Особенности наружной рекламы

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 17:10, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы - рассмотреть теоретические основы наружной рекламы как важного канала распространения рекламы, выявить её особенности. Задачи работы – рассмотреть основные каналы распространения наружной рекламы, описать виды наружной рекламы, оценку её эффективности и её историю.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
1. НАРУЖНАЯ РЕКЛАМА 4
1.1. КЛАССИФИКАЦИЯ ОБЪЕКТОВ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ 4
1.2. ПЛЮСЫ И МИНУСЫ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ 6
1.3. СРЕДСТВА НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ 7
1.4. ОСНОВНЫЕ ТИПЫ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ 8
1.5. ОСНОВНЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ
НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ 19
2. НАРУЖНАЯ РЕКЛАМА КОМПАНИИ «COCA-COLA» 22
2.1. ПЕРВАЯ РЕКЛАМНАЯ КОМПАНИЯ 22
2.2. «МОБИЛЬНАЯ» РЕКЛАМА «COCA-COLA» 24
2.3. ТРАНЗИТНАЯ РЕКЛАМА 26
2.4. КРЕАТИВНОСТЬ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ КОКА-КОЛА 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 30

Файлы: 1 файл

Яковлев А. Ю. РКД 08-2 Особенности наружной рекламы.docx

— 63.27 Кб (Скачать)

Благодаря самым последним  разработкам, новым материалам и  технологиям рекламоноситель "Prismavision" почти неограничен в выборе формы. Наряду с привычными плоскими установками с вертикальным и горизонтальным расположением призм уже созданы и нестандартные объемные конструкции: бутылка с тремя различными этикетками, пачка сигарет трех разных марок, банка с прохладительными напитками трех видов (Кока - кола, Спрайт, Фанта) и т. п.

С помощью компьютерного  управления "Prismavision" можно варьировать вращение призм, достигая тем самым невероятных эффектов. И если многие западные компании поставляют установки с уже заданным режимом работы, то российские производители ищут нетрадиционные решения.

Размер.

Современный технический  потенциал позволяет собирать не только конструкции практически  любых размеров - от сравнительно небольших (0,6 м. х 0,6 м.) до громадных (24 м. х 8 м.), в которых используются от трех до ста призм, - но и целые серии из нескольких рекламоносителей одного размера.

Подсветка.

Для "Prismavision" чаще всего применяется наружная подсветка галогеновыми светильниками или лампами дневного света.

Размещение

В наружной рекламе приняты  четыре способа размещения установок "Prismavision" - отдельностоящие, настенные, крышные и подвесные.

Отдельностоящие установки "Prismavision" в большинстве случаев используют для серийного размещения рекламы. Для них характерны стандартная форма и стандартный размер биллбордов - 3 м. х 6 м. Такие установки оптимальны для широких проспектов и оживленных перекрестков.

Настенные установки "Prismavision" крепятся, как правило, или на стену, или перпендикулярно к стене. Их форма и размер колеблются в очень больших пределах. Настенные установки могут также дополнять типовую серию. Ограниченное количество подходящих мест для размещения рекламы больших размеров в центральных районах и особенно в исторической части города позволяет с максимальной эффективностью использовать пространство брандмауэрных стен. Настенные панно "Prismavision" огромных размеров чаще предлагают для корпоративной рекламы, а также для имиджевых рекламных кампаний крупных корпораций. Единичные вывески "Prismavision" могут быть спроектированы и установлены по индивидуальному заказу. Три стороны одной такой установки позволяют дать максимальную информацию о многофункциональности кафе, клуба или магазина. Камерные установки относительно дешевы, их в состоянии позволить себе даже небольшие фирмы.

Крышные установки "Prismavision" предназначены в основном для имиджевой рекламы. Использование крыш домов, расположенных в элитных районах, не только решает проблему поиска места для размещения рекламоносителя, но и, несомненно, повышает престижность такой рекламы. Солидные размеры и выгодное расположение крышных установок "Prismavision" привлекает внимание как пешеходов, так и тех, кто томится в автомобильных пробках.

Подвесные установки "Prismavision" - это небольшие и легкие конструкции, которые можно крепить в переходах, на вокзалах и т. д.

Реклама на тумбах.

Рекламные тумбы достаточно старый и традиционный для России вид рекламоносителей, они существовали еще до 1917 г. После Октябрьской революции тумбы не устанавливались более 70 лет. В европейских странах тумбы были и остаются популярны и служат как для сообщения культурной информации, так и для рекламы. Во Франции, Австрии, Англии, Германии, Венгрии в основном распространены круглые тумбы, в скандинавских странах - трехгранные.

Размер.

Высота рекламных тумб не превышает 5 метров - это не подавляет  прохожих, но в то же время делает тумбу хорошо заметной для водителей.

Несомненным достоинством и  отличительной особенностью тумб является их замкнутая форма. Тумбы имеют  три рекламные поверхности, так  что изображение одинаково хорошо видно со всех сторон, независимо от направления движения.

