Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2010 в 17:47, реферат
На современном этапе в российской экономике оптовая торговля имеет важное значение. Именно оптовая торговля является активным проводником товаров отечественного производства и достаточно большой массы товаров зарубежной продукции на внутренний рынок; она заставляет наших производителей поднимать качество отечественных товаров для завоевания прочного места как на внутреннем, так и на внешнем рынках.
Введение.
1. Основные формы оптовой и розничной торговли.
2. Организация прогрессивных форм торговли на выставках, ярмарках и
аукционах.
3. Оценка деятельности работы конкретной выставки, ярмарки или аукциона.
Заключение.
Список литературы.
(1) стр. 135 Л.В. Осипова,
И.М. Синяева "Основы
В процессе товародвижения
от изготовителя к потребителю конечным
звеном является розничная торговля.
При розничной торговле материальные
ресурсы становятся собственностью
потребителя. Розничная торговля включает
продажу товаров населению для
личного потребления, организациям,
предприятиям, учреждениям для коллективного
потребления или хозяйственных
нужд. Товары продаются в основном
через предприятия розничной
торговли и общественного питания.
Продажа потребительских
Функции розничной торговли:
Розничная торговля, являясь выражением малого бизнеса в России , отличается многообразием форм частного предпринимательства в виде ИЧП, МП, ТООТ, АОЗТ, кооперативов и других форм частного предпринимательства.
Наибольшее развитие
розничной торговли получили товаропроизводящие
отрасли и в первую очередь
предприятия легкой и текстильной
промышленности. В отделах по торговле
государственных органов
В передовых странах
мира для решения данной проблемы
используются единые универсальные
штриховые коды по каждому товару,
служащие его индикатором, и специальные
этикетки на продовольственные товары,
приспособленные для
Целям активного стимулирования сбыта товаров служит реклама.
Рекламная компания должна
формироваться в различных
Виды розничной торговли:
I. Стационарная торговая
сеть является наиболее
Существует много видов магазинов, среди них:
II. Передвижная торговая сеть способствует приближению к покупателям и оперативному его обслуживанию.
Виды торговли:
III. Посылочная торговля
занимается обеспечением
Электронная торговля
получила достаточно широкое распространение
за рубежом как новый вид
Многообразные формы и методы розничной торговли не могут быть эффективными без качественного оказания комплекса дополнительных услуг, среди них выделяют три вида:
а) связанные с покупкой товаров, т.е. приём заказов, компетентные консультации, упаковка товаров и их доставка на дом;
б) услуги, оказываемые покупателям после приобретения товаров: подгонка швейных изделий под клиента, раскрой купленных тканей, установка и наладка на дому сложных видов электронной техники (компьютеров, телефонов, музыкальных центров);
в) услуги, сопутствующие эффективной реализации товаров: благоприятная и уютная атмосфера с высокой культурой обслуживания; организация буфетов, кафе типа "бистро", комнат отдыха и детских комнат, камер хранения, стоянок для автомобилей, ремонтные мастерские и др.
Услуги могут быть
платными и бесплатными, но все они
реализуются в целях
В структуре розничной
торговли учитывается ассортиментный
признак. Товары обычно объединяются в
соответствующие группы по признаку
производственного
1) Специализированные
магазины занимаются
2) Узкоспециализированные
магазины продают товары
3) Комбинированные
магазины осуществляют
4) Универсальные магазины
продают товары многих
5) Смешанные магазины
реализуют товары различных
Показателем, характеризуюшим объёмы и качество розничной торговли является товарооборот. Розничный товарооборот - объём реализации товаров в денежном выражении. Он характеризует заключительный этап движения продукции из сферы обращения в сферу потребления, констатирует общественное признание стоимости и потребительской стоимости части общественного продукта в виде конкретных видов товаров; отражает пропорции между производством и потреблением, спросом и предложением, реализацией и денежным обращением, объёмом и структурой торговой сети, материальными и трудовыми ресурсами.
Структура розничного товарооборота:
1. Макроструктура
предусматривает общее,
2. Товарно-групповая
структура отражает деление
3. Товарно-ассортиментная
структура учитывает
4. Микроструктура
показывает удельный вес
На структуру розничного товарооборота влияют социально-демографические, экономические факторы, климатические условия, национальные особенности региона.
II. Организация прогрессивных форм торговли на выставках, ярмарках и аукционах.
Рынку необходимы самостоятельные,
хозяйственно независимые организации
- гибкие, оперативные, оснащенные новейшими
средствами вычислительной техники, средствами
связи, передачи информации и оргтехники.
Такими организациями являются ярмарки.
Они дают возможность широкому кругу
изготовителей, потребителей, посредников
вступать в непосредственные коммерческие
контакты, содействующие регулированию
спроса и предложения, активизации
хозяйственной инициативы сторон. На
ярмарках имеются реальные возможности
пропаганды надёжности изготовителя,
его имиджа, уровня технического обслуживания.
Результаты деятельности ярмарок позволяют
изготовителям принимать
Ярмарки представляют
собой периодические
Ярмарочная торговля
в России имеет достаточно древние
исторические корни. В 1641 году по указу
царя Михаила Федоровича была организована
первая Российская ярмарка у стен
Макарьевского монастыря, недалеко
от Нижнего Новгорода. Среди участников
ярмарочной торговли были богатые Российские
купцы, торговцы из Китая, Индии, Бухары,
Ташкента, которые предлагали для
продажи меха, шёлка, жемчуг, золото,
серебро, лён и другие редкие товары.
После пожара гостиного двора
с 1816 года ярмарочные торги перешли
во вновь отстроенный каменный гостиный
двор уже непосредственно в Нижнем
Новгороде и с 1822 начинает работать
Нижегородская ярмарка. В 1896 году под
председательством крупного российского
предпринимателя Саввы
В начале XIX века на Руси появляется ещё одна крупнейшая ярмарка - Ирбитская. В 1844 году произошел бурный рост золотодобывающей промышленности в Сибири, что стало мощным импульсом активизации ярмарочной торговли.
Возрождение ярмарочной торговли в России можно отметить с 1991 года. В 1993 году Всероссийскому акционерному обществу "Нижегородская ярмарка" вручена высокая награда в Мадриде "Арка Европы Золотая Звезда", которая ранее вручалась лишь четырем компаниям планеты: Японии, Германии, Мексики и Испании.
Информация о работе Организация оптовой и розничной торговли, выставки, ярмарки, аукционы