Pest анализ ООО «ЦДТ «Дорога»»

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 18:32, доклад

Краткое описание

Целью подпрограммы является содействие экономическому росту, укреплению единого экономического пространства и обороноспособности Российской Федерации, а также повышению уровня жизни населения за счет формирования сети автомобильных дорог общего пользования, соответствующей потребностям экономики, населения и государства.

Файлы: 1 файл

Pest анализ ООО ЦДТ Дорога.docx

— 215.28 Кб (Скачать)

Pest анализ ООО «ЦДТ «Дорога»»

Анализ политических факторов оказывающих влияние предприятие.

  1. Последние выборы президента РФ состоялись 4 марта 2012 года. Президентом РФ был избран В.В. Путин(63,60%).

 

  1. Выборы депутатов Государственной  Думы федерального собрания российской федерации VI созыва состоялись 4 декабря 2011 года. Из 7 заявленных партий представительство  в Государственной Думе получили лишь 4 партии, которым удалось преодолеть 7% барьер – « Единая Россия» (49,32%), КПРФ (19,19%), «Справедливая Россия» (13,24%) и ЛДПР (12,62%).

На основании этих результатов  можно сказать, что партия «Единая Россия» сохранила свои лидирующие позиции и соответственно внутренняя, внешняя политика и соответствующей им экономической курс остаются неизменным.

 

  1. В 2001 году правительством РФ издано постановление О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ РОССИИ 2010-2015 ГОДЫ (ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 5 декабря 2001 г. N 848). На основании данной программы был принят Федеральный закон Российской Федерации от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ, регламентирующий деятельность организации в сфере строительства и контроля автомобильных дорог.

Целью подпрограммы является содействие экономическому росту, укреплению единого  экономического пространства и обороноспособности Российской Федерации, а также повышению  уровня жизни населения за счет формирования сети автомобильных дорог общего пользования, соответствующей потребностям экономики, населения и государства.

Приоритетными задачами, направленными  на достижение поставленной цели, являются:

- формирование единой сети автомобильных дорог общего пользования федерального и регионального значения, отвечающей растущим потребностям в перевозках автомобильным транспортом и обеспечивающей круглогодичные связи между регионами и населенными пунктами страны;

- обеспечение сохранности сети автомобильных дорог общего пользования федерального и регионального значения, приоритетное выполнение работ по содержанию и ремонту автомобильных дорог общего пользования федерального и регионального значения в целях доведения их транспортно-эксплуатационных показателей до нормативных требований;

- формирование сети современных скоростных автомобильных магистралей на основных направлениях автотранспортных потоков, в том числе в составе международных транспортных коридоров, с доведением допустимых нагрузок и габаритов для транспортных средств до международных норм; строительство новых и повышение технического уровня существующих автомобильных дорог, увеличение пропускной способности внегородских и городских автомобильных дорог, строительство автодорожных обходов населенных пунктов, обеспечение подъезда к важнейшим транспортным узлам, железнодорожным станциям, морским и речным портам, аэропортам, терминалам и другим объектам транспортной инфраструктуры;

- сокращение транспортных издержек, повышение скоростей движения, оптимизация начертания сети автомобильных дорог общего пользования федерального и регионального значения и снижение перепробега автомобильного транспорта, улучшение качества и снижение времени перевозок грузов и пассажиров автомобильным транспортом;

- обеспечение круглогодичного автотранспортного сообщения с населенными пунктами, повышение безопасности дорожного движения, сокращение количества и величины потерь от дорожно-транспортных происшествий, снижение отрицательного воздействия транспортно-дорожного комплекса на окружающую среду; совершенствование системы управления и системы финансирования дорожного хозяйства, развитие систем ценообразования и закупок для нужд дорожного хозяйства;

- повышение качества дорожных работ в результате использования новых технологий и материалов, внедрение достижений научно-технического прогресса и развитие российского дорожного машиностроения и дорожно-строительной индустрии.

К данной программе создан блок подпрограмм, согласно которому:

На I этапе (2002-2007 годы) выполняются  работы по поддержанию сети автомобильных  дорог общего пользования федерального и регионального значения в существующем состоянии, а также по уменьшению отставания по срокам ремонта автомобильных  дорог общего пользования федерального и регионального значения и повышению  технического уровня и пропускной способности.

