Модель покупательского поведения Ф. Котлера

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2014 в 13:08, реферат

Краткое описание

В процессе развития рыночных отношений произошла смена рынка, на котором господствующее место занимал производитель, рынком покупателя. Традиционная сбытовая политика (продать то, что смогли произвести) меняется качественно иной - производить то, что можно продать. Исходным в организации бизнеса становится изучение потребностей рынка и разработка планов их удовлетворения. Ключевым видом управленческой деятельности коммерческой организации становится маркетинг.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Покупательское поведение на потребительском рынке ………..………...…4
1.1 Понятие потребительского рынка ………………………………………..4
1.2 Модель покупательского поведения ………..…………….……..……….5
2. Характеристики покупателя ……………………..…………..………………..8
2.1 Факторы культурного уровня ….………………………………………....9
2.2 Факторы социального порядка……………………………..…………....12
2.3 Факторы личного порядка……………………………………………….15
2.4 Факторы психологического порядка…………………………………....21
Заключение………………………………………………

Файлы: 1 файл

Реферат.docx

— 161.82 Кб (Скачать)

Теперь мы уже в состоянии дать оценку тем многочисленным силам, которые оказывают влияние на поведение потребителей. Выбор индивида является результатом сложного взаимодействия факторов культурного, социального, личного и психологического характера. Многие из этих факторов не поддаются влиянию со стороны деятеля рынка. Однако они оказываются полезными для выявления покупателей с повышенной заинтересованностью в товаре. Другие факторы поддаются воздействию со стороны дея­теля рынка и подсказывают ему, как разработать и оценить товар, наладить его распространение и стимулирование сбыта, чтобы вызвать наиболее сильную ответную реакцию потребителей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

На потребительском рынке покупают товары и услуги для личного потребления. Этот рынок состоит из множества субрынков, таких, как субрынок потребителей-негров, субрынок совершеннолетних молодых потребителей, субрынок пожилых людей.

На поведение покупателя оказывают влияние четыре основные группы факторов: факторы культурного уровня (культура, субкультура и социальное положение), факторы социального порядка (референтные группы, семья, роли и статусы), факторы личного порядка (возраст и этап жизненного цикла семьи, род занятий, экономическое положение, образ жизни, тип личности и представление о самом себе) и факторы психологического порядка (мотивация, восприятие, усвоение, убеждения и отношения). Все они дают представление о том, как эффективнее охватить и обслужить покупателя.

До начала планирования своего маркетинга фирме необходимо выявить всех целевых потребителей и определить, как протекает у них процесс принятия решения о покупке, состоящий из следующих этапов: осознание проблемы, поиск информации, оценка вариантов, решение о покупке, реакция на покупку. Задача деятеля рынка ¾ понять различных участников процесса покупки и разобраться в основных факторах влияния на покупательское поведение. Подобное понимание позволяет деятелю рынка создать для своего целевого рынка значащую и эффективную программу маркетинга.

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

 

1. Армстронг Г., Котлер Ф. Введение в маркетинг, 8-е издание.; Пер. с англ. — М.: ООО "И. Д. Вильямс", 2007. - 832 с.

 

2. Котлер Ф., Армстронг Г., Сандерс Дж., Вонг В., Основы маркетинга.; Пер. с англ. -  М.; СПб.: 2008 - 1056 с.

 

3. Котлер Ф., Келлер К. Л. Маркетинг менеджмент. 12-е изд. – СПб.: Питер, 2007. – 816 с.

 

4. Котлер Ф., Основы маркетинга.; Пер. с англ. – Петербург: первое европейское издание, 2006.-698 с.

 

 

 

 


Информация о работе Модель покупательского поведения Ф. Котлера