Основные правила коммуникативной деятельности организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2013 в 11:15, контрольная работа

Краткое описание

Цель исследования – изучить основные правила коммуникативной деятельности организации.
Задачи:
Рассмотреть понятия: коммуникация, массовая коммуникация, управленческая коммуникация
Раскрыть составляющие и формы коммуникативной деятельности
Дать характеристику коммуникационной сети и ее типам.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
Основные правила коммуникативной деятельности организации 5
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 12
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 15

Файлы: 1 файл

Бариева Дор. контр.Основные правила коммуникативной деятельности организации. 58%.doc

— 91.00 Кб (Скачать)

Каждый акт коммуникативной  деятельности определяется:

  1. субъектами - инициатором и кому адресовано общение;
  2. нормами;
  3. целями;
  4. ситуацией.9

Очень важно понимать, что эффективной коммуникативной  деятельности мешают различного рода барьеры, называемые коммуникативными барьерами.

При получении сообщения, его понимание может быть ограничено целым рядом помех или барьеров.

Барьеры – это коммуникативные  помехи, препятствия, любые вмешательства  в процесс коммуникации на любом  из его участков, искажающие смысл  сообщения.

Выделяют следующие  типы барьеров: личностные, физические, семантические, языковые, организационные, культурные, временные барьеры, различия в статусе, коммуникативные перегрузки, нежелание делиться информацией.10

В результате можно отметить, что эффективные коммуникации способствуют повышению показателей деятельности организации и уровня удовлетворенности  работников трудом, формированию чувства сопричастности к работе компании, обеспечивают реализацию всех основных функций управления – планирования, организации, руководства и контроля.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Социально-психологический  климат коллектива определяется как  психическое состояние, интегративно отражающее особенности его жизнедеятельности. Социально-психологический климат – это складывающаяся в трудовом коллективе эмоциональная атмосфера, комфортная или дискомфортная для его членов.11

На состояние психологического климата в трудовом коллективе оказывает влияние общая обстановка в обществе, характер общественных отношений. Также оказывают влияние особенности данной сферы трудовой деятельности, особенности реализуемых в ней управленческих процессов, особенности связей с другими трудовыми коллективами и т.п. Другую важную группу факторов, формирующих психологический климат, представляют собой групповые явления и процессы, происходящие в трудовом коллективе.

К таким факторам относится  характер официальных организационных связей между членами трудового коллектива, закрепленный в формальной структуре данного подразделения. Большое влияние на социально-психологический климат оказывает его неофициальная организационная структура. Неформальные контакты на работе и вне ее, сотрудничество и взаимопомощь формируют более комфортный климат, чем недоброжелательные отношения, выражающиеся в ссорах и конфликтах.

В психологии управления существует такое понятие как  коммуникации, которое в целом  характеризует все вышеперечисленные  факторы.

Коммуникации занимают важнейшее место в жизни организации  и оказывают огромное влияние  на индивидов и групп.

Коммуникации – это  передача информации от одного человека к другому, один из способов доведения  индивидом до других людей идей, фактов, мыслей, чувств и ценностей. Цель коммуникации – добиться от принимающей стороны точного понимания отправленного сообщения. В коммуникациях всегда участвуют, по крайней мере, два лица – отправитель и получатель.

Отсюда образуется двусторонний коммуникативный процесс, который представляет собой способ, посредством которого сообщение отправителя достигает получателя. Данный процесс вне зависимости от того, разговаривают ли собеседники, обмениваются ли люди жестами или общаются по электронной почте, всегда включает в себя восемь шагов: рождение идеи, кодирование, передача, получение, декодирование сообщения, принятие сообщения, использование информации, обеспечение обратной связи.12

Коммуникации в организации  классифицируются по следующим видам:

1.По субъектам и  средствам коммуникаций - межличностные коммуникации и коммуникации с помощью технических средств, информационных технологий.

2.По форме общения  - вербальные и невербальные коммуникации;

3.По каналам общения  – формальные и неформальные;

4.По организационному  признаку (по пространственному расположению каналов): вертикальные, горизонтальные и диагональные;

5.По направленности  общения: нисходящие и восходящие коммуникации.13

При получении сообщения, его понимание может быть ограничено целым рядом помех или барьеров.