Подсветка.

Трехгранные и круглые  рекламные тумбы нового поколения  снабжены внутренней подсветкой. Вечером  и ночью такие тумбы смотрятся  как яркие световые пятна, притягивающие  взгляды.

Все световые тумбы имеют  застекленные рекламные панели, которые  удлиняют срок действия рекламных плакатов, предохраняя их не только от атмосферных  воздействий, но и от преднамеренной порчи.

Размещение.

При достаточно большой рекламной  поверхности тумбы относительно компактны (ок. 2 м в диаметре), не громоздки, легко устанавливаются на тротуарах и узких улицах. Вот почему большинство тумб находится в самых оживленных местах центральных районов города - вблизи крупных торговых зон, возле станций метро, рядом с бизнес - центрами и банками.

Возможность кругового обзора обусловливает выбор места для  тумб в центре площадей, пешеходных зон, газонов.

Архитектурно стилизованные  круглые тумбы идеально подходят для исторического центра и чаще расположены в наиболее престижных и людных местах - возле театров, музеев, памятников архитектуры.

 

Реклама на павильонах ожидания транспорта и лайкпострерах.

В 1964 г. в Европе были установлены  первые павильоны ожидания городского транспорта с рекламными панелями - гениальное изобретение француза Деко (J. C. Decaus), основателя мировой рекламной империи. Рекламные панели позволяли бесплатно получать городскую мебель, потому что установка таких павильонов финансировалась не из городского бюджета, а фирмами, владеющими павильонами. При этом выигрывали не только город и его жители, но и рекламодатели, т. к. они получали возможность продлить время контакта с их рекламой, а значит, и усилить ее воздействие.

В ожидании транспорта пассажиры  рассматривали интересные красочные  плакаты. Впервые за всю историю  наружной рекламы продолжительность  контакта не ограничивалась 7 секундами, а растянулась на весь период ожидания транспорта, равный в среднем 10 минутам. Постепенно панели остановок выделились в самостоятельный вид городской  мебели - информационные стенды, на одной стороне которых, как правило, размещалась карта города или другая городская информация, а на другой - реклама. Со временем реклама заняла и информационную сторону. Формат 1,2 м. х 1,8 м. начал свое победоносное шествие по Европе.

К середине 90 - х гг., по оценкам крупнейшего английского рекламного концерна "More Ferrall", формат 1,2 м. х 1,8 м. - наиболее быстро растущий сектор рынка наружной рекламы. Лайтпостеры и павильоны составляют 14 % рынка наружной рекламы в Англии, во Франции - 15 %.

В России лайтпостеры стали вторым (после щитов размером 3 м. х 6 м.) наиболее распространенным видом рекламоносителей.

Размер и особенности

Стандартный размер рекламного поля - 1,2 м. х 1,8 м. Высота самого рекламоносителя - от 2 м. до 2,3 м., в зависимости от типа конструкций; такая высота позволяет изображению находиться на уровне глаз как пешехода, так и водителя и пассажира.

Все павильоны и лайтпостеры имеют две рекламные стороны и внутреннюю подсветку. Ярко освещенные рекламные панели павильонов привлекают особенное внимание вечером и ночью, что дает высокий рекламный эффект, поскольку рекламный плакат работает 24 часа в сутки. Кроме того, они способствуют ощущению безопасности, чем еще больше усиливается привлекательность рекламных образов.

Реклама на опорах освещения и контактной сети

Рекламные серии консолей на опорах освещения становятся все более популярны благодаря своему широчайшему распространению и относительно невысокой стоимости. Серия из 3 000 плакатов обладает поистине колоссальной энергией воздействия именно за счет количественного охвата практически всего города. При сравнительно низкой стоимости размещения такая реклама предоставляет неисчерпаемые возможности для проведения широкомасштабных акций. Даже фирмы с ограниченным рекламным бюджетом могут в один день заставить говорить о себе весь город.

"Столбовая " реклама  хорошо запоминается и при  небольшой серии, т. к. срабатывает  "эффект кратности", когда рекламные  плакаты размещаются на 7 и т.  д. следующих друг за другом  световых лайтбоксах или консолях.

В отличие от других видов  наружной рекламы консоли на опорах освещения не имеют раз и навсегда заданного местоположения - вероятно также их размещение с учетом требований рекламодателя, желающего, к примеру, указать расположение его офиса или торговых точек.

Кроме того, существует возможность  размещения представительских серий (обычно по 50 шт.) в историческом центре города, на самых оживленных магистралях, а также вблизи станций метро.

Наибольший эффект достигается  с помощью т. н. "целевых серий", которые отличаются тщательно подобранным  местоположением и имеют общегородской  характер. Целевые серии предполагают точечное размещение консолей по заранее  выбранным объектам: универмагам, АЗС, аптекам и т. д.

