Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2012 в 17:45, курсовая работа
ООО «Русь Моторс» создано и действует на основании устава. ООО «Русь Моторс» создано 23 января 1992 года. Общество является юридическим лицом и свою деятельность организует на основании устава и действующего законодательства Российской Федерации. Полное наименование Общества: Общества с Ограниченной Ответственностью «Русь Моторс», сокращенное фирменное название: ООО «Русь Моторс».
Введение 2
1. Характеристика объекта исследования и основных экономических по-казателей 3
1.1 Характеристика предприятия 3
1.2 Анализ основных экономических показателей 7
2. Анализ маркетинговой деятельности предприятия 13
2.1 Анализ структуры продаж 13
2.2 Анализ клиентской базы 16
2.3Анализ конкурентов 18
2.4 Анализ маркетинговых коммуникаций 19
2.5 Анализ системы товародвижения 21
2.6 Оценка маркетинговых затрат 23
3. Анализ существующих недостатков в маркетинговой деятельности предприятия 24
Заключение 26
Литература 28
Как видно из таблицы 1 по всем показателям наблюдаются темпы роста. Однако в 2008 году отмечается явное снижение темпов роста. Это объясняется конъюнктурой рынка в целом, а в частности – рынка автобизнеса в связи с финансовым кризисом. Резко упал спрос на автомобили, особенно грузовые, т.к. произошло резкое сокращение грузоперевозок и свертывание строительства. Однако прирост продаж автомобилей и мотоциклов ООО «Русь Моторс»в связи с финансовым кризисом произошло на значительно меньшем уровень, чем ожидало руководство компанией (см. гистограмму 1).
Как видно из гистограммы руководству предприятия не удалось предотвратить резкое снижение продаж. Отчасти это обстоятельство объясняется тем, что в сегменте рынка продаж автомобилей бизнес и среднего класса (к коим относятся автомобили и мотоциклы марки Honda, продаваемые ООО «Русь Моторс») значительных снижений не произошло.
В 2009 году произошел резкий рост объема продаж автомобилей и мототехники не только по отношению к 2008 году, но и к базисному 2007 (см. гистограммы 1).
Рост объема продаж автомобилей связан с несколькими важными факторами. В первую очередь этому способствовала конъюнктура рынка, наметилась стабилизация экономики страны. Также произошли изменения внутри самой организации ООО «Русь Моторс».
В конце 2008года назначается новый руководитель отдела продаж автомобилей. Одновременно вводится в эксплуатацию новый современный салон продаж автомобилей и мототехники, так называемый «шоу-рум». Принимается новая, гибкая ценовая политика, активно ведется работа по привлечению корпоративных клиентов. Развернута, лизинговая компания и система продажи автомобилей в кредит. Также проводится ряд других мероприятий направленных на привлечение клиентов.
Анализируя
динамику показателей реализации запасных
частей к автомобилям и мототехники
марки Honda и услуг по техобслуживанию
(ТО) и ремонту (текущему, капитальному,
гарантийному) нетрудно заметить, что
в отличие от реализации автомобилей,
этот сегмент продаж предприятия относительно
устойчив к внешним воздействиям (имеется
в виду финансовый кризис и конъюнктура
рынка). Здесь отмечен небольшой «провал»
по 2008 году, а темпы роста незначительные.
В целом этот сегмент остается относительно
постоянным (см. гистограмму 2)
Анализируя
данные, можно сделать вывод, что
потребность обслуживать и
Здесь
важно чтобы руководством предприятия
не был сделан ошибочный вывод
о непоколебимости сегмента услуг
ТО и ремонта, а также реализации запчастей,
так как преимущественно именно проданные
фирмой автомобили и стоящее на гарантийном
обслуживании, ремонтируются на сервисе
в «Русь Моторс». Наглядно это показывает
гистограмма анализа клиентов сервиса
(в процентном соотношении) которые проводили
ремонт и ТО автомобилей, купленных в ООО
«Русь Моторс» и в других организациях.
(см гистограмму 5).
Из гистограммы видно, что подавляющая часть объема автомобилей, принятых на ремонт и техническое обслуживание, составляют именно автомобили, которые были приобретены в ООО «Русь Моторс», так что низкий рост продаж автомобилей и мототехники неизбежно вызовет низкий рост продаж услуг сервиса и объемов продаж запасных частей и аксессуаров.
Важно
понимать, что ООО «Русь Моторс» осуществляет
свою деятельность в условиях жесткой
конкуренции и кажущаяся прочность доходов
по сегменту продажи услуг ремонта и технического
обслуживания может оказаться не конкурентоспособна.
2.
Анализ маркетинговой
деятельности предприятия
2.1
Анализ структуры
продаж
Для анализа структуры продаж компании рассмотрим следующий перечень товарных групп, реализовываемых предприятием:
Для наглядности сведем данные группы в таблицу 2
Таблица 2
Структура реализации продукции по товарным группам.
