Международный маркетинг

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 19:05, курсовая работа

Краткое описание

Процессы, происходящие на мировых рынках, имеют безусловно универсальный характер. И хотя естественным представляется утверждение о том что, чем более развитым и высоко конкурентным является рынок, тем большее значение приобретают маркетинговые, международно-маркетинговые критерии предпринимательского поведения, можно с уверенностью утверждать следующее: рассматриваемый вопрос затрагивает перспективные и насущные жизненные проблемы участников рыночных отношений как и в индустриально развитых странах, так и в государствах, которые только лишь стремятся н

Файлы: 1 файл

Курсач по маркетингу.docx

— 69.35 Кб (Скачать)

В марокканском городе Танжере Альянс Renault-Nissan и Королевство Марокко развернут строительство одного из крупнейших на средиземноморском побережье автомобильных заводов, проектная мощность которого составит 400 000 автомобилей в год.

В индийском  г. Ченнаи Renault и Nissan намерены построить для штата Тамилнад один из крупнейших в Индии автомобильный завод производительностью 400 000 автомобилей в год.

Партнеры  по Альянсу продолжат свое дальнейшее развитие на основе успешного и взаимовыгодного  сотрудничества, а также совместного  использования передовых технологий, ведущих обе компании к дальнейшему  процветанию[12].

 

2.2 Организация маркетинговой деятельности компании Nissan Motor Co на территории РФ

Автомобили Nissan продаются на российском рынке с 1993 года. До того времени, как приступила к работе в начале 2004 года компания-дистрибьютор «Ниссан Мотор РУС» на территории России существовала следующая схема продаж автомобилей Nissan. Московские дилеры заключали прямые договора с иностранными торговыми домами уполномоченными вести продажу автомобилей марки Nissan на территорию РФ. Вследствие этого организация логистической схемы, таможенное оформление, планирование продаж, размещение рекламы, содержание склада запчастей, поддержание конкурентоспособных цен на рынке полностью возлагались на дилера. Ввиду различного финансового потенциала дилеров, слаборазвитой системы банковского кредитования, отсутствия массированной рекламы, несогласованной политики продаж, ограниченных квот на поставку автомобилей, общее количество продаваемых автомобилей марки Nissan на российском рынке составляло не более 9500 автомобилей в год. После учреждения "Ниссан Мотор РУС" продажи значительно возросли. Для того чтобы оценить эффективность работы компании, обратимся к данным таблицы 1[11].

Таблица 1

Результаты  продаж автомобилей Nissan на территории России

Марка

2007 г.

2008 г.

2009г.

2010 г.

Almera

2587

12853

21822

40114

Primera

3041

7619

9130

14856

X-Trail

1514

3376

7420

12053

Другие

2328

4588

8113

11171

Всего:

9470

28436

46485

78194


 

Итак, с 1 января 2004 года на Московском автосалоне компания Nissan официально заявила об открытии в России собственной торговой компании «Ниссан Мотор Рус» (дочернее подразделение Nissan Europe S.A.S.).

Такой шаг  означал не только ужесточение дилерских  стандартов, но и более активную политику в продвижении марки. По словам управляющего директора компании Nissan Мотор Рус Тору Сайто, Nissan с тех пор осуществляет значительные инвестиции, направленные на укрепление позиции брэнда в России, а также улучшилось качество обслуживания покупателей.

Компания импортирует готовые автомобили и запасные части, выполняя все необходимые операции, включая логистику, таможенную очистку и поддержание склада, а также осуществляет оптовые продажи дилерам, занимается рекламой продукции, определяет маркетинговую политику и обеспечивает техническую поддержку послепродажного обслуживания. Продажи автомобилей осуществляются через дилерскую сеть, которая на настоящий момент включает в себя 132 дилера. Развитие и совершенствование дилерской сети - одна из приоритетных задач компании сегодня. Дилеры Ниссан представляют собой ближайшее к рынку и потребителю звено всей организации, они обеспечивают продажи и организуют послепродажную поддержку и сервис автомобилей марки Ниссан[12].

