Методы проведения количественных и качественных исследований

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2013 в 14:14, реферат

Краткое описание

Количественные исследования включают в себя опросы, наблюдения и эксперимент. Опросы проводятся при помощи интервью или анкетирования, которое может быть почтовым и раздаточным.
Почтовое анкетирование более целесообразно, так как не требует особых затрат и позволяет вступить в контакт с лицами, с которыми иные способы связи невозможны или нежелательны. Но уровень возврата таких анкет обычно низок. Интернет-анкетирование включает ограниченное количество вопросов. Поэтому, один из самых эффективных методов получения информации-раздаточные анкеты, которые могут содержать до нескольких сот страниц.

Файлы: 1 файл

Методы проведения количественных и качественных исследований.doc

— 28.00 Кб (Скачать)

Методы проведения количественных и качественных исследований.

 

Количественные исследования.

Количественные исследования включают в себя опросы, наблюдения и эксперимент. Опросы проводятся при помощи интервью или анкетирования, которое может  быть почтовым и раздаточным.

Почтовое анкетирование более  целесообразно, так как не требует  особых затрат и позволяет вступить в контакт с лицами, с которыми иные способы связи невозможны или нежелательны. Но уровень возврата таких анкет обычно низок. Интернет-анкетирование включает ограниченное количество вопросов. Поэтому, один из самых эффективных методов получения информации-раздаточные анкеты, которые могут содержать до нескольких сот страниц.

Для изучения отношения респондентов к средствам массовой информации обычно используются анкеты-дневники, на основе которых в дальнейшем составляются рейтинги ТВ-программ и радиостанций и разрабатывается рекламная компания.

 Для массовых опросов характерна  методика анкеты-омнибуса. Каждый из клиентов может заказать исследовательской организации один или несколько блоков вопросов, относящихся к различной сфере деятельности.

 К интервьюриванию относятся личные и телефонные опросы.

Личное интервью самый универсальный  метод проведения опроса, но самый  дорогой и требующий более  тщательного планирования и контроля.

 Телефонное интервью - самый оперативный и наиболее дешевый метод сбора информации. Недостатки этого метода: опрашивать можно только тех, у кого есть телефон, и беседа должна быть краткой по времени и не носить слишком личного характера.

 Один из возможных способов  сбора информации-наблюдение. Профессиональное социологическое наблюдение характеризуется особой подготовкой к нему. Планируется фиксировать элементы общения между наблюдаемыми. Этот метод наиболее трудоемок и затрагивает этические стороны дела. Наблюдение необходимо тогда, когда нужно проверить высказывания, полученные при анкетировании.

 Экспериментальный метод в маркетинге-это контролируемая провокация, при строгой фиксации поведения наблюдаемого в изучаемую ситуацию вводится изменение и констатируются результаты такого поведения. Цель подобного исследования- вскрыть причинно- следственные отношения путем отсева противоречивых результатов наблюдения.

Качественные исследования.

Проведение исследования методом  фокус-группы заключается в приглашении группы респондентов на неформальную встречу, во время которой проводится дискуссия.

Смысл метода заключается в эффекте, создаваемом ситуацией группового обсуждения. Таким образом, легче  снимаются защитные психологические  барьеры и облегчается выражение эмоциональных реакций.

Для проведения интервью с фокус-группами разрабатывается методика ведения  беседы, оборудуются специальные  помещения, где благодаря зеркалам можно вести скрытое наблюдение за поведением участников.

При проведении фокус-групп используют проективные методики для сбора информации, которую потребители не желают раскрывать или просто не могут объяснить.

Когда хотят получить данные, касающиеся интимных или социально закрытых тем, проводятся глубинные интервью.При таких интервью пытаются выяснить скрытые мотивы, не пользуясь неизменным перечнем вопросов, а импровизируя, задавая наводящие вопросы.

Можно перечислить еще специальные  и комплексные исследования:

Трекинг- количественное исследование, проводящееся в течении определенного периода времени с четко выраженной периодичностью по анкете,содержащей повторяющиеся вопросы.Главная задача трекинга- отследить динамику, зафиксировать происходящие изменения.

Роллинг- разновидность трекинга, при котором происходит сначала накопление респондентов в базе, а затем их ротация.

Hall-test- метод исследования, в ходе которого довольно большая группа людей в специальном помещении тестирует определенный товар, а затем отвечает на вопросы, касающиеся этого товара.

Home-test- метод исследования, в ходе которого группа потребителей тестирует определенный товар в домашних условиях, заполняя при этом специальную анкету.

Тайный покупатель- это использование  специально подготовленных покупателей  для анонимной оценки качества обслуживания потребителей, работы персонала, его честности, качества продуктов и услуг.

Маркетинговые исследования в организациях.


Информация о работе Методы проведения количественных и качественных исследований