Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2012 в 22:30, курсовая работа
Цель исследования: на основе современных подходов и методов провести анализ системы оценки персонала предприятия и разработать предложения по ее совершенствованию на примере ООО «Караван».
Задачи исследования:
Изучить сущность и подходы к построению системы оценки персонала в организации;
Провести диагностику эффективности методов и процедур оценивания персонала в ООО «Караван»
Введение………………………………………………………………………..…3
Глава 1.Оценка эффективности деятельности персонала………………….…..5
1.1 Понятие и факторы оценки персонала………………………………………5
1.2 Система и методы оценки деятельности персонала на предприятии……10
1.3 Оценка экономической эффективности кадровых мероприятий……...…16
1.4Эффективность системы оценки персонала………………………………..19
Глава 2. Эффективность методов и процедур оценивания деятельности
персонала в ООО«Караван»……………………………………………….…22
2.1 Характеристика ООО «Караван»……………………………………………22
2.2 Методы и методики исследования системы оценки персонала в
ООО«Караван»………………………………………………………………..….24
2.3 Анализ полученных результатов…………………………………………....26
2.4 Рекомендации по улучшению системы оценки деятельности
персонала в ООО «Караван»……………………………………………...…..33
Заключение………………………………………………………………………..37
Список литературы……………………………………………………………….39
Приложение № 1……………………………………………………………….…41
Перевод можно использовать, чтобы расширить опыт работника, а также в тех случаях, когда руководство считает, что он или она будут работать более эффективно в другой должности. Иногда перевод используется и в тех случаях, когда человек работает неудовлетворительно, но в связи с его большим стажем или прошлыми заслугами руководство считает, что прекращение трудового договора с ним было бы неэтичным. В такой ситуации перевод представляет собой понижение в должности, и работник оказывается на такой должности, где он еще может приносить какую-то пользу, но не будет "блокировать" карьеру способному молодому работнику.
Информационные функции. Оценка результатов деятельности нужна для информирования людей об относительном уровне их работы. При должной постановке этого дела работник узнает не только о том, достаточно ли хорошо он работает, но и каковы его сильные или слабые стороны и в каком направлении он может совершенствоваться.
Мотивационные функции связаны с тем, что, определив сильных работников, администрация может должным образом вознаградить их благодарностью, зарплатой или повышением в должности. Систематическое положительное подкрепление поведения, ассоциирующегося с высокой производительностью, должно вести к аналогичному поведению и в будущем [22].
К комплексной оценке
персонала, включающей как диагностику
личностных качеств кандидатов при
отборе в "резерв роста", так и
анализ результатов труда, особенностей
трудового поведения
Это объясняется некомпетентностью части руководителей, относящих вопросы управления персоналом к второстепенным, не влияющим на конкурентоспособность предприятия; малым количеством руководителей и специалистов, владеющих современными знаниями и техникой оценки; дискредитацией в глазах руководителей комплексной оценки персонала в результате несистемного использования ее фрагментов; относительно большими затратами времени и средств на процедуру оценки в сравнении с другими методами управления персоналом [14].
Комплексная оценка персонала нацелена
на получение экономического (достижение
высоких хозяйственных
Система оценки персонала объединяет две группы компонентов, обусловленных внутренней структурой (совокупностью взаимосвязанных элементов, созданных или привлеченных самой системой и обеспечивающих достижение ее целей) и внешним окружением (совокупностью элементов, посредством которых схема взаимодействует с внешней средой).
Вывод.
Оценка персонала имеет своей целью изучить степень подготовленности работника к выполнению именно того вида деятельности, которым он занимается, а также выявить уровень его потенциальных возможностей с целью оценки перспектив роста (ротации), а также разработки кадровых мероприятий, необходимых для достижения целей кадровой политики.
Глава 2. Эффективность методов и процедур оценивания деятельности персонала в ООО « Караван».
2.1 Характеристика ООО « Караван».
Общая характеристика ООО « Караван».
Полное фирменное наименование:
ООО «Караван» - молодая, динамично развивающаяся транспортно-экспедиционная компания, основана c целью предоставления услуг по перевозке грузов по Москве, Московской области и по Регионам Российской Федерации. Компания специализируется на перевозке продуктов питания.
