Методика проведения маркетинговых тсследований

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 15:50, курсовая работа

Краткое описание

Маркетинг является одним из видов управленческой деятельности, который увязывает возможности производства и реализации товаров и услуг с целью покупки продукции потребителем. Он влияет на расширение производства и торговли путем выявления запросов потребителей и их удовлетворения. Маркетинговые исследования представляют собой вид социальной технологии для выявления запросов и желаний реальных и/или потенциальных покупателей, для обнаружения эффективных средств управления рынком.
Актуальность темы. В процессе интенсивного развития экономики и постоянно повышающейся роли малых и средних предприятий с помощью маркетинговых исследований фирмы могут осуществлять отслеживание изменений потребностей покупателей, увеличить свои знания о стоящих перед ними проблемах маркетинга, то есть уменьшить неопределенность при принятии маркетинговых решений.

Оглавление

Введение 3
1. Маркетинговое исследование как функция маркетинга 6
1.1. Сущность маркетингового исследования, его роль, цели и задачи 6
1.2. Структура маркетингового исследования. Технология и этапы проведения 8
1.3. Направления и использование результатов маркетинговых исследований 11
2. Виды маркетинговых исследований 14
2.1. Сущность и виды маркетинговой информации 14
2.2. Виды маркетинговых исследований 16
3. Проведение кабинетных и полевых маркетинговых исследований 21
3.1. Кабинетное маркетинговое исследование 21
3.2. Полевое маркетинговое исследование. 22
Заключение. 28
Список литературы 30

Файлы: 1 файл

Курсовая, маркетинг.docx

— 376.94 Кб (Скачать)

 

В результате опроса выяснилось, что каждый третий покупатель тортов предпочитает бисквитные торты, а каждый пятый — творожные (рис. 3.3.). Также популярны йогуртовые и медовые торты.

Рис 3.3. «Предпочтения покупателей по типу торта»

6. Итоги и выводы проведенного  исследования: подводя итоги исследования покупательских предпочтений кондитерских изделий, можно отметить, что кардинальных изменений на рынке за последний год не произошло. По-прежнему наибольшим спросом пользуется печенье — как по доле покупателей, так и по частоте покупки. Печенье, пряники, кексы и рулеты подавляющее большинство респондентов покупает к домашнему чаепитию — так ответили более 95% покупателей пряников и печенья, более 80% покупателей кексов и рулетов. Основными местами покупки кондитерских изделий являются супермаркеты и магазины прилавочного типа. Покупатели предпочитают приобретать упакованную продукцию. На выбор покупателя влияют главным образом внешний вид, прошлый опыт потребления и срок годности, а такие факторы, как стоимость и марка — менее важны. Это обуславливает то, что большинство покупателей рассматриваемых видов кондитерских изделий не смогли вспомнить марку той продукции, которую чаще всего покупает.

Продукты класса “Премиум” (торты дороже 400руб.) чаще покупают люди возраста старше 30 лет, с устойчивым финансовым положением. Они отличаются наибольшей избирательностью в отношении дорогой продукции. их требования к этой группе выше по всем предложенным критериям. При этом в группе потребителей с высокими доходами преобладает спрос на пирожные, рулеты и кексы. Более половины такого сегмента покупателей приобретают дорогие изделия к приходу гостей, а каждый третий участник опроса приобретает их к чаю.

Среди молодых людей (до 25 лет, в  основном учащихся, с непостоянными  доходами) наиболее популярными становятся “полезные”, “диетические”, “низкокалорийные” изделия. Для них наиболее важны вкусовые качества и стоимость продукции.

При таких условиях производителю  для получения максимальной прибыли  необходимо больше внимания уделять  не столько наращиванию прибыли, сколько завоеванию максимально  возможных объемов рынка. В связи  с этим актуальным становится выстраивание сложной системы отношений с  дистрибуторами.

Наиболее эффективными маркетинговыми мероприятиями в отношении продвижения  кондитерских изделий окажутся улучшение  вкусовых характеристик продукции, манипуляции с ценами, расширение ассортимента за счет увеличения разнообразия начинок и добавок, а также  повышение степени известности  производителя и узнаваемости его  продукции.

 

Заключение.

Чтобы создать конкурентоспособное  предприятие, надо не просто модернизировать  производство и управление, но и  четко знать, для чего это делается, какая цель должна быть достигнута. Четкая ориентация на свои сравнительные  преимущества, неустанный их поиск  как внутри предприятия, так и  вне его предопределяют делают периодическое  проведение маркетинговых исследований необходимым. Результаты  исследования являются существенным «путеводителем» для фирмы.

