Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 11:44, реферат
В данной работе были рассмотрены наиболее явные инструменты и приемы такого воздействия на примере известного бренда. Понимание того, как и посредством чего происходит побуждение рядового потребителя к покупке иногда совершенно ненужной ему вещи является полезным не только потенциальным покупателям, но и разработчикам концепций рекламных кампаний вообще. Ведь грамотное применение данных методов позволит не только донести основные ценности компании до целевой аудитории, но и повысить эффективность рекламных кампаний.
Введение 2
Часть 1. Психологическое воздействие на потребителя: уровни, методы, механизмы и инструменты. 4
1.1. Уровни психологического воздействия 6
1.2. Методы психологического воздействия 6
1.3. Механизмы и инструменты психологического воздействия 7
Часть 2. Анализ практического опыта на примере рекламных кампаний Media Markt 11
2.1. О компании 11
2.2. Идея и концепция рекламных кампаний Media Markt 15
2.3. Методы и инструменты психологического воздействия на потребителей, используемые в рекламных кампаниях Media Markt 18
2.4. Основные выводы 23
Заключение 26
Список литературы 28
Чтобы реклама достигла цели, она должна на какое-то время запомниться Потребителю. Это целиком и полностью будет зависеть от ценности и информативности её. Обычно рекламную информацию подразделяют на три вида.
К первому относят информацию,
которую Потребитель хочет
Второй вид - случайная в данный момент для человека информация. Она либо не запоминается вообще, либо с большим трудом.
Третий вид - ненужная вообще человеку информация. На такую рекламу Потребитель не обращает внимания, а в отдельных случаях она может и раздражать его, например, когда ею прерывается показ интересующей его передачи и т. д.
Следовательно, как только человек осознает, что рекламируемая продукция или услуга - это именно то, что ему нужно, он принимает решение, за которым и следует действие.
Сама степень читабельности текста, как отмечают исследователи, зависит, по крайней мере, от трёх моментов:
во-первых, от разборчивости
и чёткости печатного текста, который
должен соответствовать сумме
во-вторых, от степени интереса, который возникает у читателя в процессе чтения;
в-третьих, от степени понимания
и убедительности текста.
Каким бы не был рекламный текст, длинным
или коротким, он должен наиболее полно
отражать все достоинства вашей продукции.
Надо учесть, что Потребители вряд ли станут
читать серию объявлений на одну и ту же
продукцию в надежде прочесть в них что-то
еще не указанное в других. Поэтому всегда
надо исходить из того, что Ваше рекламное
объявление конкурирует одновременно
с другими подобными и у Вас есть только
один шанс продать его Потребителю - сейчас
или никогда.
В данном контексте целесообразно выделять уровни, методы, механизмы и инструменты психологического воздействия.
1.1. Уровни психологического воздействия
Выделяют следующие основные уровни психологического воздействия:
1.2. Методы психологического воздействия
Метод воздействия - это совокупность приемов, реализующих воздействие на:
Методы воздействия на источники активности способствуют формированию новых потребностей или изменению побудительной силы имеющихся мотивов поведения. Для изменения взглядов, мнения, установок человека применяются такие методы, как создание новых установок, изменения актуальности существующих установок и разрушение существующих установок. Воздействие на человека является наиболее действенным, когда учитываются все факторы: мотивация (желания людей), установки и эмоциональные состояния.
1.3. Механизмы и
инструменты психологического
В самом общем виде механизм психологического воздействия рекламы на потребителя можно представить следующим образом:
Привлечение внимания –
первое звено механизма
На данном этапе используются различные инструменты и приемы для чаще непроизвольного привлечения внимания потребителя. К таким инструментам можно отнести:
Но следует иметь в виду, что существует так называемый «порог восприятия», превышение которого приводит к тому, что люди перестают воспринимать «кричащую» рекламу. Т.е. необходимо разумно использовать инструменты привлечения внимания потребителей, чтобы максимально повысить эффективность рекламы, но вместе с тем не превысить порог восприятия.
Также в данном случае необходимо учитывать степень соответствия рекламного послания внутреннему состоянию и потребностям лица, которому оно адресовано, т.к. человек, в основном, обращает внимание лишь на самое нужное для его жизнедеятельности. Это влечет за собой необходимость учета особенностей, возраста, ценностей целевой аудитории.
