Количественные и качественные методы прогнозирования

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2012 в 15:14, реферат

Краткое описание

Прогнозирование — это метод, в котором используются как опыт, накопленный в прошлом, так и текущие допущения в отношении будущего с целью его определения. В результате получают картину будущего, которую можно использовать как основу при планировании.

Файлы: 1 файл

КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ И КАЧЕСТВЕННЫЕ МЕТОДЫ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ.pptx

— 1.04 Мб (Скачать)

КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ  И КАЧЕСТВЕННЫЕ МЕТОДЫ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ 

Выполнила: Аралбаева А.

    • Понятие прогнозирование. Разновидности прогнозов.
    • Почему прогнозировать сложно?
    • Методы прогнозирования: качественный и количественный.
    • Прогнозирование это метод, в котором используются как опыт, накопленный в прошлом, так и текущие допущения в отношении будущего с целью его определения. В результате получают картину будущего, которую можно использовать как основу при планировании.

Разновидности прогнозов 

    • 1.Экономические прогнозы
    • 2.  Прогнозы развития технологии
    • 3.  Прогнозы развития конкуренции
    • 4.  Прогнозы на основе опросов и исследований
    • 5.  Социальное прогнозирование

Почему  прогнозировать сложно? 

    прогнозировать  сложно из-за существования различных видов неопределенностей:

              недостаточностью  знаний о природных явлениях и  процессах

              неопределенности  связаны с ближайшим окружением фирмы (прежде всего партнеров и  конкурентов нашей фирмы)

              неопределенности  на уровне страны (будущей рыночной ситуации в стране)

              внешнеэкономические неопределенности (иностранные партнеры) 

Качественный  метод прогнозирования 

    • Четыре  наиболее распространенных качественных метода прогнозирования — это  мнение жюри, совокупное мнение сбытовиков, модель ожидания потребителя и метод  экспертных оценок.

МНЕНИЕ  ЖЮРИ 

    • Этот  метод прогнозирования заключается  в соединении и усреднении мнений экспертов в релевантных сферах. Одна из разновидностей “мнения жюри” - “мозговой штурм”.

СОВОКУПНОЕ  МНЕНИЕ СБЫТОВИКОВ. 

    • Опытные торговые агенты часто прекрасно  предсказывают будущий спрос. Они  близко знакомы с потребителями  и могут принять в расчет их недавние действия быстрее, чем удастся  построить количественную модель.

Модель  ожидания потребителя 

    • Модель  ожидания потребителя является прогнозом, основанным на результатах опроса клиентов организации. Их просят оценить собственные  потребности в будущем, а также  новые требования.

МЕТОД ЭКСПЕРТНЫХ ОЦЕНОК(метод «Дельфи») 

    • Первоначально метод был разработан фирмой «Рэнд  Корпорейшн» для прогнозирования событии, интересующих военных . Метод представляет собой процедуру, позволяющую группе экспертов приходить к согласию. Эксперты, практикующие в самых разных, но взаимосвязанных областях деятельности, заполняют подробный вопросник по поводу рассматриваемой проблемы.

Количественный  метод прогнозирования 

    • Количественные  методы, считает Мескон М. (1994), можно использовать для прогнозирования, когда есть основания считать, что деятельность в прошлом имела определенную тенденцию, которую можно продолжить в будущем, и когда имеющейся информации достаточно для выявления статистически достоверных тенденций или зависимостей. Кроме того, руководитель обязан знать, как использовать количественную модель, и помнить, что выгоды от принятия более эффективного решения должны перекрыть расходы на создание модели.
    • Два типичных метода количественного прогнозирования:
    • 1. анализ временных рядов- Этот анализ является методом выявления образцов и тенденций прошлого и продление их в будущем
    • 2.  казуальное (причинно-следственное) моделирование- это попытка спрогнозировать то, что произойдет в подобных ситуациях, путем исследования статистической зависимости между рассматриваемым фактором и другими переменными.
    • директор  ресторана «Бюргер Кинг» хочет  определить, сколько фунтов гамбургера заказывать на ноябрь, он должен обосновать свое решение цифрами ноябрьских продаж в минувшие пять лет. Анализ данных может показать, что в прошлом  спрос на гамбургеры в ноябре падал  на 10% из-за Дня Благодарения. Он может  показать также, что общин объем  продаж в его ресторане за последние  четыре года рос со скоростью 19% в  год.
    •  
 
 

анализ  временных рядов

Неформальные  методы 
 

    • ВЕРБАЛЬНАЯ  ИНФОРМАЦИЯ
    • ПИСЬМЕННАЯ ИНФОРМАЦИЯ.
    • ПРОМЫШЛЕННЫЙ ШПИОНАЖ
    • Как руководитель может составлять полезные прогнозы в среде бизнеса?
    • 1. Опрос группы руководителей различных служб и отделов компании.
    • Обобщение оценок отдельных торговых агентов компании и руководителей ее сбытовых подразделений.
    • Прогнозирование на базе прошлого оборота.
    • Анализ тенденций и циклов, факторов, вызывающих изменения в объеме сбыта.
    • Анализ ассортимента товаров

Информация о работе Количественные и качественные методы прогнозирования