Можно сказать, что маркетинговое  исследование представляет собой эксклюзивную информацию, которая отсутствует  в текущем информационном массиве. Управление процессом маркетингового исследования предполагает: постановку задач маркетингового исследования, планирование программы исследования, его реализацию, контроль и анализ результатов, подготовку аналитического отчета. Успешное проведение исследования требует тесного контакта между исследовательским коллективом и руководством фирмы (или его представителем) на всех этапах маркетингового исследования.

Маркетинговое исследование нацелено на информационно-аналитическое  обоснование поиска и выбора оптимальных  решений, завоевание и освоение новых  рынков сбыта, осуществление программ модернизации и диверсификации производства и торговли, оптимизацию товародвижения, совершенствование форм обслуживания потребителей.

В основе маркетингового исследования лежит информация, т.е. знания и сведения о рынке и рыночной деятельности. Маркетинг сам стимулирует потребность  в информации и охватывает деятельность по сбору, обработке, сводке и хранению данных. Вид маркетинговой информации зависит от целей исследования и  от метода сбора информации. 

Вид маркетингового исследования зависит от специфических признаков  исследования. Оно зависит от способа  сбора информации – полевое исследование, если информация собирается на месте  ее возникновения (прямой опрос потребителей в магазине, непосредственно на предприятии т.п.) и кабинетное, если исследуется уже существующая информация, собранная ранее. Задачей кабинетного исследования является изыскание, классификация и обработка информации с целью получения результатов, необходимых для принятия конкретного управленческого решения. Основными методами получения первичной информации при полевом исследовании являются: наблюдение, эксперимент и опрос.

При проведении полевого маркетингового исследования в гипермаркете “Карусель” были решены следующие задачи: определена популярность того или иного мучного кондитерского изделия; выявлены покупательские критерии выбора каждого вида продукции; определена степень удовлетворенности потребительского спроса на различные мучные кондитерские изделия. Даны некоторые рекомендации для маркетингового отдела гипермаркета для повышения эффективности проводимых маркетинговых мероприятий в отношении продвижения кондитерских изделий.

 

 

Список литературы

  1. Годин А.М., Маркетинг. Москва 2008.
  2. Маслова Т.Д., Ковалик Л.Н., Божук С.Г. М31 Маркетинг. СПб: Питер, 2001.
  3. Барышев А.Ф., Маркетинг. ACADEMA, 2007.
  4. Немчин А.М., Минаев Д.В., Маркетинг. Учебное пособие. «Бизнес-пресса».
  5. Глушенко В. В. Менеджмент. Системные основы. – М.: НПЦ Крылья, 2009.
  6. Ассэль Генри. Маркетинг: принципы и стратегия: Учебник для вузов – М.: ИНФРА-М, 2000.
  7. Герчикова И. Методика проведения маркетинговых исследований// Маркетинг, №3, 2004.
  8. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. 2-ое изд, перераб. И доп. – М.: изд-во «Финпресс», 2000.
  9. Горелова А. Маркетинговое исследование: многоаспектный взгляд// маркетинг, № 6, 2000.
  10. Котлер Ф. Основы маркетинга. Пер. с англ. – М.: Прогресс,2009.
  11. Карпов В. Маркетинговое исследование рынка// Маркетинг, №2, 2004.
  12. Ковалев А.И., Войленко В.В. Маркетинговый анализ. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2006.
  13. Интернет-ресурс: http://www.mediapartner.biz/marketing/
  14. Интернет-ресурс: http://www.marketing.spb.ru/
  15. Интернет-ресурс: http://www.4p.ru/ (журнал Маркетинг)
  16. Интернет-ресурс: http://marketingclub.ru 

Приложения 1

«Анкета»

 

1. Пол:                                       

ڤ мужской                               

ڤ женский                                

2. Возраст:

ڤ до 25 лет; ڤ 25-40; ڤ старше 40 лет

3. Род занятий:

ڤ рабочий 

ڤ учащийся

ڤ собственный бизнес    

ڤ пенсионер   

ڤ безработный  

ڤ другое

4. Как часто Вы приобретаете:

Пряники: ڤ каждый день; ڤ раз в неделю; ڤ реже 1раза в мес; ڤ 4-6раз в неделю; ڤ 2-3раза в мес; в неделю; ڤ 1раз в мес; ڤ никогда;

Печенье: ڤ каждый день; ڤ раз в неделю; ڤ реже 1раза в мес; ڤ 4-6раз в неделю; ڤ 2-3раза в мес; в неделю; ڤ 1раз в мес; ڤ никогда;

Кексы: ڤ каждый день; ڤ раз в неделю; ڤ реже 1раза в мес; ڤ 4-6раз в неделю; ڤ 2-3раза в мес; в неделю; ڤ 1раз в мес; ڤ никогда;

Рулеты: ڤ каждый день; ڤ раз в неделю; ڤ реже 1раза в мес; ڤ 4-6раз в неделю; ڤ 2-3раза в мес; в неделю; ڤ 1раз в мес; ڤ никогда;

5. Где Вы предпочитаете покупать кондитерские изделия?

