Методы проникновения на международный рынок

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2011 в 17:11, курсовая работа

Краткое описание

В России в результате либерализации внешнеэкономической деятельности предприятия, организации получили право выхода на международный рынок. Предприятие, планирующее выход на международный рынок, должно прежде всего выбрать конкретный рынок, на котором оно сосредоточит маркетинговые усилия.

Оглавление

1. Методы проникновения на международный рынок………..
2. Выбор международного рынка…………………………………………….
Список используемой литературы……………………………………………

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word (2).docx

— 33.11 Кб (Скачать)

8)       Деловые игры – позволяют моделировать  и имитировать (проигрывать) задачи  и действия как абстрактных,  так и конкретных субъектов  зарубежного рынка, стремящихся  находить оптимальные коммерческо-хозяйственные  решения.

Методологические  приемы:

1)       Социология – изучает развитие  различных сфер жизнедеятельности  человека, его ценностные ориентации, способствует нахождению рациональных  решений с учетом интересов,  мнений, рекомендаций потребителей, посредников, торговцев по поводу нововведений.

2)       Психология – посредством анализа  мотиваций, тестов определения  поведение субъектов зарубежного  рынка: потребителей, изготовителей,  продавцов, выявляя факторы влияния  на их поведение.

3)       Антропология – корректирует  проектирование, изготовление, реализацию  товарной продукции с учетом  национальных и физических особенностей, уровня жизни отдельных больших  и малых групп потребителей. Антропологические  измерения используются при моделировании  мебели, одежды, обуви, головных уборов  и т.д. с ориентацией на целевой  зарубежный рынок.

4)       Экология – учитывается при  изготовлении товаров, оказании  услуг, когда принимается во  внимание степень возможного  негативного влияния материалов, изделий на окружающую среду  через ориентацию на концепцию  экологического маркетинга.

5)       Этика – проявляется в изучении  социально-культурных, технических  и эстетических проблем формирования  гармоничной предметной среды,  создаваемой для обеспечения  наилучших условий труда и  быта субъектов рынка.

6)       Дизайн – используется при  определении формы товарного  изделия, цвета, материала продукта.                                                                                                  При выборе зарубежного рынка используют два основных направления исследований: кабинетное и полевое.                                                            

Кабинетное исследование включает обработку уже существующей вторичной информации о состоянии  зарубежного рынка. Вторичные данные помогают исследователю более глубоко  ознакомиться с ситуацией в отрасли, с тенденциями изменения объема продаж и прибыли, конкурентами, последними достижениями науки и техники. Вторичная  информация может содержаться как  во внешних, так и во внутренних источниках. Внутренние источники включают собственную  отчетность фирмы, отражающую показатели текущего сбыта, отчеты о прибылях и  убытках, суммы издержек, объем материальных запасов, движение денежной наличности, отчеты о предыдущих маркетинговых  исследованиях. К внешним источникам, содержащим вторичную информацию, относятся: издания государственных учреждений, статистические общефедеральные и  региональные обзоры, обзоры по зарубежным рынкам; периодические издания –  специальные журналы по экономике, торговле, бизнесу, международному маркетингу и пр.

Полевое исследование включает сбор и обработку данных специально для конкретного исследования по выбору зарубежного рынка –  первичную информацию. Она получается в результате собственного исследования зарубежного рынка и отличается новизной, оригинальностью сведений о товарах и потребителях, так  как данные собираются в соответствии с точными целями исследования. Исследователи  изучают характеристики зарубежного  рынка, осуществляют замеры его потенциальных  возможностей, проводят анализ распределения  долей рынка между фирмами, анализируют  сбыт, изучают тенденции деловой  активности, товары конкурентов, исследуют  политику цен, осуществляют краткосрочное  и долгосрочное прогнозирование. К  методам получения первичной  информации относят опрос, эксперимент  и наблюдение.

Предприятие не может применять все методы исследований при выборе зарубежного рынка, так  как это приводит к значительным затратам материальных ресурсов. Поэтому, исходя из целей исследования по выбору зарубежного рынка, финансовых и  временных возможностей, предприятие  выбирает один из методов исследования или их совокупность. Как правило, с помощью кабинетных исследований собирается информация и конъюнктуре  зарубежного рынка, тенденциях его  развития, а с помощью полевых  исследований – детализированная информация о потребителях, посредниках, производителях.  
 
 
 
 
 

Список  используемой литературы

1. Маркетинг  в отраслях и сферах деятельности: под ред. В.А. Алексунина М.: «Дашков и К», 2006г.

3.Международный  маркетинг: под ред. Н.А. Нагапетьянца – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005г.

4. Маркетинг:  общий курс под ред. Н.Я. Колюжновой, А.Я. Якобсона.-М.: Омега-Л, 2006г.

6. Международный  маркетинг под ред. М.Э. Сейфуллаева- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004г.

7.Международный  маркетинг: под ред. Р.Б. Ноздрева- М.: Экономистъ, 2005г.

8. Международный  маркетинг, под ред. Бакиев Г.П., Моисеева Н.К., Черенков В.И. СПб.: Питер, 2008г.

10. Международный  маркетинг / Под ред. Васильева Г.А.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001г.

12. Маркетинг:  учебное пособие / С.Н. Белоусова,  А.Г. Белоусов – Ростов н/Д: Феникс, 2005г.

13. Маркетинг:  учебник для вузов/ под ред.  Эриашвили – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003г. 

Информация о работе Методы проникновения на международный рынок