Отчет по практике в ООО «Эльдорадо»

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2013 в 18:34, отчет по практике

Краткое описание

Целью прохождения преддипломной практики явилось закрепление в практической деятельности знаний, умений и навыков, полученных в процессе обучения, а также сбор информации для диплома.
Задачи преддипломной практики:
- ознакомиться с предприятием;
- изучить материально-техническую базу предприятия;
- ознакомиться с экономической службой предприятия;

Оглавление

Введение_________________________________________________3
1. Общие сведения______________________________________5
2. Основные направления деятельности организации_________7
3. Ассортимент продукции ______________________________11
4. Производственная структура организации _______________16
5. Структура управления________________________________19
6. Основные технико-экономические показатели____________30
7. Анализ проблем _____________________________________39
8. Стратегия развития организации _______________________42
Заключение ______________________________________________44
Приложение 1_____________________________________________

Файлы: 1 файл

Отчет о преддипломной практике Калуга.doc

— 221.00 Кб (Скачать)

 

ВЫВОД

 

Цены в Интернет- магазинах  обычно действительно ниже, чем в традиционной рознице, потому что постоянные издержки Интернет- магазинов чрезвычайно малы по сравнению с традиционной розницей. Итак, на чем экономит классический Интернет-магазин, существующий исключительно в Сети:

  • не нужны торговые площади для организации залов продаж. Значит, не нужна арендная плата, зарплаты персоналу и т.д.;
  • не нужны большие склады для хранения товара. Экономия на арендной плате, расходах на транспортировку, организации охраны и пр.;
  • меньше риск при изменении рыночной конъюнктуры. Если среднерыночная цена товара сократилась (выросло предложение, производитель снизил цены), то онлайновому магазину не надо «распродавать склад» по ценам ниже закупочных — достаточно переключиться на закупки у поставщика с более выгодными ценами. Фактически товары закупаются под заказ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предприятие создано в виде ООО, что отразилось на организационной  структуре предприятия.

В условиях перехода к рыночной экономике  возникли новые организационные  формы коммерческой деятельности в торговле в лице различных организаций и предприятий, имеющих статус юридического лица. С момента ввода в действие первой части Гражданского Кодекса (январь 1995 г.) коммерческие организации могут создаваться исключительно в тех организационно-правовых формах, которые предусмотрены для них главой 4 Кодекса. Созданные до принятия Кодекса учредительные документы должны приводиться в соответствии с нормами главы 4 Кодекса в указанные там сроки.

Согласно Кодексу, юридические  лица, являющиеся коммерческими организациями, могут создаваться в форме хозяйственных товариществ и обществ.

 

Для осуществления хозяйственной деятельности на коммерческой основе торговая сеть ООО «Эльдорадо» располагает надлежащей материально-технической базой, которая представляет собой совокупность материально-вещественных ценностей - основные производственные фонды и технологии производственных процессов.

Суточная  пропускная способность ООО «Эльдорадо» составляет около 1100чел., часовая – 100чел., пиковая пропускная способность– 130чел./ час.

Оптимальный объем запасов  в магазине - это одно из важнейших  условий эффективности предприятия. Недостаточный объем запасов  приводит к перебоям в продажах или  к росту административных расходов при слишком частых заказах, а избыточный - к замораживанию средств и складских площадей.

Что касается эффективности  внедрения автоматизированной программы  управления торговым предприятием, то можно отметить в качестве первых результатов внедрения программы:

  • Появилась реальная возможность расчета многовариантных планов без привлечения дополнительных ресурсов;
  • Сроки проведения ежемесячного анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия сократились с 7 до 2 дней после закрытия баланса бухгалтерией;
  • Экономия (до 20-30%) рабочего времени;
  • Появилась возможность мониторинга и оперативного управления затратами;
  • Повысилась надежность и достоверность получения отчетной информации и, как следствие, улучшилась экономическая обоснованность принимаемых решений.

Внедрение автоматизированной системы демонстрирует направленность компании на долгосрочную перспективу и развитие бизнеса.

 

6. Основные технико-экономические показатели ООО «Эльдорадо» ОП м-н№62

Экономическая служба предприятия  выполняет три основные функции:

    • формирование денежных фондов (доходы);
    • использование этих фондов (расходы);
    • контроль за их формированием и использованием.

В функциональные обязанности  начальника экономического отдела ООО  «Эльдорадо» входят:

  • финансовый анализ текущей ситуации, в т.ч. коэффициентный анализ;
  • отслеживание поступления выручки;
  • утверждение контрактов на продажу;
  • утверждение заказов на покупку ресурсов;
  • управление поступлениями и расходованиями денежных средств;
  • управление дебиторской и кредиторской задолженностью в ежедневном режиме;
  • анализ соответствия имеющихся средств финансовым обязательствам;
  • анализ деловой активности предприятии;
  • поиск новых источников финансирования;
  • отслеживание эквайринга;
  • определение потребности в оборотных средствах;
  • переговоры с банками о краткосрочных кредитах;
  • кэш-менеджмент (оперативное управление денежными средствами и краткосрочными финансовыми вложениями);
  • финансовое планирование, прогнозирование;
  • участие в составлении финансовых бюджетов в рамках общего бюджета компании и пр.