Барьеры – это коммуникативные  помехи, препятствия, любые вмешательства  в процесс коммуникации на любом  из его участков, искажающие смысл  сообщения.

Выделяют следующие  типы барьеров: личностные, физические, семантические, языковые, организационные, культурные, временные барьеры, различия в статусе, коммуникативные перегрузки, нежелание делиться информацией.14

В результате можно отметить, что эффективные коммуникации способствуют повышению показателей деятельности организации и уровня удовлетворенности  работников трудом, формированию чувства  сопричастности к работе компании, обеспечивают реализацию всех основных функций управления – планирования, организации, руководства и контроля.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Антонов В.Г., Бобылева Н.В. Организационное поведение в таблицах и схемах / Под научной редакцией д. э. н. Г.Р. Латфуллина, д. э. н. О.Н. Громовой – М.: Айрис-пресс, 2012 - 288 с.
  2. Кочеткова А.И. Введение в организационное поведение. – М.: Гардарики, 2011 – 512 с.
  3. Красовский Ю.Д. Организационное поведение: Учеб. пособ. для вузов. М., Гардарики, 2009 – 511 с.
  4. Лютенс Ф. Организационное поведение. – М.: ЮНИТИ, 2009 – 490 с.
  5. Машков В.Н. Психология управления: Учебное пособие 2-ое издание. – СПБ: Издательство Михайлова В.А., 2012 – 254 с.
  6. Мильнер Б.З. Теория организации: Учебник. - 3-е изд. переаб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2008 – 551 с.
  7. Ньюстром Дж. В., Дэвис К. Организационное поведение /Перевод с англ. Под ред. Ю.Н. Каптуревского – СПБ: -Издательство «Питер», 2010. – 448 с.

1Ньюстром Дж. В., Дэвис К. Организационное поведение /Перевод с англ. Под ред. Ю.Н. Каптуревского – СПБ: -Издательство «Питер», 2010, с.113

2Антонов В.Г., Бобылева Н.В. Организационное поведение в таблицах и схемах / Под научной редакцией д. э. н. Г.Р. Латфуллина, д. э. н. О.Н. Громовой – М.: Айрис-пресс, 2012, с.89

33Ньюстром Дж. В., Дэвис К. Организационное поведение /Перевод с англ. Под ред. Ю.Н. Каптуревского – СПБ: -Издательство «Питер», 2010, с.113

44Ньюстром Дж. В., Дэвис К. Организационное поведение /Перевод с англ. Под ред. Ю.Н. Каптуревского – СПБ: -Издательство «Питер», 2010, с.113

5Красовский Ю.Д. Организационное поведение: Учеб. пособ. для вузов. М., Гардарики, 2009, с.153

6Красовский Ю.Д. Организационное поведение: Учеб. пособ. для вузов. М., Гардарики, 2009, с.163

7Красовский Ю.Д. Организационное поведение: Учеб. пособ. для вузов. М., Гардарики, 2009, с.163

8Мильнер Б.З. Теория организации: Учебник. - 3-е изд. переаб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2008, с.100

9 Красовский Ю.Д. Организационное поведение: Учеб. пособ. для вузов. М., Гардарики, 2009, с.165

10Кочеткова А.И. Введение в организационное поведение. – М.: Гардарики, 2011, с.98

11Машков В.Н. Психология управления: Учебное пособие 2-ое издание. – СПБ: Издательство Михайлова В.А., 2012, с.104

12Антонов В.Г., Бобылева Н.В. Организационное поведение в таблицах и схемах / Под научной редакцией д. э. н. Г.Р. Латфуллина, д. э. н. О.Н. Громовой – М.: Айрис-пресс, 2012, с.101

13 Антонов В.Г., Бобылева Н.В. Организационное поведение в таблицах и схемах / Под научной редакцией д. э. н. Г.Р. Латфуллина, д. э. н. О.Н. Громовой – М.: Айрис-пресс, 2012, с.102

14Кочеткова А.И. Введение в организационное поведение. – М.: Гардарики, 2011, с.98


Информация о работе Основные правила коммуникативной деятельности организации