ڤ специализированный киоск; ڤ продуктовый прилавочный магазин;

ڤ супермаркет; ڤ гипермаркет; ڤ минирынок; ڤ павильон; ڤ контейнерный рынок; ڤ другое; ڤ затрудняюсь ответить.

6. Проранжируйте по степени  значимости для Вас при покупке  характеристики изделий:

 

Критерии

Ранг (от 1 до 5)

Печенье

Пряники

Кексы

Рулеты

внешний вид 

 

 

 

 

 

 

 

прошлый опыт потребления 

 

 
 

 

 

 

 

срок годности

 

 

 

 

 

 

 

 

состав 

 

 

 

 

 

 

 

 

стоимость

 

 

 

 

 

 

 

 

производитель/марка 

 

 

 

 

 

 

 

 

совет друзей/родных/знакомых

 

 

 

 

 

 

 

 

совет продавца

 

 

 

 

 

 

 

 

затруднились ответить

 

 
     

 

7. Какой вид тортов  Вы предпочитаете?

ڤ творожные,

ڤ вафельные,

ڤ песочные,

ڤ медовые,

ڤ безе,

ڤ йогуртовые,

ڤ бисквитные,

ڤ другие,

ڤ затрудняюсь ответить

 

Приложение 2

«Схема маркетинговой деятельности предприятия»


1 Котлер Ф. Основы маркетинга. Пер. с англ. – М.: Прогресс,2009.

2 Годин А.М., Маркетинг. Москва 2008.

3 Ассэль Генри. Маркетинг: принципы и стратегия: Учебник для вузов – М.: ИНФРА-М, 2000.

4 Маслова Т.Д., Ковалик Л.Н., Божук С.Г. М31 Маркетинг. СПб: Питер, 2001.

5 Горелова А. Маркетинговое исследование: многоаспектный взгляд// маркетинг, № 6, 2000.

6 Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. 2-ое изд, перераб. И доп. – М.: изд-во «Финпресс», 2000.

7 Ковалев А.И., Войленко В.В. Маркетинговый анализ. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2006.

8 Немчин А.М., Минаев Д.В., Маркетинг. Учебное пособие. «Бизнес-пресса».

9 Герчикова И. Методика проведения маркетинговых исследований// Маркетинг, №3, 2004.

10 Интернет-ресурс: http://www.mediapartner.biz/marketing/

11 Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. 2-ое изд, перераб. И доп. – М.: изд-во «Финпресс», 2000.

12 Глушенко В. В. Менеджмент. Системные основы. – М.: НПЦ Крылья, 2009.

13 Интернет-ресурс: http://www.4p.ru/

14 Карпов В. Маркетинговое исследование рынка// Маркетинг, №2, 2004.

15 Горелова А. Маркетинговое исследование: многоаспектный взгляд// маркетинг, № 6, 2000.

16 Ассэль Генри. Маркетинг: принципы и стратегия: Учебник для вузов – М.: ИНФРА-М, 2000.

17 Ковалев А.И., Войленко В.В. Маркетинговый анализ. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2006.

18 Немчин А.М., Минаев Д.В., Маркетинг. Учебное пособие. «Бизнес-пресса».

19 Маслова Т.Д., Ковалик Л.Н., Божук С.Г. М31 Маркетинг. СПб: Питер, 2001.

20 Годин А.М., Маркетинг. Москва 2008.

21 Ассэль Генри. Маркетинг: принципы и стратегия: Учебник для вузов – М.: ИНФРА-М, 2000.

22 Котлер Ф. Основы маркетинга. Пер. с англ. – М.: Прогресс,2009

23 Маслова Т.Д., Ковалик Л.Н., Божук С.Г. М31 Маркетинг. СПб: Питер, 2001.

24 Глушенко В. В. Менеджмент. Системные основы. – М.: НПЦ Крылья, 2009.

25 Интернет-ресурс: http://www.marketing.spb.ru/

26 Карпов В. Маркетинговое исследование рынка// Маркетинг, №2, 2004.

27 Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. 2-ое изд, перераб. И доп. – М.: изд-во «Финпресс», 2000.

28 Ковалев А.И., Войленко В.В. Маркетинговый анализ. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2006.

29 Барышев А.Ф., Маркетинг. ACADEMA, 2007.

30 Глушенко В. В. Менеджмент. Системные основы. – М.: НПЦ Крылья, 2009.

31 Ассэль Генри. Маркетинг: принципы и стратегия: Учебник для вузов – М.: ИНФРА-М, 2000.

32 Маслова Т.Д., Ковалик Л.Н., Божук С.Г. М31 Маркетинг. СПб: Питер, 2001

Информация о работе Методика проведения маркетинговых тсследований