Покупательское поведение клиента на туристском рынке: исследование отношения клиента к фирме

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 15:49, курсовая работа

Краткое описание

Успешная деятельность на рынке туристских услуг предусматривает в первую очередь удовлетворение нужд и запросов клиентов, прогнозирование их потребностей. Однако поведение потребителей никогда не бывает простым, легко предсказуемым, поскольку на него влияет большое количество факторов.

Оглавление

Введение……………………………………………………………...……..3
1. Покупательское поведение клиента на рынке……...……...………4
1.1. Покупательское поведение клиента на туристском рынке...5
1.2. Факторы покупательского поведения клиента………...……9
1.3. Реакция клиента на покупку …………………………….…11
2. Исследование отношения клиента к фирме…………...…...15
2.1. Отношение и его компоненты………….……………………………15
2.2. Разработка плана маркетингового исследования отношения клиента к фирме……………………………………………………………………..…17
2.3. Анализ результатов исследования…………………………………..22
Заключение……………………………………………………………..…24
Список используемой литературы и источников ..…………...…28

Файлы: 1 файл

СОДЕРЖАНИЕ.doc

— 141.00 Кб (Скачать)

8. Пролить дополнительный свет на предмет исследования возможно с помощью информации о социально-демографических характеристиках потребителей. Эти характеристики называют «составляющими бытия», в том смысле, что они определяют характерные черты людей и их поведения.

9. Для обобщения и анализа маркетинговой информации следует использовать многофакторный метод «идеальной точки», позволяющий получить количественную характеристику отношения потребителей к исследуемой фирме и ее конкурентам, а также методы кластерного анализа, благодаря которым можно объединить потребителей в сравнительно однородные группы по отношению к фирме, а затем разработать стратегию управления отношением как результатом процесса принятия решения о покупке.

10. Результаты маркетингового исследования отношения потребителей к предприятию, выполненного по предлагаемой методике, могут использоваться для определения конкурентных преимуществ и упущенных возможностей фирмы, разработки и оценки эффективности маркетинговых управленческих воздействий на потребителя в процессе принятия решения о первой и повторной покупках.

Итак, маркетинговые исследования принятия потребителями решения о покупке и их отношения к фирме как одного из важнейших результатов этого процесса, проведенные с помощью предлагаемых методик, создают информационно-аналитическую базу, позволяющую разработать стратегию маркетингового управления поведением покупателей.

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы и источников

 

1.                  Анорин Маркетинговые исследования потребительского рынка. 2006 г. – 270 с.

2.                  Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 320 с.

3.                  Божук С.Г. Маркетинговые исследования. Основные концепции и методы. СПб.: Вектор, 2005. – 439 с.

4.                  Голубков Е. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. – М.: Финпресс, 1998. – С. 290.

5.                  Е. П. Голубков «Основы маркетинга», 1999 год

6.                  Каменева Н.Г., Поляков В.А. Маркетинговые исследования: Учебное пособие. – М.: Вузовский учебник, 2008. – 439 с.

7.                  Черчилль Г. Маркетинговые исследования. – СПб.: Питер, 2000. – С. 377

8.                  Энджел Д. Поведение потребителей. – СПб: Питер Ком, 1999. – 768 с

9.                  Эванс.Дж., Берман.Б. Маркетинг.- М.:- Экономика.1990

10.             Ф. Котляр «Основы маркетинга».

11.             Ф. Котляр «Маркетинг Менеджмент».

 



Информация о работе Покупательское поведение клиента на туристском рынке: исследование отношения клиента к фирме