   межправительственных   организаций, официальные контрольные, гарантийные и пробирные клейма, печати, награды    и другие знаки отличия или сходные с ними до степени смешения;

- обозначения, вошедшие  во  всеобщее  употребление  как   название  товаров  определенного  вида;

- обозначения, являющиеся  общепринятыми символами и терминами;

-  обозначения,  указывающие   на  вид,  качество,  количество,   свойства, назначение, ценность товара, а также на место и  время  их  производства  или сбыта;

К  обозначениям,  не  регистрируемым  в  качестве  товарных  знаков   по соображениям  охраны  публичного   порядка   и   общественных   интересов, относятся:

- обозначения, являющиеся  ложными  или  способными  ввести  в  заблуждение  потребителей  относительно товара или его  изготовителя;

- обозначения, противоречащие  по своему содержанию общественным  интересам,  принципам гуманности  и морали;

К обозначениям,  которые  не  могут  быть  зарегистрированы  в  качестве товарного знака ввиду  того, что это нарушало бы права  и законные  интересы третьих  лиц, относятся:

- обозначения, которые  являются тождественными или  сходными до степени  их  смешения с уже  охраняемыми   на  территории  РБ  товарными   знаками, наименованиями мест происхождения товара, а  также  с  сертификационными знаками, зарегистрированными в установленном порядке;

-  обозначения,  воспроизводящие   известные   на   территории   фирменные    наименования (или  их часть), а также промышленные  образцы, принадлежащие другим  лицам;

- обозначения, которые  воспроизводят названия известных  в РБ  произведений науки,  литературы  и  искусства  или  персонажи   и   цитаты   из   них,  произведения  искусства  или   их  фрагменты  без   согласия   обладателя,  авторского права или его правопреемников;

- обозначения, воспроизводящие  фамилии, имена, псевдонимы и  производные от них, портреты  и факсимиле известных  лиц   без  согласия  таких  лиц,  их наследников,   соответствующего   компетентного   органа   или   высшего законодательного органа страны, если это обозначения являются достоянием  истории и культуры РБ.

При выборе и регистрации  товарных знаков следует помнить  о существовании еще одной  близкой категории - промышленных образцов.

В  подавляющем  большинстве  случаев  промышленные  образцы  значительно отличаются от  товарных знаков.

Во-первых,  словесные  товарные знаки никак  не могут  быть признаны промышленными образцами.

Во-вторых,  товарный  знак  обычно неразрывно связан с товаром, который он обозначает.  Товарный  знак  проставляется на товаре, ярлыке, упаковке. В отличие от этого промышленный  образец,  как  правило,  неотделим  от  товара;  как  бы  является  формой  существования  промышленной  продукции.  В-третьих,  промышленный  образец  обладает собственной, внутренней  ценностью, ценность промышленного  образца влияет на ценность самого промышленного изделия, обычно повышая  ее.

В  отличие  от  этого  товарный  знак может  не  обладать   собственной материальной ценностью. Так, этикетка с  товарным  знаком  стоит  столько, сколько стоят  бумага, краска и работа по изготовлению.

Ценность товарного знака  возникает  в  процессе  оборота  как  благодаря  репутации  предприятия -  владельца,  так и благодаря качеству  товаров, которые знак рекламирует.

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В рыночных условиях наряду с фирменными наименованиями важное значение имеют знаки, слова и  символы, помогающие потребителям ориентироваться  в однородных товарах и услугах  различных фирм, приобретать наиболее качественные товары и избегать подделок. Имеются в виду товарные знаки  и знаки обслуживания.

Товарный  знак (знак обслуживания) (далее - товарный знак) - обозначение,  способствующее  отличию  товаров  или  услуг  одних  юридических  или физических лиц от однородных товаров или услуг других юридических  или физических лиц.

В  качестве  товарных  знаков  регистрируются,  в частности, обозначения,  которые  могут  быть представлены в графической  форме: словесные,    включая    имена  собственные,  буквенные,   цифровые, изобразительные,  сочетания  цветов,  объемные  обозначения, включая  форму товара или его упаковку, а также комбинации таких обозначений.

Товарный  знак  может  быть зарегистрирован в любом  цвете или цветовом сочетании.

Назначение и правовой режим товарного знака и знака  обслуживания одинаковы. Их единственное отличие состоит в том, что  товарный знак используется для отличия  товаров, а знак обслуживания – для  отличия работ и услуг. Поэтому  в дальнейшем будет использоваться единый термин – «Товарный знак», обозначающий и собственно товарные знаки, и знаки обслуживания

К функциям товарного знака относят:

Идентификационная – обеспечивает отличие товара одного производителя от аналогичного товара другого производителя. При этом товарный знак позволяет определить источник происхождения товара. Данную функцию он может нести только, если обладает различительной особенностью. Подчеркиваем важный момент - далеко не каждое обозначение может быть зарегистрировано как товарный знак.

Поскольку товарный знак служит ориентиром при выборе того или иного товара, то второй его функцией является информационная, которая обеспечивает донесение до потребителя товара сведений о качестве товара, позволяя потребителю делать осознанный выбор основанный на ожидаемых свойствах товара.

Еще одной немаловажной функцией товарного  знака является рекламная функция. Товарные знаки благодаря связи с товарами дают обществу информацию о товарах и услугах, помогая стимулировать и сохранять спрос на них, а предприятию и товару обеспечивают широкую известность.

При выборе и регистрации  товарных знаков следует помнить  о существовании еще одной  близкой категории - промышленных образцов.

В  подавляющем  большинстве  случаев  промышленные  образцы  значительно отличаются от  товарных знаков.

Во-первых,  словесные  товарные знаки никак  не могут  быть признаны промышленными образцами.

Во-вторых,  товарный  знак  обычно неразрывно связан с товаром, который он обозначает.  Товарный  знак  проставляется на товаре, ярлыке, упаковке. В отличие от этого промышленный  образец,  как  правило,  неотделим  от  товара;  как  бы  является  формой  существования  промышленной  продукции.  В-третьих,  промышленный  образец  обладает собственной, внутренней  ценностью, ценность промышленного  образца влияет на ценность самого промышленного изделия, обычно повышая  ее.

В  отличие  от  этого  товарный  знак может  не  обладать   собственной материальной ценностью. Так, этикетка с  товарным  знаком  стоит  столько, сколько стоят  бумага, краска и работа по изготовлению.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1 Лосев, С.С. Основы  управления интеллектуальной собственностью: учеб. - метод. пособие /  С.С. Лосев. – Минск : БГЭУ, 2007. – 154 с.

2 Закон Республики Беларусь «О товарных знаках и знаках обслуживания» в ред. Закона от 27.10.2000 № 447-З

 


Информация о работе Понятие и функции товарного знака. Виды товарных знаков