Методы оптимизации товародвижения

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2012 в 20:47, доклад

Краткое описание

Для решения задач оптимизации необходимо обеспечить контроль за всеми звеньями системы перемещения грузов.
Оптимизация по критериям:
- Прибыль. Этот критерий дает количественную оценку деятельности фирмы, связанной со всем комплексом операций товародвижения.
- Минимизация затрат обращения и товародвижения.

Файлы: 1 файл

Методы оптимизации товародвижения.docx

— 14.84 Кб (Скачать)

Методы оптимизации товародвижения

 

Методы оптимизации товародвижения

 Для решения задач  оптимизации необходимо обеспечить  контроль за всеми звеньями  системы перемещения грузов.

 Оптимизация по критериям:

- Прибыль. Этот критерий  дает количественную оценку деятельности  фирмы, связанной со всем комплексом  операций товародвижения.

- Минимизация затрат обращения  и товародвижения.

- Возможным направлением  деятельности для увеличения  прибыли считаются мероприятия:

     - создание единой  транспортно-складской системы (быстрая  доставка до потребителя)

     - экономическое  объединение производства и сбыта

     - выработка  оптимальных схем складирования  и пополнения запаса. Возникает  ряд проблем - предприятие должно  решить, в какой мере затраты,  связанные с сокращением времени  товародвижения компенсируются  увеличением выручки от возросшего  объема продаж; может ли предприятие  допустить снижение уровня обслуживания  клиента при одновременном увеличении  объема поставок; насколько целесообразно  складировать товар по месту  производства или на рынке  сбыта.

 Выбор схемы товародвижения  зависит от целей оптимизации,  поставленных предприятием; min сроки  поставки или max уровень сервиса, max прибыли, min издержки.

 

 Информационная система  логистики

 

 Цели создания информационной  системы:

     - обеспечить  выживаемость и дееспособность  фирмы

     - обеспечение  работникам нормального трудового  процесса

     - устранение  неразберихи в получении информации  и ее использовании

     - расширение  функций предприятия в соответствии  с требованиями рынка

 

 Потребители информационной  системы: подразделения маркетинга, отдел снабжения и сбыта, склад,  разработчики изделий и технологий, управленческое звено предприятий.

 

 Внешние потребители  и поставщики информации: потребители  продукции, поставщики сырья и  комплектующих, посредники, предприятия-конкуренты, инвесторы, рекламодатели.

 

 Основные принципы  построения информационной системы:

     - иерархия (подчиненность  задач и использования источников  данных)

     - принцип агрегированности  данных (учет запросов на разных  уровнях)

     - избыточность (построение с учетом не только  текущих, но и будущих задач)

     - конфиденциальность

     - адаптивность  к изменяющимся запросам

     - согласованность  и информационное единство (определяется  разработкой системы показателей,  в которой исключалась бы возможность  несогласованных действий и вывод  неправильной информации)

     - открытость  системы (для пополнения данных)

 

 В составе системы  действуют эксперты и моделирующие  комплексы ЭВМ. Основным типом  информационного продукта служат  статистические данные, а также  факты, знания, умения представляемые  как в первичной, так и в  обработанной форме. Система действует  с учетом технических и правовых  ограничений, может работать в  нескольких режимах:

     - информационно-справочный  режим

     - режим сортировки  и группировки

     - аналитический  режим (выдача аналитических сведений  и документов по результатам  обработки 2-х более характеристик  разной принадлежности.

     - расчетный  режим (выполняются расчеты по  заранее формализованным моделям  и зависимостям)

     - советующий  режим (выдается несколько решений  на основе формализованных и  интуитивных методов)

     - обучающий  режим

     - оптимизационный

 

 Основные направления  программы работ по реализации

  функций логистики  на предприятии

- Выбираются технические  средства для выполнения программного  задания

- Устанавливаются требования  к качественным характеристикам  и определяется объем необходимых  финансовых и трудовых ресурсов

- Определение базовых  методов формирования программных  заданий

- Выбор организационной  формы осуществления программных  заданий

- Составление сетевой  модели выполнения этапов и  работ

- Разработка системы критериев  оценки и мотиваций действий

- Организация контроля, учета  и оценки хода работ

 

 Базы данных - содержат  информацию по различным областям  коммерческой деятельности: справочники  номенклатур товара, справочники  о потребителях, производителях, банках, биржах и т.д. Данные о заявках  на сбыт, на рекламу и приобретение  услуг. Могут также использоваться  таблицы категорий

 Базы знаний - отличаются  высокой структурированностью данных. Называется расширенно-декларативно-процедаральный  подход к представлению данных.

 В системе математического  обеспечения информационной системы  представлены следующие модели:

     - Модель факторного  анализа. Строится на базе информации  о деятельности изучаемых объектов  и предназначена для количественной  оценки вкладов различных факторов  в диагностику результирующих  показателей.

     - Модель обобщения  информации. Предназначена для построения  интегральных показателей в соответствии  с целями анализа.

     - Модель прогноза. Для определения вариантов развития  объекта, которые существенны  для предпринимательской деятельности.

     - Модель принятия  оптимальных решений.

 

 Факторный анализ помогает  решить следующие задачи:

- модель эластичности  спроса по цене и качественным  параметрам изделия

- модель деятельности  потребителей, поставщиков и конкурентов

 Модели обобщения информации:

- интегральной оценки  конкурентоспособности и реализуемости  товара

- модель оценки риска  плановых и хозяйственных решений.

 

 Зарубежные информационные  системы для решения 

 задач логистики, маркетинга, производства

 

 Система фирмы SSA “Business planning and controlling system” - система планирования  и управления предприятием любого  профиля. Включает в себя 40 взаимосвязанных  программных продуктов, модулей  и т.д. Она рассматривает как  непрерывные, так и дискретные  производственные процессы. Для  деятельности предприятий, состоящих  из нескольких фирм. В 92г. система  была установлена на 57 тыс. предприятий  в 60 странах, в 150 городах. Ее  используют L’Oreal, Proctor&Gamble, SONY, BASF, Shell.

 Фирма “Baan International”  - система “TRITON” - интегрированная  открытая система, базируется  на операционной системе UNIX. Пакет  “Инструменты” содержит в себе  систему управления базами данных, специальный язык программирования. Особенности методологии внедрения  - скорейший возврат инвестиций  в информационную систему - за  счет ускорения времени установки.  На конец 94 года фирма имела  1800 установок. Пользователи - PHILIPS, Hitachi, ECCO, и др.

 Система R2 и R3 немецкой  фирмы SAP AG. На 94 г. 84 из каждой сотни  промышленных предприятий Германии  используют эту систему. Решения  по логистике (продажа, управление  материальными потоками, техническое  обслуживание, создание гибких производственных  и распределительных сетей). R3 частично  внедряется на ГАЗе, используется  на фирме “Boeing”.


Информация о работе Методы оптимизации товародвижения