Компания начала свою деятельность в 2005 году и заработала репутацию надёжного и стабильного партнёра для многих компаний.
ООО «Караван» предоставляет следующие услуги:
• транспортировку;
• экспедирование;
• охрана груза;
• страхование груза.
За свою трудовую практику компания завоевала доверие крупных компаний, ставших постоянными клиентами.
Среди них :
- ООО Гурме Клаб Дистрибьюшн
- ЗАО Нектар-Трейд
- ООО «ГЕК»
- ООО «Монкаса
- ОАО КМКИ "Добрынинский"
и другие.
Данные компании являются поставщиками хлебобулочных, кондитерских, мясных, рыбных, молочных и др продуктов и полуфабрикатов, в сети известных магазинов: «Азбука вкуса», «Перекресток», «Седьмой континент», «Виктория», «Ашан», «ОКЕЙ», «Билла», «МЕТРО», «Вестер» магазины на заправках «BP», «ТНК» и многие другие.
Всего на предприятии занято 38 человек. Средний возраст сотрудников на предприятии 42 года.
2.2 Методы и методики исследования системы оценки персонала
ООО « Караван».
В работе применялись следующие методы исследования:
1) Эмпирические методы: тестирование – метод психологической диагностики, использующий стандартизированные вопросы и задачи (тесты), имеющие определенную шкалу значений. Данный метод применяют для стандартизированного измерения индивидуальных различий.
2) Метод обработки результатов – количественный и качественный анализ с применением математической статистики. Количественный, или вариационно-статистический, анализ состоит в вычислении коэффициентов правильного решения заданий, частоты повтора наблюдаемого психического явления. Для сравнения результатов исследований с разным количеством заданий или разным количественным составом группы, в данном случае пользовались не абсолютными, а относительными, преимущественно процентными показателями. При количественном анализе результатов исследования наиболее часто пользуются средним арифметическим из всех исследований того или другого психического процесса или индивидуально-психологических особенностей. Качественный анализ проводится на базе количественного анализа, но к нему не сводится. В качественном анализе выясняли причины высоких или низких показателей, зависимость их от возрастных и индивидуальных особенностей человека, условий жизни и обучения, отношений в коллективе, отношения к деятельности и тому подобное. Количественный и качественный анализ данных исследований дает основания для психологической характеристики человека и выводов о воспитательных или учебных мероприятиях.
3) Методы расчета экономической э
В ходе исследования проводилась тестирование, направленное на выявление соответствия сотрудников ООО «Караван» занимаемой должности (Приложение 1). Данная методика базируется на следующих параметрах:
• Обучаемость (способность усвоить и применить на практике максимум знаний в минимальные сроки);
• Планирование работы (расстановка приоритетов в работе, порядок в документах, внимание к деталям);
• Объем работы (количество завершенной и текущей работы независимо от качеств)
• Качество (тщательность и аккуратность в выполнении работы, независимо от количества);
• Ответственность (исполнение обязанностей в срок с минимумом контроля);
• Инициативность (говоря о проблемах, предлагает варианты решения);
• Самостоятельность (не нуждается в жестком контроле руководителя);
• Дисциплина (соблюдение правил внутреннего трудового распорядка и сроков выполнения работ).
2.3. Анализ полученных результатов.
Исследование проводилась в 2 этапа:
Первым этап исследования - тестирование сотрудников по выявлению направленности персонала по указанным ранее параметрам.
В результате проведенного исследования были получены данные, приведенные в таблице 1:
Таблица 1
Результаты тестирования сотрудников ООО «Караван»
Параметры |
Полученные данные |
Обучаемость |
0-25% |
Планирование работы |
25-50% |
Объем работы |
50-75% |
Качество |
50-75% |
Ответственность |
75-100% |
Инициативность |
0-25% |
Дисциплина |
75-100% |
Самостоятельность |
50-75% |
Таким образом, по данным таблицы видно преобладание двух параметров – ответственность и дисциплина.
