Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2012 в 14:22, контрольная работа
В условиях усиления конкурентной борьбы на российских рынках большее число предприятий обращает самое пристальное внимание различные методы исследования рынка с целью минимизации затрат поиск эффективных стратегий, позволяющих прочно удерживать рыночные позиции и наращивать объемы сбыта, сохраняя существующих потребителей и привлекая новых. Акцентирование деятельности предприятий на потребностях клиентов и повышении степени лояльности клиентов фирме и ее продукции вызывает необходимость серьезного пересмотра маркетинговой работы с ориентацией на новое понимание роли клиента в цепочке взаимоотношений между производителем и потребителем.
ВВЕДЕНИЕ.......................................................................................................3стр.
1.ПЛАНИРОВАНИЕ КОМПЛЕКСНОЙ РЕКЛАМНОЙ КАМПАНИИ….8стр.
1.1. Сущность рекламной кампании…………………………………. 8стр.
1.2. Стратегия рекламной кампании……………………………….… 9стр.
2. ПЛАН РЕКЛАМНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ И МЕР, НАПРАВЛЕННЫХ НА СТИМУЛИРОВАНИЕ СБЫТА…………………………………………….18стр.
2.1. Медиапланирование рекламной кампании на предприятии…. 18стр.
2.2. Методы оценки эффективности рекламной кампании………. .32стр.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………...36стр.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………….38стр.
Таблица
4
Динамика прослушивания радиостанций, %.
Время | «Русское радио» | «Европа +» | «Рекорд» |
07:00 - 08:00 | 29.5 | 30 | 28.9 |
08:00 - 09:00 | 28.5 | 29.6 | 28.3 |
09:00 - 10:00 | 25.8 | 24.9 | 26.1 |
10:00 - 11:00 | 24.2 | 24.6 | 25.4 |
11:00 - 12:00 | 24.3 | 25.1 | 27.2 |
12:00 - 13:00 | 26.1 | 26.1 | 28 |
13:00 - 14:00 | 29.1 | 28.8 | 28.5 |
14:00 - 15:00 | 28.8 | 29.2 | 28.3 |
15:00 - 16:00 | 25.8 | 26.1 | 26.1 |
16:00 - 17:00 | 24.8 | 24.4 | 25.9 |
17:00 - 18:00 | 25 | 24.7 | 26.3 |
18:00 - 19:00 | 29.3 | 29.1 | 30.2 |
19:00 - 20:00 | 31.6 | 31.9 | 32.4 |
20:00-21:00 | 25.6 | 25.8 | 27 |
21:00-22:00 | 22.6 | 21.1 | 22.4 |
22:00-23:00 | 15.8 | 16.3 | 15.5 |
Теперь рассчитаем для лидирующих радиостанций показатель ТRР -- сумму рейтингов рекламной кампании в целевой аудитории. Исходя из специфики радио как СМИ, медиапланирование используется в этих целях показатель, который называется «средняя 15-минутная аудитория» (причем база расчета этого показателя должна соответствовать целевой аудитории)
-среднее количество радиослушателей на протяжении как минимум 15 минут в течение одного дня.
Для расчета «средней 15-минутной аудитории» необходимы данные о почасовой динамике прослушивания радиостанций в течение дня. [15, c.63]
Исходя
из этих данных, нетрудно вычислить
«среднюю 15-минутную аудиторию» для
любого времени выхода радиоспота путем
деления аудитории
Результаты расчетов представлены в таблице 5.
Таблица 5
«Средняя 15-минутная целевая аудитория» радиостанций.
«Русское радио» | «Европа +» | «Рекорд» | |
«Средняя 15-минутная целевая аудитория», в % от ежедневной аудитории радиостанции в возрасте 18-54 лет | 6,51 | 6,53 | 6,66 |
Ежедневная аудитория радиостанции в возрасте 18-54 лет, тыс. чел. | 334 | 253 | 202 |
«Русское радио» | «Европа +» | «Рекорд» | |
«Средняя 15-минутная целевая аудитория», тыс. чел. | 21,7 | 16,5 | 13,5 |
«Средняя 15-минутная целевая аудитория», в % от населения города в возрасте 18-54 лет | 3,4 | 2,6 | 2,1 |
Теперь перейдем непосредственно к расчету коэффициента TRP, который вычисляется по формуле: [15, c.64]
ТRР
= средняя 15-минутная целевая
Х количество выходов радиоспота
Так как рекламная кампания фирмы «Вимм-Билль-Данн Напитки» будет длиться 2 недели следовательно, ТRР будем считать за 2 недели.
Таблица 6
Значения
ТRР для различных вариантов
медиаплана.