В процессе реагирования на
рекламу в сознании человека происходят
психические процессы на трех уровнях:
рациональном, эмоциональном и
Еще одним инструментом привлечения внимания покупателей является, так называемое, «двойное воздействие слова». Данный прием основан на психологических особенностях мозга человека, который воспринимает слова двояко: рационально-логически и эмоционально-образно. Он заключается в своеобразном манипулировании словами, вызывающими у человека определенные ассоциативные образы и несущие в себе скрытый оценочный эмоциональный компонент («хорошо» или «плохо»).
Соответственно, рассмотренные выше параметры легли в основу создания различных рекламных моделей. Примером подобного рода моделей может служить формула AIDA, которая в общих чертах дублирует основной механизм психологического воздействия на потребителей.
Суть данной модели состоит следующем: Модификацией формулы AIDA является модель AIDMA, включающая помимо вышеописанных элементов мотивацию. Также можно выделить модель «Одобрение», предполагающую прохождение потенциальным покупателем следующих фаз:
Данные модели не являются взаимоисключающими и исчерпывающими, но помогают правильно сформировать рекламное послание, донести до потребителей основную идею, побудить их к покупке и т.д. При построении рекламной кампании важно правильно выбрать те инструменты и методы психологического воздействия, которые в дальнейшем будут использоваться, с целью наиболее эффективного их применения.
Часть 2. Анализ практического опыта на примере рекламных кампаний Media Markt
2.1.
2.2. Идея и концепция рекламных кампаний Media Markt
С 2006 года можно выделить 4 основных концепции рекламных кампаний Media Markt. В рамках данной работы будут рассмотрены 3 из них, а особое внимание будет уделено той концепции, которая существует на сегодняшний день.
Основная идея, прямо или косвенно прослеживающаяся во всех концепциях, - донесение основных ценностей компании: выбор, бренды, цены и сервис. Для донесения основной идеи использованы следующие каналы коммуникации:
В рамках данной работы будут рассмотрены 3 концепции рекламных кампаний:
Рассмотрим методы и инструменты психологического воздействия на потребителей, используемые в обозначенных выше рекламных кампаниях.
Нестандартная, броская, зачастую провокационная реклама – характерная черта имиджа Media Markt. Слоганы Media Markt «Die Mutter aller guten Käufe» (нем. «Мать всех удачных покупок»), «Gut, dass wir verglichen haben» (нем. «Хорошо, что мы сравнили») или «Saubillig und noch viel mehr» («Свински дешево и не только») вошли в историю рекламы и стали частью немецкой культуры. На сегодняшний день бренд Media Markt является одним из самых узнаваемых в Германии и во всей Европе. 96% немцев узнают слоган «Ich bin doch nicht blöd!» (нем. «Я же не тупой») и ассоциируют его с Media Markt.
За большинством оригинальных рекламных и маркетинговых идей стоял Вальтер Гунц – один из основателей Media Markt. При нем появился логотип с вихрем между словами Media и Markt, символизирующий бурю эмоций и впечатлений, которые сопровождают покупки в магазинах сети. Гунц придумал рекламу, которую запустили всего через год после открытия первого магазина в Мюнхене: «Через 99 лет мы будем праздновать столетний юбилей Media Markt!». Он же стал автором одной из первых креативных акций – чемпионата по метанию на дальность старых видеомагнитофонов на парковке у Media Markt в Мюнхене. Победитель получал в подарок новое устройство. А после сильного пожара в том же первом магазине Гунц придумал рекламу «Brandheiße Preise bei Media Markt» («В Media Markt цены – огонь»)
На российский рынок Media Markt вышел с запоминающимся ТВ-роликом с поросенком, который пел «Хрю-хрю, экономить я люблю». Запомнились российским покупателям и плакаты с женщиной с тремя грудями, которая говорит «У нас найдешь больше, чем ожидаешь».
Во всех магазинах проводится активная маркетинговая политика: конкурсы, дегустации, ночи шоппинга, автограф-сессии звезд мировой эстрады. Открытия магазинов в России проходят в полночь и сопровождаются шоу-программой.
Сеть Media Markt является одним из крупнейших рекламодателей в регионах присутствия. Например, в Москве сеть входит в Топ-5 рекламодателей с наибольшими бюджетами на рынке радиорекламы.
Провокационная реклама Media Markt иногда становится предметом судебных разбирательств. Например, в середине 2011 года ФАС в Самаре оштрафовала сеть на 100 тыс.руб. за рекламу на радио «Фууу, двойка!», расценив ее как отрицательно влияющую на детскую психику.
2.3. Методы и инструменты психологического воздействия на потребителей, используемые в рекламных кампаниях Media Markt
Рекламная кампания
«Хрюкайте от мизерных цен»
Информация о работе Организация рекламной деятельности предприятия