Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 11:44, реферат
В данной работе были рассмотрены наиболее явные инструменты и приемы такого воздействия на примере известного бренда. Понимание того, как и посредством чего происходит побуждение рядового потребителя к покупке иногда совершенно ненужной ему вещи является полезным не только потенциальным покупателям, но и разработчикам концепций рекламных кампаний вообще. Ведь грамотное применение данных методов позволит не только донести основные ценности компании до целевой аудитории, но и повысить эффективность рекламных кампаний.
Введение 2
Часть 1. Психологическое воздействие на потребителя: уровни, методы, механизмы и инструменты. 4
1.1. Уровни психологического воздействия 6
1.2. Методы психологического воздействия 6
1.3. Механизмы и инструменты психологического воздействия 7
Часть 2. Анализ практического опыта на примере рекламных кампаний Media Markt 11
2.1. О компании 11
2.2. Идея и концепция рекламных кампаний Media Markt 15
2.3. Методы и инструменты психологического воздействия на потребителей, используемые в рекламных кампаниях Media Markt 18
2.4. Основные выводы 23
Заключение 26
Список литературы 28
Таким образом, данная рекламная
кампания, на мой взгляд, не является
удачной, особенно для выхода на новый
рынок. Это может быть связано
с неправильной оценкой национального
менталитета российского
Рекламная кампания «Улет!»
В конце ноября 2007 года стартовала
рекламная кампания «Улет!», созданная
для сети Media Markt агентством GN Interpartners. Как
и предыдущие рекламные кампании, «Улет!»
преследует цели повышения узнаваемости
бренда Media Markt, а также промоутирование
главных ценностей ритейлера: цены, бренды,
выбор, сервис. Новая рекламная кампания
призвана привлечь внимание потребителей
к мегамагазинам Media Markt, особенно недавно
открывшимся11. В рамках рекламной
кампании были задействованы следующие
каналы коммуникации: ТВ, радио, безадресная
рассылка, BTL и промо-акции.
Также можно отметить акцентирование внимания на апеллировании к качеству в рамках данной рекламной кампании. Это достигается за счет позиционирования компании, как «Магазина Электроники № 1 в Европе» и акцентирования внимания на стране происхождения – Германии.
Также стоит отметить серию
рекламных роликов, в которых
рассказываются истории о том, как
покупатели ценят сделанные покупки,
не желая расставаться с ними даже,
когда пакеты с товарами мешают работе
и службе. Основная идея – репортаж
в специальном выпуске новостей
о появлении в городе странных,
находящихся в состоянии
Тем не менее, данную рекламную кампанию нельзя назвать достаточно успешной. Несмотря на инструменты психологического воздействия, используемые в рамках этой рекламной кампании, неясным остается ряд вопросов:
В целом, можно говорить об апеллировании в рамках данной рекламной кампании, в основном, к большому выбору товаров в магазинах Media Markt. Но, на мой взгляд, данная кампания не являлась достаточно эффективной.
В рамках последней рекламной
кампании Media Markt внимание акцентируется
на основных ценностях ритейлера: цена,
выбор, бренды и сервис. На сегодняшний
день можно отметить следующие инструменты
психологического воздействия на потребителя
в рекламной кампании Media Markt:
Также внимание уделяется непосредственно цене, особо выделенной в рекламе. В данном случае также используется инструмент психологического воздействия: многим потребителям свойственно округление цены в меньшую сторону, т.е. видя цену «999», в сознании будет, скорее всего, откладываться понимание того, что данная цена меньше 1000, чем то, что разница между 1000 и 999 составляет всего 1.
Также для поддержания интереса потребителей выносятся значимые характеристики товара.
Таким образом, в рамках последней рекламной кампании Media Markt также происходит акцентирование внимания на основных ценностях ритейлера: цены, бренды, выбор, сервис. На мой взгляд, из всех рассмотренных выше рекламных кампаний, именно последняя является наиболее удачной и наиболее полно подходящей национальному менталитету российского потребителя.
2.4. Основные выводы
Проанализировав рекламные кампании Media Markt можно сделать следующие выводы:
Заключение
В целом по результатам проведенного анализа можно сделать выводы о практическом применении теоретических знаний в области психологического воздействия на человека.
Во-первых, следует отметить, что применение различного рода инструментов и методов психологического воздействия на потребителей должно носить комплексный, но разумный характер: следует принимать во внимание порог восприятия индивида и не «перенасыщать» его излишней информацией, т.к. в этом случае данные инструменты не будут эффективно работать, а, соответственно, потеряется смысл их применения.
Во-вторых, следует отметить, что со временем компании так или иначе меняют тот набор инструментов психологического воздействия, который формировался ими в той или иной концепции рекламной кампании, например, при выходе на новый рынок.
Далее можно отметить, что
далеко не всегда удается «перейти»
в схеме механизма
Безусловно, с течением времени будут появляться новые механизмы психологического влияния на человека (и в частности, на потребителя). В данной работе были рассмотрены наиболее явные инструменты и приемы такого воздействия на примере известного бренда. Понимание того, как и посредством чего происходит побуждение рядового потребителя к покупке иногда совершенно ненужной ему вещи является полезным не только потенциальным покупателям, но и разработчикам концепций рекламных кампаний вообще. Ведь грамотное применение данных методов позволит не только донести основные ценности компании до целевой аудитории, но и повысить эффективность рекламных кампаний. Но верно и обратное: слабая продуманность набора используемых инструментов может сформировать у потребителей негативную оценку к бренду в целом. Поэтому, работая с таким сложным явлением, как эмоции и психика человека, необходимо четко осознавать все возможные преимущества и негативные последствия неправильного применения инструментов и методов психологического воздействия.
Список литературы
Информация о работе Организация рекламной деятельности предприятия