Однако уже  весной 2012 года компания планирует  запуск производства своих автомобилей  на заводе в Санкт-Петербурге. Среди  факторов, позволивших выбрать город  Санкт-Петербург в качестве площадки для строительства будущего завода, необходимо отметить наличие высококвалифицированной  рабочей силы, удобное месторасположение, благоприятный деловой климат, а  также поддержку со стороны правительства  города. «Продолжающийся рост российского  автомобильного рынка и позиции  на нем марки «Ниссан» стали основными причинами, позволившими принять решение о создании собственного производства в России», сказал Колин Додж, Старший Вице-президент компании «Ниссан Европа», отвечающий за вопросы производства, закупок и поставок. «Мы уверены, что строительство завода внесет свой вклад в укрепление репутации компании «Ниссан», как эффективного и гибкого производителя высококачественных автомобилей, отвечающих вкусам и потребностям российских покупателей», добавил Колин Додж. На питерском заводе будут производиться две модели: седан бизнес-класса Teana и X-Trail.

По предварительному подсчету объем производства составит около 50 000 автомобилей. На первом этапе  Nissan планирует ввезти автокомпоненты в Петербург для будущей сборки машин. Но, по словам генерального директора компании « Ниссан Мотор Рус» Тору Сайто, в дальнейшем покупка комплектующих возможно будет проходить внутри России, что может привести за собой снижение цен на выпускаемые автомобили[12].

Компания  Нисан ориентирована на потребителей, принадлежащих к разным социальным классам, с различными вкусами и  пристрастиями, вирирующимся уровнем дохода. Так например, Нисан Инфинити считается по праву одним из статных, дорогих и качественных автомобилей. А о такой машине, как Нисан Микра, мечтает любая современная девушка.

Компания  Nissan сообщила, что целевой аудиторией автомобиля Nissan Murano являются молодые люди в возрасте около 30 лет, которые уже женились, но еще не обзавелись потомством.

Также автомобиль ориентирован на мужчин возрастом около 50 лет, которые уже отправили своих  детей в свободное плавание. Автомобиль, по словам представителей компании, предназначен для свободно мыслящих молодых людей, которые уже определились в выборе своих ценностей. Автомобиль «заточен»  под молодые пары, которые живут  в городе и ведут активную жизнь. Объем двигателя и кузов длиной в 1880 мм идеально вписываются в условия городских дорог и парковок. Однако, помимо Murano, определенным хитом от Nissan может стать автомобиль Teana. Он ориентирован на консервативно мыслящих, уже состоявшихся людей среднего возраста.

        За прошедшие 10 лет (2000-2010) емкость российского рынка легковых автомобилей ( в долларовом эквиваленте) выросла почти в два раза - с 12,8 млрд до 34 млрд USD. В прошедшем году рынок вырос на 44% по отношению к предыдущему году. В том числе на долю LADA пришлось 14,4% (4,9 млрд) от общих затрат покупателей. Значительно увеличили свою рыночную долю новые иномарки. Сейчас они занимают уже 69% ($23,5 млрд) от общей емкости российского рынка. Доля подержанных иномарок сократилась с 20 до 14% (4,9 млрд).

На российском рынке на протяжении последних четырех лет наблюдается устойчивый рост объемов продаж новых легковых автомобилей. При этом 2009 год стал рекордным как с точки зрения относительных значений (+22,9%) так и абсолютных - рынок вырос более чем на 330 тысяч машин. Всего в России было продано 1 млн 772,5 тысячи легковых автомобилей[13].

Основным  итогом прошедшего года стал факт превышения продаж новых иномарок над отечественными автомобилями. Если в первом квартале минимальный перевес был за российскими  моделями, то во всех последующих перераспределение  долей в пользу иномарок составляло устойчивую тенденцию (33,6 на 66,4% в четвертом  квартале).

Таким образом, к концу года иномарки занимали уже  почти две трети рынка, а ежемесячный  объем их реализации превысил отметку 100 тысяч машин. Вообще четвертый  квартал стал рекордным для рынка. В России было реализовано более 500 тысяч новых легковых автомобилей, что позволяет говорить о преодолении  уже в следующем году отметки  в 2 млн машин.

Это еще раз  подтверждает, что Россия одна из наиболее привлекательных стран для продажи  автомобилей Nissan.

В табл.1(см.приложение) можно подробнее рассмотреть объемы продаж автомобилей японских производителей на российском рынке. Как видно из данных таблицы, доля фирмы «Nissan» в общем объеме продаж автомобилей японских производителей из года в год стабильно повышается. Объем продаж Nissan в России в январе-августе 2010 г. увеличился по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 64,14% и составил 72 тыс. 437 автомобилей. Об этом сообщает пресс-служба компании «Ниссан Мотор РУС»[12].

