Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2010 в 17:47, реферат
На современном этапе в российской экономике оптовая торговля имеет важное значение. Именно оптовая торговля является активным проводником товаров отечественного производства и достаточно большой массы товаров зарубежной продукции на внутренний рынок; она заставляет наших производителей поднимать качество отечественных товаров для завоевания прочного места как на внутреннем, так и на внешнем рынках.
Введение.
1. Основные формы оптовой и розничной торговли.
2. Организация прогрессивных форм торговли на выставках, ярмарках и
аукционах.
3. Оценка деятельности работы конкретной выставки, ярмарки или аукциона.
Заключение.
Список литературы.
Ярмарочная торговля
в России как организационная
форма установления коммерческих связей
получила достаточно широкое распространение.
Традиционно ярмарочные торги получили
свое выражение также через
При организации биржевой и выставочной торговли выделяют три этапа:
1. Предварительный
этап включает принятие
При любой форме участия необходимо за 15 дней до открытия ярмарки внести регистрационный взнос и оформить заявку на участие, включающую подробную информацию о клиенте ярмарки, его реквизитах, требованию по размещению экспозиций и т.д.
Основными источниками
доходов от проведения ярмарочной торговли
является плата за участие, аренду под
экспозиции, транспорт, аренду складских
площадей, бронирование и приобретение
билетов, осуществление погрузочно-
2. Организационный
этап заключается в подготовке
рекламного каталога, включающего
всех участников ярмарки,
3. Заключительный
этап включает в себя
Для общего руководства
конкретной ярмаркой образуется ярмарочный
комитет. В его состав входят представители
государственных, коммерческих структур,
отраслей производства, торговли, предприятий,
объединений, научно-исследовательских
и других организаций. Возглавляет
комитет лицо из состава ведомства,
под эгидой которого устраивается ярмарка.
Ярмарочный комитет является коллегиальным
органом. Решения с оформлением
протокола принимаются
Ярмарочный комитет образует дирекцию, которая следит за ведением бухгалтерской, статистической отчетности, заключает договоры, необходимые для обеспечения деятельности ярмарки, издаёт приказы и распоряжения, назначает и увольняет работников ярмарки, руководит рабочими органами, осуществляет организаторскую, рекламную, коммерческую деятельность.
Проведение финансовых
операций, контроль за расходованием
средств, ведение установленной
отчётности, предоставление на рассмотрение
и утверждение ярмарочного
На ярмарке целесообразно создавать группу маркетинга. Специалисты по маркетингу главным образом оценивают существующую ситуацию и разрабатывают прогноз развития рынка по каждому виду товаров.
Ход торговых операций на ярмарках контролируют и частично регулируют соответствующие группы - арбитрская, информационная, по учёту и регистрации договоров.
Предметом торговли на ярмарке могут быть товары и другие материальные ценности, предварительно заказанные, запланированные к производству и поставке в ближайший период, или изготовленные и ранее поставленные в некоторые регионы, но накопившиеся там в избытке, а следовательно, нуждающихся в повторном перемещении в другие районы с активным спросом на них. Сами товары непосредственно на ярмарке не реализуются. Они представлены в образцах, буклетах, проспектах, чертежах, фотографиях, кино-видеороликах и т.д. Выставляются на ярмарках также научно-технические разработки в виде натуральных экспонатов, макетов, патентно-лицензионной документации и т.д. Производители и владельцы товаров могут присутствовать или отсутствовать на ярмарке.
Ярмарки могут проводиться
в специальных или арендованных
помещениях. Если юридическое или
физическое лицо желает реализовать
или прорекламировать на ярмарке
свой товар, оно должно предварительно
заказать и оплатить место. Для успешного
проведения ярмарки требуется
В ярмарочном хозяйстве определяются два направления в зависимости от характера торговых операций:
1) ярмарки по реализации
продукции, поступившей в
2) ярмарки по реализации
неиспользуемой и излишней
Перед ярмарками первого вида ставится широкий круг задач:
а) усиление активного воздействия рыночной торговли на формирование планов производства продукции на основе маркетинговых исследований;
б) внедрение в производство
новых изделий, отвечающих требованиям
мировых стандартов; одновременное
определение продукции с
в) работа связанная с демонополизацией в сфере производства и обращения продукции;
г) обязанности по
обеспечению приоритета потребителей,
усилению экономического воздействия
на поставщика в случае нарушения
им договорных обязательств; препятствие
волевым приёмам и решениям центральных
органов в отношении
Ярмарки второго вида решают задачи по рациональному использованию трудовых, финансовых, материальных, производственных ресурсов.
