Международная маркетинговая стратегия конкуренции на внешних рынках

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2012 в 09:46, курсовая работа

Краткое описание

Для успешного выхода компании на зарубежный рынок, в первую очередь, необходимо определить цели и стратегии международного маркетинга фирмы.
Во-первых, она должна решить, какой объем зарубежных продаж ей требуется. Большинство компаний, выходя на другие рынки, начинают с малого. Некоторые планируют малые объемы и на будущее, рассматривая международные продажи как незначительную часть своего бизнеса. У других компаний более обширные планы; они рассматривают международный бизнес как равный своему "домашнему" бизнесу или даже более важный.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Конкуренция и конкурентоспособность международного маркетинга 5
1.1 Понятие конкурентоспособности страны на мировом рынке 9
2. Анализ конкуренции в международном маркетинге 16
2.1 Выявление конкурентов, определение их целей и стратегий на внешних рынках 16
2.2 Оценка конкурентов и их линии поведения 20
3. Международные маркетинговые стратегии 26
3.1 Конкурентные позиции 26
3.2 Зависимость выбора стратегии от места, занимаемого компанией, на внешних рынках 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 42

Файлы: 1 файл

Курсовая работа по ММ.docx

— 70.16 Кб (Скачать)

       В ходе разработки эффективной  международной маркетинговой стратегии компания должна принимать во внимание, как своих конкурентов, так и своих существующих и потенциальных потребителей. Она должна постоянно заниматься анализом конкурентов и разрабатывать международные маркетинговые стратегии конкуренции, которые обеспечивают ей эффективное позиционирование по отношению к конкурентам и дают максимально возможное конкурентное преимущество.

    Конкурентный  анализ включает, во-первых, выявление  основных конкурентов компании на основе анализа конкуренции, как в рамках отрасли, так и на внешних рынках. Во-вторых, он включает сбор компанией информации о стратегиях, целях, сильных и слабых сторонах и спектре возможных реакций конкурентов. Обладая такой информацией, компания может определить, каких конкурентов следует атаковать, а каких — избегать. Конкурентная информация должна постоянно собираться, интерпретироваться и распределяться с использованием соответствующей информационной системы поддержки решений в области конкуренции на внешних рынках. Руководители международных маркетинговых подразделений и служб компании должны получать исчерпывающую и надежную информацию о действиях и решениях конкурента.

    Предпочтение  той или иной международной маркетинговой стратегии конкуренции отдается в зависимости от позиции компании на внешнем рынке и ее целей, возможностей и ресурсов. Конкурентная маркетинговая стратегия зависит от того, к какому типу относится данная компания, является ли она лидером рынка, компанией-претендентом, компанией-последователем или компанией, обслуживающей рыночные ниши.

    Ориентация  на конкурента — это, безусловно, важный аспект деятельности компании на сегодняшних мировых рынках, но компании не должны переусердствовать, действуя в этом направлении. Компании с большей вероятностью могут быть уязвимы со стороны потребителей с растущими потребностями и новых конкурентов, чем со стороны конкурентов, существующих в отрасли.

    Компании, которые с равным вниманием следят как за действиями потребителей, так  и конкурентов, — выбрали верную международную маркетинговую стратегию, и, скорее всего, добьются успеха на внешних  рынках. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАНЫХ ИСТОЧНИКОВ 

  1. Котлер  Ф. «Основы маркетинга». – М.: Экономика, 1990
  2. Пахомов С.Б. Международный маркетинг: опыт работы зарубежных   фирм. – М.: “Анкил”, 1993
  3. Дэниелс Дж., Радеба Л.Х. Международный бизнес: внешняя среда и деловые операции. – М.: Дело, 1994
  4. Гаркавенко С.С. Маркетинг. – К.: “Лібра”, 2002
  5. Багиев Г.Л., Моисеева Н.К., Никифорова С.В. Международный маркетинг. – С.-Пб.: “Питер”, 2001
  6. Диденко Н.И., Самохвалов В.В. Основы международного маркетинга. – С.-Пб.: “Политехника”, 2000
  7. Азарян Е.М. Международный маркетинг.  – К.: НВФ “Студ-центр”, 1998
  8. Моисеева Н.К. Международный маркетинг. – М.: ЦЭиМ, 1998
  9. Международный маркетинг/ Под ред. проф. Г.А. Васильева. – М.: ЮНИТИ, 1999

Информация о работе Международная маркетинговая стратегия конкуренции на внешних рынках