На II этапе (2008-2010 годы) проводятся работы по обеспечению сохранности автомобильных дорог общего пользования федерального и регионального значения и улучшению транспортно-эксплуатационного состояния сети этих автомобильных дорог, уменьшению отставания по срокам ремонта автомобильных дорог общего пользования федерального и регионального значения.

При разработке подпрограммы использованы следующие документы:

- послания Президента Российской Федерации В.В.Путина Федеральному Собранию Российской Федерации 2004 и 2005 годов;

- основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2008 года, одобренные на заседании Правительства Российской Федерации 8 июля 2004 г.;

- концепция административной реформы в Российской Федерации в 2006-2008 годах, одобренная распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 г. N 1789-р;

- стратегия развития транспорта Российской Федерации на период до 2010 г.;

- транспортная стратегия Российской Федерации на период до 2020 года, одобренная на заседании Правительства Российской Федерации 26 апреля 2005 г.;

- государственная концепция создания и развития сети автомобильных дорог в Российской Федерации, одобренная постановлением Правительства Российской Федерации от 17 апреля 1999 г. N 438;

- федеральная целевая программа "Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2001 г. N 848, в том числе подпрограмма;

- Концепция федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах", утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 октября 2005 г. N 1707-р;

- Концепция реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации в 2004-2006 годах, одобренная постановлением Правительства Российской Федерации от 22 мая 2004 г. N 249;

- порядок разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. N 594 (с внесенными изменениями).

 

  1. Министерством транспорта и дорожного хозяйства  Новосибирской  области утверждена программа от 25 ноября 2011 г №152  «Развитие автомобильных  дорог в Новосибирской области  в 2011-2013 г» Ведомственная целевая  программа «Развитие автомобильных  дорог в Новосибирской области  в 2011 – 2013 годах» разработана в соответствии с:

- Федеральным законом «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ (в редакции от 18 июля 2011 года);

- Транспортной стратегией Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 22.11.2008 № 1734-р;

- Федеральной целевой программой «Развитие транспортной системы России (2010 – 2015 годы)», утвержденной постановлением Правительства РФ от 05.12.2001 № 848 (в редакции от 18 апреля 2011);

- Федеральной целевой программой «Повышение безопасности дорожного движения в 2006 – 2012 годах», утвержденной постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 № 100 (в редакции от 02 августа 2011);

- Законом Новосибирской области «О дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог Новосибирской области регионального или межмуниципального значения» от 2 мая 2009 года № 329-ОЗ;

- Стратегией социально-экономического развития на период до 2025 года, утвержденной постановлением Губернатора Новосибирской области от 03.12.2007 № 474;

- Концепцией развития транспортной инфраструктуры Новосибирской области, утвержденной распоряжением администрации Новосибирской области от 17.04.2009 № 120-ра.

Цель программы:

- развитие автомобильных дорог Новосибирской области и улично-дорожной сети муниципальных образований для обеспечения внутриобластных перевозок в интересах экономики и населения Новосибирской области и для усиления роли Новосибирска как крупнейшего транспортно-логистичекого узла восточной части России.

 

Показатель

Единица измерений

Годы

20112011 2011

2012

2012

Итого затрат:

тыс. руб.

7 686 525,3

7 240 873,7

7 640 797,0

Средства  областного бюджета

тыс. руб.

4 452 573,3

5 794 923,7

5 805 859,5

в т.ч.: субсидии федерального бюджета

тыс. руб.

550 600,0

802 597,0

550 600,0

Субсидии  областного бюджета муниципальным  образованиям Новосибирской области

тыс. руб.

3 233 952,0

1 445 950,0

  1. 834 937,5

 

 

  1. Что касается государственного регулирования, то дорожная отрасль находится в ведении Федеральное дорожное агентства. Федеральное дорожное агентство является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере автомобильного транспорта и дорожного хозяйства, в том числе в области учета автомобильных дорог.

Федеральное дорожное агентство осуществляет полномочия компетентного органа в области  автомобильного транспорта и дорожного  хозяйства по реализации обязательств, вытекающих из международных договоров  Российской Федерации, в части выполнения функций по оказанию государственных  услуг и управлению государственным  имуществом. Федеральное дорожное агентство  находится в ведении Министерства транспорта Российской Федерации.