Численность персонала ООО «Эльдорадо» за 2009-2010г.

    Рациональное использование персонала предприятия – непременное условие, обеспечивающее бесперебойность производственного процесса и успешное выполнение производственных планов. Для целей анализа весь персонал следует разделить на торгующий и не торгующий персонал. К торгующему персоналу (ТП) относят лиц, занятых консультацией и продажей товара, связанными с основной деятельностью предприятия, а к не торгующему персоналу относят кассиров, кладовщиков менеджера ОМ, , менеджеры по качеству принадлежащих предприятию.

    Работники ТП подразделяются на рабочих и служащих. В составе служащих выделяют руководителей, специалистов и других служащих.

    Ответственным этапом в анализе использования предприятия кадрами является изучение движения рабочей силы. Анализ осуществляется в динамике за ряд лет на основе следующих показателей: текучесть кадров, производительность труда, оплатой труда.

   

 

 

Текучесть рабочих играет большую роль в деятельности предприятия. Постоянные кадры, длительное время работающие на предприятии, совершенствуют свою квалификацию, осваивают смежные профессии, быстро ориентируются в любой нетипичной обстановке, создают определенную деловую атмосферу в коллективе и активно влияют поэтому на уровень производительности труда. Для изучения причин текучести кадров следует периодически проводить социологические исследования и наблюдения с целью изучения происходящих изменений в качественном составе рабочих, руководителей и специалистов, т. е. в квалификации, стаже работы, специальности, образовании, возрасте и т. п. Увольнение рабочих при сокращении объема производства при расчете показателей текучести кадров не учитываются.

    Показатели динамики изменения численности персонала в общем и по категориям, а также текучесть кадров показана в ниже приведенных таблицах.

Таблица 4

Показатели движения персонала ООО «Эльдорадо»

Показатели

Ед. измерения

2010

2011

2012

Изменение показателей

2011 к 2010

2012 к 2011

2012 к 2010

Численность

принятых

Чел.

5

5

6

0

+1

+1

Численность

уволенных

Чел.

5

5

5

0

0

0


По данным таблицы видно, что на предприятии увеличивается количество увольняющихся и принятых работников, что говорит о том, что текучесть кадров постоянно сохраняется, не уменьшается.

На предприятии были проанализированы причины текучести на основании анкетирования (табл. 4).

Таблица 5

Распределение рабочих по численности

Должность

Численность рабочих  на начало года, чел.

Удельный вес, %

2010 г.

2011 г.

2012 г.

2010 г.

2011 г.

2012 г.

директор

1

1

1

2,4

2,4

2,4

супервайзер

2

2

2

4,9

4,9

4,9

делопроизводитель

1

1

1

2,4

2,4

2,4

ст. кассир

1

1

1

2,4

2,4

2,4

кассир

3

3

4

8,8

8,8

8,8

кладовщики-грузчики

4

4

4

8,8

8,8

8,8

продавец-консультант

20

20

20

47,7

47,7

47,7

партаймер

2

2

2

8

8

8

меденжер ОМ

1

1

1

2,4

2,4

2,4

менеджер по качеству

2

2

2

4,9

4,9

4,9

инфо

2

2

2

4,9

4,9

4,9

зав. складом

1

1

1

2,4

2,4

2,4

ИТОГО:

40

40

41

100

100

100


 

Из таблицы 5 видно, что численность персонала не стабильна, в 2010 году 5 человек уволилось, 5 вновь приняты. В 2012 году увольняется 5 человек, 6 принимаются, т.к. увеличиваются объемы продаж, появляется больше клиентов, привлекается к работе кассир.

Таблица 6

Распределение рабочих по возрасту

Группы рабочих по возрасту, лет

Численность рабочих  на начало года, чел.

Удельный вес, %

2010 г.

2011 г.

2012 г.

2010 г.

2011 г.

2012 г.

от 18

9

11

10

22,5

27,5

25

18 -25

11

9

12

27,5

22,5

30

25-30

10

12

8

25

30

20

30-35

9

7

9

22,5

17,5

22,5

35-40

1

1

1

2,5

2,5

2,5

Старше 40

0

0

0

0

0

0

Итого

40

40

40

100

100

100


 

Большая часть работников в 2011 году имеет возраст от 18 до 35 лет. Это связано с тем, что организация молодая, возраст директора находится в том же промежутке, соответственно подбирается молодой, инициативный, перспективный персонал.

Главной причиной текучести на предприятии является неудовлетворенность заработной платой, часть работников недовольна руководством организации.

Проанализируем потенциальную текучесть на предприятии также на основе анкетирования.

Таблица 9

Информация о работе Отчет по практике в ООО «Эльдорадо»