ТRР,% | |
1. «Русское радио» (112 спотов) | 381 |
2. «Европа +» (112 спотов) | 291 |
3. «Рекорд» (112 спотов) | 235 |
4. «Русское радио» и «Европа +» (по 56 спотов) | 336 |
ТRР,% | |
5. «Европа +» и «Рекорд» (по 56 спотов) | 263 |
6. «Русское радио» и «Рекорд» (по 56 спотов) | 308 |
Как видно из таблицы первый и четвертый варианты медиаплана позволяют набрать наибольшие значения TRP. Но прежде чем делать какие-либо выводы, рассчитаем показатель CRP - цену за один процент рейтинга в целевой аудитории. CRP вычисляется по формуле: [15, c.64]
CRP = затраты на рекламу / TRP
Таблица 7
Значение
CRP для различных вариантов
Средняя стоимость одного радиоспота, руб. | Стоимость
всей рекламной кампании, руб. |
Значения
СRР, руб. / % | |
1. «Русское радио» (112 спотов) | 120 | 13440 | 35,3 |
2. «Европа +» (112 спотов) | 120 | 13440 | 46,2 |
3. «Рекорд» (112 спотов) | 63 | 7056 | 30 |
4. «Русское радио» и «Европа +» (по 56 спотов) | 13440 | 40 | |
5. «Европа +» и «Рекорд» (по 56 спотов) | 10248 | 39 | |
Средняя
стоитмость одного радиоспота, руб. |
Стоимость
всей рекламной кампании, руб. |
Значения
СRР, руб. / % | |
6. «Русское радио» и «Рекорд» (по 56 спотов | 10248 | 33,3 |
Сравнение данных табл. 6 и 7 показывает, что первый вариант медиаплана, по сравнению с четвертым, позволяет набрать больший TRP при меньшем значении CRP. Отсюда вывод -- наиболее предпочтительным будет дать рекламу на «Русском радио» (по 8 радиоспотов каждый день).
Таким
образом, мы показали одну из возможных
методик применения данных синдицированных
исследований. Естественно, применяя данную
методику на практике, придется сделать
гораздо больше расчетов даже для
такой рекламной кампании, где
используется одно средство распространения
рекламы. Что уж говорить о рекламных
кампаниях с использованием нескольких
СМИ: там без компьютерных программ
не обойтись. А поскольку программное
обеспечение стоит очень
2.2. Методы
оценки эффективности
Если
рекламную кампанию можно было бы
реально оценивать -- даже подсчитывать,
-- на этом поле «паслись» бы страховщики
-- отечественные и зарубежные. Поскольку
этого не происходит в массовом порядке
ни здесь, ни там -- похоже, что проблема
эффективности рекламы
Тема
эффективности рекламы
Тем не менее актуальность этой темы провоцирует постоянные дискуссии, т. к. основное требование, предъявляемое к рекламе, -- это ее эффективность.
В самом общем виде измерение эффективности рекламы выражается в изучении не только степени знакомства целевой аудитории с информацией о фирме и ее товарах, но и того, что именно известно о них потенциальным потребителям, какой образ компании и товаров у потребителей сформировался и каково их отношение к нему. При оценке эффективности рекламы важно учитывать весь комплекс создавшихся на рынке условий и факторов, благоприятствующих или препятствующих решению задач рекламной кампании:
-влияние предыдущей рекламной кампании;
-инерция покупательского поведения; [14, c.34]
-повторные закупки на основании предыдущих ощущений ценности товара;
-сезонные колебания;
-инфляционные ожидания потребителя;
-другие методы продвижения.
Поэтому выделить эффект непосредственно рекламной кампании часто бывает весьма затруднительно. Но не невозможно.
Анализ подходов к решению данной задачи позволяет выделить два основных направления. Это определение экономической эффективности (рекламной прибыли) и определение психологического влияния рекламы на покупателя (коммуникативная эффективность), которое в долгосрочном периоде трансформируется в экономическую эффективность. [14, c.35]
Эффективность психологического воздействия рекламных средств на сознание человека характеризуется широтой охвата потребителей, яркостью и глубиной впечатления, которые эти средства оставляют в памяти человека, степенью привлечения внимания.
В настоящее время нет единой точки зрения на значение понятия «эффективность рекламы» и, соответственно, нет единого подхода к ее определению. Это обусловлено тем, что торговая сделка между продавцом и покупателем сопровождается тремя основными процессами -- переходом информации о товарах, самих товаров и финансовых средств от продавца к покупателю или наоборот. Из-за сложности взаимодействия этих процессов исследуются в основном изменения численных значений отдельных параметров до и после рекламы. [14, c.35]
Влияние отдельных параметров на интенсивность любого процесса проявляется не порознь, а в определенной связи со всеми другими величинами, которые оказывают на него влияние в зависимости от конкретных соотношений между этими величинами интенсивность процесса может изменяться в широком диапазоне. Поэтому методы анализа, основанные на исследовании численных значений отдельных параметров без учета влияния других, могут не всегда приводить к правильным результатам. Кроме того, они позволяют судить лишь об эффективности уже завершенного этапа рекламных кампаний, а основным методом для принятия управленческих решений на предыдущих этапах по-прежнему остается метод проб и ошибок.
Необходимо четко понимать, что в каком виде задача поставлена перед рекламной кампанией, в таком виде она и будет ею решаться, так будут сформированы и приносимые рекламной кампанией результаты. Следовательно, эффективность рекламной кампании можно оценивать и по показателям задачи. Например, решение задачи в терминах знания необязательно будет вести к росту доли рынка или к эффективности рекламируемого бренда. [14, c.35]