Размер

Наибольшее распространение  получили рекламные установки трех видов:

  1. Консоли без подсветки - 1,2 м. х 0,8 м.
  2. Световые консоли (лайтбоксы) - 1,2 м х 0,8 м.
  3. Световые консоли (лайтбоксы) - 1,2 м х 1,8 м.

Размещение

Рекламные плакаты размещаются  в жестком корпусе или лайтбоксе и крепятся с помощью кронштейна на столбы освещения вдоль оживленных транспортных магистралей. Щиты располагаются на высоте 3 метра, что облегчает их восприятие как для водителей, так и для пассажиров. Для усиления "эффекта кратности" щиты чаще всего устанавливаются сериями из 5 - 7 штук, следующими одна за другой.

Настенные щиты - идеальный  вариант рекламоносителя для  глухих брандмауэрных стен. Такие  стены характерны для архитектуры  многих городов. Согласно "Единым правилам застройки городов", действовавшим  до Октябрьской революции, центр  города застраивался домами с глухими  стенами. Наличие таких брандмауэрных  стен в исторической части города дает возможность размещать щиты больших размеров даже на центральных  улицах.

 

Реклама на транспорте.

Развиваясь, наружная реклама  охватывает все новые и новые  сферы человеческой жизнедеятельности. В России этот процесс идет полным ходом, и теперь подошла очередь  размещать рекламу на транспорте. В целом, идее поместить табличку с названием фирмы на новом  авто столько же лет, сколько автомобилестроению.

Сегодня реклама на транспорте наиболее привлекательна потому, что  она обходится значительно дешевле, чем реклама на многих других рекламоносителях. Подобная реклама охватывает массовую аудиторию и в то же время очень гибка. Она может быть легко скорректирована под требования той или иной территориальной группы. Так, например, реклама прохладительных напитков выглядит очень заманчиво на бортах прогулочных катеров на Неве, а реклама предметов домашнего быта хороша на автобусах, трамваях или троллейбусах, маршруты которых проходят по "спальным" районам города. Сложность и запутанность маршрутов рождает ощущение вездесущности рекламы, благодаря чему она оптимально подходит для ознакомления потребителей с новой торговой маркой или для формирования имиджа компании.

В силу своей специфики  реклама на транспорте обладает относительно большой продолжительностью воздействия  на потребителя. Это повышает запоминаемость рекламной информации, не вызывая "эффекта  неприятия" рекламы.

На сегодняшний день можно  выделить четыре основных направления  развития транзитной рекламы:

  • реклама на общественном транспорте (автобусах, трамваях, троллейбусах);
  • имиджевая реклама на грузовых фургонах;
  • реклама на речном транспорте;
  • реклама на поездах и самолетах.

 

Размер

Размер рекламы на транспорте зависит от очень многих факторов: он определяется сюжетом рекламного изображения, выбранными материалами, бюджетом рекламодателя. Есть, однако, единственное ограничение для рекламы  на транспорте - она не должна превышать  размеров самого транспортного средства. Для рекламы на щитах вдоль  бортов троллейбуса существуют два  размера: 3 м. х 0,75 м. и 1,5 м. х 0,75 м.

Реклама в лифтах

Несмотря на то, что формально  реклама в лифтах не является наружной рекламой, а, скорее, наоборот - indoor-рекламой, данный вид рекламы является значимым конкурентом наружки. Рынок рекламы в лифтах все еще находится в стадии своего формировании, несмотря на то, что этот сегмент рынка существует уже почти 10 лет. Во многом это связано с тем, что в соответствии с ч.1 ст.36 ЖК РФ лифты являются общей долевой собственностью собственников помещений в многоквартирном доме, и для размещения рекламы на них организации должны заручиться решением общих собраний жителей, что, с учётом количества многоквартирных домов в каждом крупном городе и количества проживающих в нем жителей, представляется крайне затруднительным в силу объёма работы, который будет необходимо проделать.

Также большую проблему представляет вандализм, неизбежный для такого носителя, также, как и, скажем, для носителей, размещаемых в поездах пригородного сообщения.

Качественную услугу (размещение на специальных рекламоносителях в лифтах) в стране предоставляют не более 10 компаний.

Нелегальную расклейку рекламных  стикеров на стены лифтов предлагают мелкие агентства, для которых данная услуга стала перспективным дополнением  в основном к ранее оказываемым  услугам по безадресной доставке разнообразной рекламной информации. Рекламодатели выделяют размещение рекламы в лифтах как относительно молодую и перспективную услугу. Ее основные преимущества: высокий охват (район, город, несколько городов и регионов), возможность отбора целевой аудитории (бизнес-центры, дома эконом-класса, элитные постройки), продолжительный контакт с рекламным сообщением. Среди основных проблем носителя - отсутствие у большинства операторов законного права заниматься данной деятельностью, вандализм, нежелание рекламодателя размещать имиджевую рекламу в лифтах, находящихся традиционно в не лучшем состоянии.

Информация о работе Особенности наружной рекламы