Получают распространение ярмарки, совмещающие реализацию как новой продукции, так и неиспользуемой, излишней. Такие ярмарки привлекательны для покупателей, но требуют более высоких затрат. В хозяйственной практике ярмарки организуются в двух направлениях:
По масштабу и характеру осуществляемых торговых операций ярмарки подразделяются:
1. Международные ярмарки.
2. Всероссийские ярмарки
соединяют интересы большого
количества предприятий,
3. Зональные ярмарки
привлекают к участию весьма
значительное количество
4. Региональные (областные,
краевые, республиканские)
Место, время проведения, тематика ярмарки определяется соответствующими ведомствами с участием коммерческих структур предприятий и объединений. Ярмарки работают по графику с предварительной установкой времени и места. При координации графиков следует добиваться недопущения совпадения сроков проведения ярмарок, чтобы избежать параллельной их работы в близлежащих регионах.
Изготовители, потребители
продукции, посреднические, организации
нуждаются в беспрерывном информационном
обеспечении. В связи с этим на
товарном рынке немалая роль отводится
постоянно действующим
В мире проводится ежегодно
множество тематических выставок. Наиболее
популярные из них: по проблемам экологии
- в Ганновере, Нижнем Новгороде, по
проблемам металлургии и
В современных условиях
создаются новые
Практический, научный
и коммерческий интерес представляли
такие международные выставки-
Функционирование таких выставок преследует цели:
Проведение маркетинговой работы на выставках связано с изучением конъюнктуры рынка и рыночных связей, организацией рекламы, оказанием услуг, подбором экспонатов, поиском и подбором зарубежных фирм, способных стать партнерами.
На базе экспозиций павильонов, смотров, выставок организуются краткосрочные курсы, научно-технические семинары и конференции, встречи с целью обмена опытом, консультации посетителей. В организации выставок важное значение имеют показ техники, изготовляемой внешнеэкономическими партнёрами, систематическое изучение выставочного дела и методов показа экспонатов на зарубежных выставках с целью использования современных научно-технических средств в оформлении экспозиций.
Выставки функционируют
за счёт денежных поступлений от взносов
её участников, входной платы посетителей,
посреднических услуг, проводимых консультаций,
сдачи в аренду экспозиционной площади,
оплаты рекламы, изданий коммерческо-
Ещё одним видом оптовой и розничной торговли является аукционная торговля, при которой продавец с целью получения наибольшей прибыли использует конкуренцию покупателей, присутствующих при продаже.
Аукцион (от латинского auctio - продажа с публичного торга) представляет собой продажу таких товаров, которые обладают индивидуальными свойствами и ценностями. Их реализация осуществляется с публичного торга в определённом месте и в заранее установленное время.
Аукционы бывают на повышение или понижение цены в гласной или негласной форме.
При так называемом гласном аукционе на повышение цены торги начинаются после объявления минимальной цены, установленной продавцом. После этого покупатели делают добровольные прибавки до окончательной цены покупки, которые прекращаются после третьего удара молотка аукциониста и гласного объявления номера покупателя и окончательной цены. Первоначальная цена определяется в договоре между организатором аукциона и владельцем товара.
При негласном (немом) аукционе покупатели подают аукционисту заранее установленные знаки согласия на поднятие цены. Аукционист каждый раз объявляет новую цену, не называя покупателя. Негласное проведение аукциона позволяет сохранить в тайне покупателя.
Аукционы как форма организации продажи товарных и иных ценностей по принципу "кто больше" бывают товарными и валютными. Основными сторонами аукциона являются: владелец ценностей - продавец - организатор аукциона - покупатель. Аукционные торги проводит аукционист, наделённый полномочиями объявления цен во время торгов.
При аукционной продаже
аукционист не несёт ответственности
за проданный товар, так как покупатели
имеют возможность достаточно подробно
с ним познакомиться
Аукционы могут проводиться и на понижение цены, так называемые голландские аукционы. Они начинаются с объявления первоначально явно завышенной цены, которая постепенно понижается до той, по которой один из участников торга не выразит согласие продать свой товар.
Информация о работе Организация оптовой и розничной торговли, выставки, ярмарки, аукционы