Министерство транспорта Российской Федерации является федеральным  органом исполнительной власти в  области транспорта, осуществляющим функции по выработке государственной  политики и нормативно-правовому  регулированию в сфере транспорта.

8. За последние годы дорожно-строительная отрасль в России переживает значительный подъем. Одновременно с ростом объемов производства асфальта и дорожно-строительных работ можно отметить две особенности — жесткую конкуренцию на данном рынке и повышение требований к качеству производимого асфальта, а также его укладки.

Лидерами в данной отрасли являются те компании, у которых есть возможность  контролировать качество сырья, конечного  продукта и производимых работ, т. е. весь технологический процесс от добычи сырья до укладки асфальта. Такая возможность определяет основную тенденцию данной отрасли — стремление компаний сконцентрировать у себя все циклы производства и укладки асфальта (от добычи щебня до дорожно-строительных работ), что включает в себя: устройство карьера с необходимым оборудованием для получения каменных материалов крупной фракции, возможность транспортировки его на рабочую площадку, дробильно-сортировочное оборудование для производства кубовидного щебня, асфальтовый завод и дорожно-строительную технику.

9. Любая компания, если она планирует работать в дорожной отрасли на долгосрочной основе и быть конкурентоспособной, так или иначе столкнется с необходимостью расширять производственную базу всего процесса производства и укладки асфальта (пожалуй, только кроме производства битума). Это своего рода отраслевая диверсификация (расширение деятельности внутри отрасли), так как помимо карьера, АБЗ, укладочной группы, это еще и большой парк транспортной техники, ремонтная база и т. д. Понятно, что такое расширение требует солидных инвестиционных вложений. Однако, как показывает практика, это в конечном итоге оправдывается. На сегодняшний день на получение солидных заказов могут рассчитывать только компании, предлагающие высокое качество производимых работ при конкурентоспособных ценах, а использование наиболее современного и технологичного оборудования является одним из залогов успешной работы.

Мероприятия по обеспечению максимально  возможного уровня конкуренции между  предприятиями отрасли дорожного  хозяйства.

Данная группа мероприятий в  области развития конкуренции во многом сходна с мерами, предложенными  в отношении реформирования в  отрасли общественного транспорта. Она включает (1) меры по демонополизации  рынка дорожных работ (услуг) и (2) меры по стимулированию выхода на рынок  дорожных работ регионов и муниципалитетов  средних и мелких дорожных подрядчиков, а также подрядчиков из других регионов (муниципалитетов).

Демонополизация рынка дорожных работ  является одним из основных направлений  реформы управления и финансирования отраслью, так как без обеспечения  выхода на рынок значительного числа  независимых частных подрядчиков  развитие процессов конкуренции  в отрасли невозможно. В России задача демонополизации стоит особенно остро, особенно в тех многочисленных регионах, где большая часть рынка дорожных работ и услуг традиционно поделена между крупными государственными и муниципальными унитарными предприятиями либо бывшими государственными приватизированными компаниями, для которых характерна низкая эффективность работ, высокие затраты на их производство, неоптимальная структура расходов с высоким удельным весом непроизводственных затрат, а также традиционно низкий технический уровень и качество дорожной «продукции». «Местные» дорожные ГУП и МУП, получая за счет средств территориальных дорожных фондов или муниципалитетов дорожную технику и инструмент, занимают заведомо привилегированное на своих региональных или муниципальных рынках и, несмотря на развитие в последние годы конкурсных форм привлечения подрядчиков, из года в год получают заказы на строительство и содержание (ремонт) дорог в регионах. Зачастую они совмещают функции заказчиков и подрядчиков по производству дорожных работ, являясь подразделениями региональных или местных органов управления отраслью. Хотя такие организации привлекают в качестве субподрядчиков более мелкие дорожные фирмы, нередко предоставляя им в пользование дорожную технику, они не оставляют этим фирмам возможностей по выходу на рынок в качестве самостоятельных подрядчиков. Кроме того, крупные местные ГУП и МУП зачастую пользуются покровительством владеющих ими региональных и местных администраций, а потому чаще всего получают неявные привилегии в конкуренции с предприятиями дорожного хозяйства из других регионов (муниципалитетов).

Информация о работе Pest анализ ООО «ЦДТ «Дорога»»