Группа товары | |||
Легковые автомобили и микроавтобусы | 2007г. | 2008г. | 2009г. |
Объем продаж (руб) | 1358012972 | 1250344424,7 | 1537460552 |
Доля товарной группы в объёме продаж | 66,8 | 69 | 67 |
Мотоциклы и мототехника | 2007г. | 2008г. | 2009г. |
Объем продаж (руб) | 239649348 | 138927158,3 | 314901559 |
Доля товарной группы в общем объеме продаж (%) | 11,8 | 7,7 | 13,7 |
Грузовые автомобили | 2007г. | 2008г. | 2009г. |
Объем продаж (руб) | 304062250 | 295206068 | 314049009 |
Доля товарной группы в общем объеме продаж (%) | 15 | 16,3 | 13,6 |
Запасные
части к автомобилям и |
2007г. | 2008г. | 2009г. |
Объем продаж (руб) | 295 206 068,00 | 296 062 250,00 | 314 049 009,00 |
Доля товарной группы в общем объеме продаж (%) | 14 | 14 | 14,3 |
|
|||
Группа услуги | |||
Услуги (техобслуживание и ремонт автомобилей) | 2007г. | 2008г. | 2009г. |
Объем продаж (руб) | 129929019,00 | 128008885,00 | 131022401,00 |
Доля товарной группы в общем объеме продаж (%) | 6,4 | 6,5 | 5,6 |
Как видно из таблицы, наибольшую долю в общем объеме продаж предприятия составляет продажа легковых автомобилей, а динамика процента сервисных услуг и запчастей находится в обратной зависимости от объема продаж автомобилей. Малая доля продаж грузовиков объясняется отсутствием в техническом центре базы для их ремонта, поскольку изначально предприятие проектировалось только для обслуживания легковых автомобилей. Следовательно, клиенты, купившие грузовой автомобиль в ЗАО ООО «Русь Моторс», вынуждены осуществлять послепродажное обслуживание у других дилеров, т. е. у конкурентов. Графически соотношение долей товарных групп в общем объеме продаж представлено на гистограмме 6.
Анализируя приведенные выше данные можно сделать следующие
выводы:
Основной объем продаж – легковые автомобили;
Малый объем продаж грузовых автомобилей преимущественно связан с отсутствием возможностей для их послепродажного обслуживания (на предприятии имеется только «легковой» сервис);
Продажа услуг составляет очень малый процент в общем объеме, и служит преимущественно для обеспечения продаж запчастей (доля которых достаточно весома), а также для обеспечения продаж автомобилей и мототехники (клиенты знают, где будут обслуживать свой автомобиль).
С
другой стороны продажи автомобилей
обеспечивают работой службы сервиса
(см. гистограмму 5), что наводит на вывод
о тесной взаимосвязи всех элементов деятельности
предприятия.
2.2
Анализ клиентской
базы
Для
анализа клиентской базы разделим всех
клиентов по следующим важным признакам:
физические лица и юридические лица.
Оценивать группы клиентов будем
по сумме сделок. В таблице 3 приведено
соотношение проведенных сделок по группам
клиентов за три исследуемых года.
Таблица 3
Анализ клиентской базы.
Сумма сделок | |||
Клиенты | 2007г. | 2008г. | 2009г. |
Физические лица | 1158042545,7 | 996867594,8 | 1148716760,5 |
Юридические лица | 873611043,3 | 815618941,2 | 1148716760,5 |
Итого: | 2031653589 | 1812486536 | 2297433521 |
Как
видно из гистограммы 7, происходит
постепенное увеличение количества юридических
лиц в структуре клиентской базы. Эта тенденция
имеет положительное значение, поскольку
увеличиваются оптовые закупки автомобилей
и запчастей, и увеличиваются соответственно
объемы проводимых ремонтов и обслуживаний
автомобилей. Соответственно увеличению
количества корпоративных клиентов меняется
количество и соотношение сделок (оптовых
к розничным), см. таблицу 4, гистограмму
8.
Таблица 4
Анализ сделок.
Сделки | 2007г. | 2008г. | 2009г. |
Средний опт (руб.) | 60949607,7 | - | 160820346,5 |
Мелкий опт (руб.) | 354726716,6 | 308122711 | 491421030 |
Розница (руб.) | 1615977264,7 | 1504363825 | 1645192144,5 |
Итого: | 2031653589 | 1812486536 | 2297433521 |
Из
приведенных данных явно прослеживается
тенденция увеличения количества оптовых
сделок, причем мелкооптовых. Параметры
оптовых продаж по продажам автомобилей
и услуг (запчастей) приведены в таблице
5.
Таблица 5
Параметры оптовых продаж.
Сделка | Продажа автомобилей
(шт) |
Продажа услуг
(запчастей), руб. |
Крупный опт | 16 и выше | 1000000 и выше |
Средний опт | 6-15 | 100000-1000000 |
Мелкий опт | 2-5 | 50000-100000 |
Розница | 1 | 1-50000 |
Информация о работе Основные средства предприятия: понятие и показатели эффективности использования