Ответственные сотрудники исполняют свои обязанности в срок с минимумом контроля со стороны вышестоящего руководства. Такие сотрудники не боятся принимать важные решения и не бегут по каждому возникшему вопросу к начальству. На них всегда можно положиться и доверить выполнение сложной и ответственной работы. В результате исследования было выявлено, что данный параметр в организации находится на очень высоком уровне и составляет 75-100%.
Что касается дисциплины, то под ней понимается порядок поведения людей, отвечающий нормам права и морали, сложившимся в обществе. «Трудовую дисциплину» признают как строгое соблюдение сотрудниками установленного порядка в трудовом коллективе; трудовая дисциплина предусматривает своевременный приход на работу, соблюдение установленной продолжительности рабочего дня, рациональное использование времени для наиболее производительного (плодотворного) труда, точное исполнение распоряжений администрации. В данной организации этот параметр также как ответственность находится на очень высоком уровне и составляет 75-100%.
Обучаемость. Чем выше обучаемость, тем лучше адаптивные способности человека. Высокообучаемый работник легко может сменить сферу деятельности, освоить новые отрасли, быстро изучить новые технологии и незнакомый ассортимент. Чем выше способность к обучению, тем легче пройдет адаптация в коллективе. Кроме того, обучаемость – это способность извлекать полезные уроки из своих и чужих ошибок. И, наконец, быстрообучаемый специалист быстрее сможет принести компании долгожданную прибыль, чем его «медленный» коллега. Данный параметр в организации имеет низкие показатели, которые составляют 0-25%.
Планирование означает, прежде всего, умение думать с опережением и предполагает системность в работе. Планирование далеко от импровизации - оно требует аналитического мышления. Сотрудник, который планирует свою работу, заботимся о том, что должно произойти. Потому что он хочет предвидеть и действовать, опережая время. Потому что он может избежать ошибок и использовать возможности. Планирование работы позволяет избежать неопределенности и ошибок в будущей деятельности, точно определить цели и действия по их достижению, появляется осмысленность в деятельности, а также возможность предвидеть и действовать в будущей ситуации опережая время. В ходе исследование было выявлено, что данный параметр на предприятии составляет 25-50%, что свидетельствует о среднем уровне планирования работы сотрудниками.
Объем выполненной работы представляет собой количество различных операций, выполняемых одним рабочим, и частота их повторения, а также количество завершенной и текущей работы независимо от качеств. В организации данный параметр находится на достаточно высоком уровне и составляет 50-75%.
Качество работы подразумевает под собой тщательность и аккуратность в выполнении работы, независимо от количества. Такие сотрудники следуют поговорке «Семь раз отмерь – один раз отрежь». В нашей организации данному параметру уделяется весомое значение. Он составляет 50-75%.
Инициативность представляет собой способность работника добровольно и самостоятельно находить формы для проявления своего энтузиазма. Качество «инициативность» должно обязательно идти рука об руку с «личной ответственностью», иначе, инициатива превратится просто в выкрики из толпы, за которыми ничего не следует. Сотрудники, демонстрирующие инициативу, предвосхищают решения руководителя, не ждут, когда им скажут, что и как они должны делать, высказывают свое видение ситуации и предлагают возможные решения проблем. Параметр инициативности в исследуемой организации находится на низком уровни. Этому свидетельствуют такие показатели 0-25%.
Самостоятельность - качество, которое необходимо в той или иной степени любому специалисту, поэтому, рассказывая о своих профессиональных достижениях, нужно сделать акцент на том, какие важные вопросы были решены именно благодаря вашему участию. Трудно себе представить такую профессию, где самостоятельность считалась бы отрицательной характеристикой, только в одних случаях она необходима при выполнении каких-либо рабочих функций, а в других – статус человека, наделенного менеджерскими полномочиями, требует постоянного принятия ответственных решений. Степень самостоятельности, а также ответственности зависит от типа компании или рода деятельности человека, и эти особенности следует учитывать при определении «идеального» работодателя. Исследования показали, что параметр «самостоятельность» на предприятии, находится на высоком уровни и составляет 50-75%.
Информация о работе Оценка эффективности деятельности персонала