Особенности спроса

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2012 в 23:17, контрольная работа

Краткое описание

Предприятие не может добиться рыночного успеха, если игнорирует запросы потребителей. Поэтому в рамках маркетинга проводятся исследования, посвященные поведению потребителей. Поведение потребителя определяется как действия, непосредственно связанные с получением, потреблением и распоряжением товарами и услугами, включая процессы принятия решений, которые предшествуют и следуют за этими действиями.
В качестве потребителей на рынке выступают конечные потребители и организации -потребители.

Оглавление

Введение………………………………………………………………….3 1. Особенности спроса и поведения организованных
потребителей в процессе закупки………………………………………4
2. Критерии конкурентоспособности товара. Оценка уровня
конкурентоспособности………………………………………………...11
3. Тест. Что понимается под сегментацией рынка?..............................18
Заключение……………………………………………………………...19
Список литературы…………………………………………………….20

Файлы: 1 файл

КР.doc

— 153.00 Кб (Скачать)

     Частные показатели:               полоса пропускания частот   - 0,8

                                                        отношение «сигнал-шум»      - 0,9

                                                        коэффициент детонации        - 0,7

                                                        сервисные устройства           - 0,4

                                                        эстетика оформления            - 0,3

                                                        гарантийный срок                 - 0,5

                                                        цена покупки                          - 0,8

                                                       эксплуатационные расходы - 0,4

     Групповые показатели:          технические                            - 0,8

                                                        потребительские                   - 0,4

                                                       ценовые                                  - 0,6

     Интегральный  показатель  - 0,6

     На  основании расчетов можно сделать вывод, что оцениваемый товар в целом только на 60% соответствует уровню товара-конкурента.                   

     3. Тест.

Что понимается под сегментацией рынка?

А. Классификация  потребителей на группы по каким-либо признакам.

Б. Выбор  каналов распределения. 

В.Определение  средств маркетинговых коммуникаций.

Г. Удовлетворение нужд потребителей.

     Правильным ответом является ответ под буквой А «Классификация потребителей на группы по каким-либо признакам».

     Объектами сегментации являются прежде всего  потребители. Выделенные особым образом, обладающие определенными общими признаками они составляют сегмент рынка. Под сегментацией понимается разделение рынка на сегменты, различающиеся своими параметрами или  реакцией на те или иные виды деятельности на рынке (рекламу, методы сбыта).      
 
 
 

    Заключение

    У любой организации как потребителя  есть свои собственные цели, политические установки, собственные методы работы, своя организационная структура и свои внутриорганизационные системы, от которых зависит принятия решений о закупке товаров закупающей группой специалистов или агентов. Располагая знаниями о процессе принятия решения по закупкам, производитель товаров может рассчитать эффективный маркетинговый план, в котором предусмотреть подготовку информации о новинках сырья и технологий, дополнительных услугах в проведении выставок и презентаций, то есть помочь потребителю сделать выбор.

    Покупатель  – главный оценщик товара. Каждый покупатель приобретает тот товар, который максимально удовлетворяет его личные потребности, а вся совокупность покупателей – тот товар, который наиболее полно соответствует общественным потребностям, по сравнению с конкурирующими с ним товарами. Поэтому конкурентоспособность товара – решающий фактор его коммерческого успеха на развитом конкурентном рынке.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Список  литературы

     1. Котлер Ф. Основы маркетинга. Краткий  курс. Пер. с англ. – М: Издательский  дом «Вильямс», 2003 – гл. 6.

     2. Басовский Л.Е. Маркетинг: учебное  пособие. – М.: ИНФРА-М, 2008 –гл. 15-18.

     3. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учеб. пособие/ Под ред. док-ра экон. наук проф. Н.А. Нагапетьянца – М.: Вузовский учебник, 2006 –

 гл. 5.5.

     4.Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Ани Х. Маркетинг: учеб. для вузов 3-е изд./ Под общей ред. Г.Л. Багиева. – СПб.: Питер, 2007 – гл. 4.3.

     5. Федько Н.Г., Федько В.П. Поведение  потребителей: Учебное пособие. Ростов  н/Д: Феникс, 2001-гл.1

     6. Маркетинг: Учебник/А.Н.Романов, Ю.Ю. Корлюгов, С.А. Красильников и др.; Под ред. А.Н. Романова. – М.: Банки и биржи,  ЮНИТИ, 1996 – гл.15 
 
 


Информация о работе Особенности спроса