 

2.3 Проблемы развития компании Nissan Motor Co и пути их решения

        В ходе выполнения данной курсовой работы наряду с большим количеством положительных тенденций в развитии компании, был выявлен ряд следующих проблем:

  1. Недостаточная эффективность дилерской сети в России. Для улучшения эффективности работы дилеров и, как следствие, увеличение продаж автомобилей на российском рынке необходимо:
  • Проведение четкого сегментирования всего модельного ряда, установление конкурентоспособных цен в соответствии с каждым сегментом; создание четкой логистической схемы, которая позволит постоянно поддерживать оптимальное количество автомобилей на складе на территории РФ, минимизировать сроки доставки транспортных средств до конечного покупателя.
  •   Введение европейских стандартов системы послепродажного обслуживания автомобилей, а также европейской системы розничной продажи (культура общения с конечным потребителем, система «Тест-драйв», «Trade in», наличие полного спектра услуг, таких как: система розничного кредитования, страхование автомобилей и т.д.).
  • Инвестирование больших средств на размещение рекламы в СМИ, в Интернете, в наружную рекламу, а также широкое использование проведения PR-компаний и презентаций.
  • Введение в систему работы с дилером такого финансового инструмента, как товарный кредит.
  • Регулярное проведение с дилерским персоналом семинаров, обучений и тренингов по продукту.
  1.   Недостаточное представительство на быстроразвивающихся и потенциально выгодных рынках. В первую очередь это Китай, Индия, Бразилия, Россия, Ближний Восток. Китай уже является и в дальнейшем будет оставаться для Nissan  одним из самых крупных мировых рынков в рамках одной страны. Компании жизненно важно увеличение доли рынка в этих странах.
  1. На рынке  легковых автомобилей и грузовиков у компании много сильных конкурентов, таких как Ford Motor, DaimlerChrysler, Toyota, Honda Motor, Mazda Motor, Mitsubishi Motors, Volkswagen, Hyundai Motor, BMW, Volvo и Kia Motors. Сохранить и укрепить позиции на рынке легковых автомобилей компания может за счет усиления конкурентных преимуществ. К их числу следует отнести: 
    • экономичность;
    • более низкую цену;
    • высокое качество продукции;
    • сегментирование (т.е. модельный ряд Nissan должен отвечать ожиданиям покупателей в вопросах стиля, качества, надежности и ощущений от вождения).
    • высокий уровень безопасности автомобилей (автомобили Nissan неоднократно признавались самыми безопасными в мире).
  1. Отсутствие собственного центрального склада запасных частей и аксессуаров на территории Российской Федерации.

Наличие собственного склада позволит:

  • значительно сократить сроки поставки запчастей;
  • гарантировать наличие запасных частей и аксессуаров при первом обращении дилеров;
  • позволит в режиме on-line размещать заказы и отслеживать статус по наличию/доставке запасных частей.
  • в конечном итоге, наличие собственного склада запасных частей будет означать сокращение сроков ремонта и времени ожидания, что, безусловно, позитивно отразится на повышении уровня обслуживания и достижения максимальной степени удовлетворенности клиентов.

             В заключении следует отметить, что компания делает большой упор на предложение моделей с нулевым уровнем выбросов вредных веществ, а также создание технологий по снижению выбросов в рамках стратегии PURE DRIVE («чистое движение»). Вопрос поиска баланса между потенциалом роста мирового рынка и стремлением сохранить планету в чистоте, становится все более актуальным.  Широкий доступ людей к приобретению доступных автомобилей с нулевым содержанием вредных примесей – самое значительное достижение, которое только может обеспечить мировая автомобильная промышленность.

 

Заключение

На современном  этапе развития бизнеса происходит интернационализация мировой экономики  и усиление внешнеэкономических  связей. Для фирм все более актуальным становится выход на международные  рынки. Возрастает интерес к участию в экономическом, производственном и научно-техническом сотрудничестве с партнерами из зарубежных стран.

Вследствие  этого огромное значение приобретает  международный маркетинг как  способ получения объективной информации о мировых рынках и совершенствования  отношений с этими рынками, а  также поиска потребителей, анализа  и удовлетворения их потребностей с  целью получения максимальной прибыли.

Согласно  определению международный маркетинг  – это маркетинг товаров и  услуг на рынках стран, отличных от страны-производителя.

Основным принципом  международного маркетинга является ориентация конечных результатов производства на реальные требования и пожелания  зарубежных потребителей. Чтобы следовать  этому принципу, компания должна изучать  международный рынок, максимально  приспосабливать производство к  его требованиям и стараться  воздействовать на спрос потребителей, используя для этого различные  методы.

Информация о работе Международный маркетинг